Мы или Я?
Концентрация на личности, как на индивидуальном я – не привела психологию к значимым познаниям и решению душевных болезней. Индивидуальным я наделен каждый человек, каждый является собой – так мы считаем. Но однажды мы узнаем, что некая идея, неожиданно пришедшая нам в голову и казавшаяся оригинальным открытием, примерно в то же время пришла в голову еще какому-то индивиду на другом краю Земли.
Люди рождаются и умирают в круговороте жизни. Придя в этот мир, они проигрывают похожие, а иногда и совершенно идентичные сценарии. Циклы повторяются один за другим, все, что мы переживаем сегодня, уже было и обязательно будет. Кроме того, тоже самое, именно сейчас, в эту секунду, переживает еще кто-то. Откроем страницу треков в сети, одновременно с вами по всему миру ту же песню слушает еще тысяча человек. У кого-то из них схожие эмоции и чувства. Еще несколько тысяч, одновременно страдает от неразделенной любви, несколько сотен шагают с крыши в одно и то же время. Как вы полагаете, кто они в организме единой личности человечества? Какой общий импульс, посылает им цивилизация, приводя к одинаковым идеям, мыслям, чувствам, потребностям??? Все мы связаны, и это не открытие, об этом говорилось и писалось множество раз. Но понимание этого не пришлом к нам еще в той полной мере, в которой должно откликаться в разуме и душе каждого рожденного, чтобы двигаться дальше в пути всеобщего мирового развития. Никто, до сих пор так и не дал убедительного объяснения моментам так называемого дежавю, когда нам кажется, что все это было, и что мы это уже когда-то видели, может во сне, может в некой параллельной жизни. И мы рассматриваем самые интересные теории о других мирах, временных провалах, матрице и запрограммированной реальности и все они имеют место, потому что все они возможны. Но до сих пор мы не ответили на вопросы: кто мы? Зачем мы здесь? В чем смысл нашего существования? Кто наделил нас самосознанием? и т.д. Все экзистенциальные вопросы находят ответы с позиции индивида. Попробуйте ответить на них с позиции мировой личности, включив в неё не только человека, но и весь мир, а так же все его циклы, времена, события. Все это звучит внутри каждого человека и все это – он сам, личность внутри личности. Потому что каждое «я», подразумевает «мы». А единое «мы» - включает миллиарды «я». Слияние из «я» в «мы» и осознание своей принадлежности к целому живому организму – расширяет границы мировоззрения, и образ того, кого мы называем Богом или высшим разумом перестает быть некой единицей. Множество заключается в одном и один, разделен на множества. Нет человека, но есть человечество. И если говорить обо мне, то я, являясь человеческим индивидом, с позиции современных суждений – являюсь проводником неких энергетических, ментальных и духовных импульсов, ветвью, дающей плоды другим частям "мы". В свою очередь они – как мост, переправляющий свои знания таким же индивидам, преобразуют их и рождают нечто необходимое в эту минуту. Их поступки, отражаются на каждом живущем сегодня а так же на тех, кто еще не родился. Эта связь, влияющая на человека не покидает нас никогда. Каждое услышанное нами слово, каждое совершенное нами или не нами действие, каждый встреченный взгляд – имеют значение и формируют «я», ради неизвестных нам целей так называемого «Мы». И даже если мы пропускаем что-то, не фиксируя на этом своего внимания, это упущение не проходит бесследно. Все впитывается в нас незаметно, незримо и дает плоды. Столь сложная система, имеющая множество разобщенных в своем самосознании и единых в своем подсознании элементов, составляет основу человеческого бытия. И если говорить об этом с точки зрения религии, то можно представить единство всего живого, сокрытое в человеческом подсознании – как элемент Бога, а разобщающее самосознание, которым наделен человек – тем самым препятствием на пути к познанию высшего начала. Именно сузив, а в некоторых случаям и полностью утратив, свою внутреннюю систему видения целостности мира, самосознание возвращает наше восприятие на себя и собственные потребности и переживания. Оно ослепляет нас, делает глухими к нуждам целого организма. Нам не дано понять, как то или иное необдуманное действие или случайное слово, повлияет на все человечество, в каком направлении повернет ход его жизни, как отразится на «я». Мы видим лишь иллюзорную объективность, представленную нам самосознанием и каждая такая иллюзия – есть индивидуальность личности. Индивидуальность, стремящаяся к гармонии, покою, счастью, нирване и ко всему, необъяснимо и бессознательно желаемому. К тому, что она может получить лишь через собственную гибель и рождение новой индивидуальности, как осознанной части в системе «Мы».
Свидетельство о публикации №217122401836