Любопытствознательность

    Не знаю, в кого я такая любознательная уродилась? Вроде никаких ученых в моём древе не наблюдалось, ни со стороны одного, ни со стороны другого родителя… Но факт остается фактом и познание этого самого мира достаётся мне, ох, каким нелегким путём.

      Главное дело, люди, что меня окружают – черствые и безразличные ко всему и хоть караул кричи, из нор своих морды не высунут.

      А я – не такая! У меня за всех душа мается и вот за это своё великодушие, и попадаю я в различные переделки, которые, к слову сказать, очень меня выводят из общего равновесия.

     Вот, к примеру, бельё раз постирала, развешивать собралась, а тут, глянь-ка – свадьба! Машина нарядная и в аккурат под моим балконом встала. Это кто ж, думаю, замуж выходит? Танька из 10-й или Светка из 14-й? А может, Митька из 2-го подъезда жениться собрался? А что ж тогда возле нашего встали?

    Высунулась с балкона, чуть не по пояс, чтоб узнать. Да на грех, тазик с бельем, что на перила поставила, задела и он – бултых, прямиком на машину эту, с кольцами. Я вмиг на пол припала. Слышу крики, ругань, слёзы… Заползла тихонько в комнату, дверь прикрыла, вроде не я это. Сижу, как мышь. Трясусь…

      Ну, поорали маленько, да и утихли. А главное, в тазике моё новое платье лежало, и так, по мелочевке. Жалко платье, два раза только и надевала, зимой, под шубу. И, слава Богу, что под шубу, иначе вмиг бы вычисли, он ж яркое - из гаишной ткани пошито, за километр видать.

      С пару часов подождала, а после и вышла во двор за платьем своим. Гляжу вокруг… Ни платья, ни таза… Трусы и те спёрли, видно в погашение ущерба. Эх!

      В больницу пришла – пломба выпала. Повезло – в очереди вторая. Ну, заходит дама эта, что первою была. Сижу, жду. Да что ж так долго? Ей там, что, челюсть целиком вынимают? Дай думаю, погляжу в щелку, чё там? Припала к двери, смотрю. Дама выходит, а я разогнуться не могу - радикулит треклятый спину прихватил, пригнулась видно неловко. Ну, спасибо доктору этому - зубному, к другому, что спинами занимается, отвел, а то так и стояла крючком до сегодняшнего дня. А пломбу я через неделю поставила. 

      Другой случай. Смотрю, у соседа в звонке кнопки нет, один штырёк только и торчит. Удивилась, как без кнопки-то? Звонит, али нет? Стояла, думами мучилась, да и решилась, наконец, нажала. И тут меня, как штырёк этот вштырил, аж звезды в глазах заплясали. Затрясло меня мелкой дрожью, а главное – руку ведь не отдаёт, гад штырнутый! Стою, трясусь. Сосед дверь открывает, да, хрясь, по руке, так меня сразу колошматить и перестало. Отдышалась, да на соседа напустилась, дескать, почему звонок неисправен. А он, мол, твоё какое дело! Да, как же, говорю, звонок-то не рабочий! Разругались, короче.

     Ох, уж эти соседи, каждый норовит обобрать… Слышу как-то, ругань на улице. Ну, думаю, кто ж такие, может помощь нужна? Побежала на балкон, чтоб помочь кому, а дверь – хлоп, и на шпингалет! Это ж надо так умудриться! Что за шпингалеты такие делают, что сами собой зашпингалечиваются? Сижу, кукую. Дверь ни - туда, ни – сюда. Намертво стоит. Хорошо стали двери делать, собаки! В моём варианте, лучше б похуже…

      Гляжу, сосед, что этажом выше, по двору идёт. Кричу ему, Вася, помоги,мол, в заточении я. Ну, Васька-то сразу смекнул, где поживиться можно и не моргнув глазом, крикнул: «Пятьсот!»
Я ему: «Что ж ты, морда твоя, бесстыжая, деньгу такую ломишь? Двести!»
А он заладил, как попугай, пятьсот да пятьсот. 
- Ладно, - кричу, - чёрт с тобой, ирод, кровопивец! Чтоб тебя дети твои родные так обдирали!
       А он смеётся, какие, такие дети…десятый только закончил и у виска мне крутит. В общем, залез он со своего балкона ко мне в форточку, да и выпустил меня. За пять минут управился, гадёныш, и пятьсот рублей взял. Еще и смеётся, паршивец, дескать, в другой раз закрывай форточку, бабка, а то я к тебе дорогу знаю.
Нет, ну ты посмотри, а?! А всё из-за сквозняка этого!
      
      А сегодня? Сегодня-то за что, наказанье новое?!
      Слышу, вроде машина подъехала. Я – к окну. Не видать. Я – на балкон. Точно, машина. Грузовая. Мебель выгружают – диван. Это кому ж добро такое привезли? И в подъезд, смотреть, куда диван этот понесут. В чём была, в том и выскочила на площадку – в халате и тапочках. Одной ногой дверь держу, чтоб не закрылась, другой – на площадке стою. Растянулась, как на шпагате. Гляжу в лестничный пролёт. Ага, несут. Куда? В 16-ю? И тут, дверь проклятущая, как хлопнет мне по ноге, я аж взвизгнула. Ногу отдернула, а она зараза – бац, и закрылась. И я на площадке без ключей, в одном тапке.

     Прискакала к соседям. Слесаря вызвали. Замок сломал и взял последние триста рублей, за работу. Да разве ж это работа – замки ломать? Ломать ведь - за бесплатно ломают! А ты сделай! Нет, говорит, это и есть работа.

     Сижу вот теперь, как сыч, ни дома - ни на улице… Замок купить не на что… Пенсия через два дня. А мне в ночь выходить – садик охранять, а как же я пойду, когда меня саму охранять надо! Сижу и размышляю, никак не могу понять, что я не так сделала? За что мне такие выверты судьбы? Может, родители виноваты? Они ведь меня Варварой назвали…   


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Да, как лодку назовешь, так она и поплывёт.
Вот и имя - Варвара, соответствует героине рассказа. Правда, есть Варвара-краса, длинная коса, но это не про нашу любознательную.
От рассказа получила улыбку и хорошее настроение.
Спасибо!
С уважением и наилучшими пожеланиями, Валентина

Валентина Валентова   22.02.2024 06:23     Заявить о нарушении
Валентина, здравствуйте!
Смеюсь. Метко про "лодку". Мне всегда интересно, откуда народ черпал всё для своих пословиц, поговорок, прибауток с присказками... Из жизни, от реальных людей, на чьих ошибках или на чьей мудрости мы учимся, предпочитая всё же испытать на собственной шкуре или проверить лоб, наступив на грабли. Так и с моей героиней. Часть её "приключений" списала с себя:). В детстве "закрылась" на балконе, а уже в юности имела "связь" со звонком.:)
Спасибо Вам большое за отзыв!

Елена Тюменская   22.02.2024 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.