Монна Лиза. Случайная встреча

   Флоренция. Пятидесятилетний Леонардо да Винчи, придворный художник-аристократ, проходя мимо сидящей незнакомой молодой женщины, остановился, очарованный ее красотой, и смотрел на нее  как заколдованный. Гордая и знающая себе цену, скромная женщина обратила на него внимание, взглянув с усмешкой и упреком, за которыми скрывался дерзкий вопрос: «Ну, что вы смотрите на меня, как кот на сметану?..». Но Лиза мгновенно оттолкнула эту мысль, не допуская ее, не дав ей дойти до собственного сознания.
   Это, конечно же, грубовато и немного пошло для ее натуры.
   Лиза просто хотела спросить оцепеневшего, замершего возле нее зрелого мужчину, по виду серьезного аристократа: «Что вам угодно, сударь?..» - и тоже замерла, ожидая от него вопроса или извинений за его бестактность.
   В следующее мгновение Леонардо очнулся и почувствовал в ее лице какие-то неуловимые, но знакомые черты.
 - Лиза?!.. Ты ли это?.. Ты меня не узнаешь?..
 - Извините… Нет, сударь,- сконфузившись ответила она, опуская глаза, словно стыдясь своего недавнего взгляда.
- Ох, как ты изменилась! Да, уже и прошло-то так много. Наверное… - Леонардо задумался, - лет десять, если не все пятнадцать… Тебе тогда было только одиннадцать или двенадцать.
  - Не знаю, сударь… Не помню…
 - А как твой папа? Торгует по-прежнему? Или что-то изменилось?..
Чувствуя, что мужчина действительно что-то знает о ее семье, Лиза успокоилась и улыбнулась своей обычной приветливой улыбкой.
 - Да нет, кажется, мало что изменилось…
 - Почему – кажется?
 - Да меня здесь не было двенадцать лет…
  - Леонардо вопросительно взглянул на нее.
 - … Я только два дня назад приехала из Парижа.
 - Это очень интересно, сударыня. Мне хотелось бы послушать об этом поподробнее.
Вы…, извините…, ваш папонька живет там же? Впрочем, нет, не надо. Я просто не вправе ходить по гостям… Давайте договоримся встретиться с вами завтра. Я познакомлю вас с моей студией…
И... хотелось бы сделать небольшие наброски, если позволите. Вы превратились просто в неописуемую красавицу!..
Щеки Лизы залились краской…
 - Не говорите так, сударь, вы ставите меня в неловкое положение…
 - Ох, извините, но это - правда… Тем более, что я тоже бываю здесь редко. Это просто у нас случайная встреча. Я сейчас работаю в Милане. У меня там очень большая и серьезная работа… Впрочем, буду надеяться, что у вас появится желание с ней познакомиться, посмотреть на мою «Тайную вечерю». И меня будет очень интересовать ваше мнение.
 - Право же, не знаю, сударь…
 - Извините, вы стеснены какими-то обязательствами?
 - Нет, нет… Вы не так подумали…
 - Хорошо, хорошо, синьорина. Но об этом потом… Давайте, завтра. А то мне действительно сейчас надо бежать. Дела, дела… Так, как насчет встречи?..
 - Хорошо, сударь…
 - Прекрасно! Завтра на этом же месте и в этот же час. До моей студии здесь недалеко. И я действительно на завтра остаюсь здесь только ради нашей встречи. Мерси, мадам. Не смею вас больше задерживать.
   
   Леонардо поклонился, и с довольной улыбкой, скорым шагом продолжил свой путь. Он шагал, а перед глазами стояла неизгладимая улыбка, больше похожая на усмешку порицания со стороны этого милого создания, и укоризненный взгляд с каким-то неприятным подтекстом. Ну, ничего, - зато потом все пошло прекрасно. И завтра он снова заглянет в эти глубокие янтарные глаза. Но в них уже не будет никакого упрека и осуждения незнакомки.
 
   …А сегодня, зайдя в студию, он поспешно делал наброски на бумаге только глаз и губ очаровательного создания, стараясь точно воспроизвести их выражения…

 (Март, 2017).


Рецензии