Собака и ее человек 4

4.

Дома Павел после ужина полез в сеть искать новые анекдоты, но на этот раз про математику и детский сад. Через  час ему повезло, он начал смеяться и чуть не упал со стула. Он два раза пытался начать рассказывать мне эту историю, но у него никак не получалось.
Такое с ним бывает, если начинает смеяться, то успокоится только через полчаса, впечатлительный очень. Наконец он смог рассказать эту веселую математическую абракадабру.
- Значит так, Джесси, ой! Два студента, ясно математики, читают методичку и хохочут: «… учащиеся старших групп должны уметь дифференцировать простые линейные формы!» Ой, поняла, собачка, уметь дифференцировать?
- Ну и что здесь смешного. – подумала я. - Что ты так умирал?
- Линейные формы… дифференцировать. Это методичка для детского сада и все это означает, что деточки должны отличать нарисованный круг от квадрата! Ой! Думаешь, Зоя не поймет?
Не поймет. – подумала я. - Надо что-нибудь попроще. А то эти математические анекдоты девушки и собаки не понимают, а Зоя, между прочим  – это девушка с собакой.
 Так, дальше планируем и прогнозируем - у нас осталось два дня: четверг и пятница, потому что в субботу надо снова делать какое-то движение, чтобы продвинуться вперед в отношениях. Придется ему помогать, сам он со своей математикой пропадет. Недаром Евдокия Петровна говорила: «Павлик, ты считаешь правильно и хорошо. Но у тебя почему-то ничего не получается, когда ты что-то делаешь по расчетам и после этого все идет наперекосяк!»
После ужина мы опять смотрели по ноуту фильм, комедию про любовь.
Я поняла – надо дарить цветы. К концу фильма Павел тоже сообразил насчет цветов.
Поэтому в четверг мы в парк не пошли, гуляли по улицам, пытались найти цветочниц. Примерно минут через сорок поняли, что пока еще не сезон и цветы на улицах не продают. А значит надо идти в цветочный магазин, там круглогодично все есть. Павел что-то там  пробубнил   вроде того что:
- Жалко, что не круглосуточно.
Магазин нашли, уже закрылся.
После возвращения с прогулки решили, что надо поискать информацию о значении и языке цветов, а то что дарить - непонятно. Вдруг подаришь, а это окажется совсем не то?
- Понимаешь, Джесси, оказывается язык цветов – это восточная традиция и женская, между прочим, они там все под паранжами ходили и пикнуть не смели. А я-то все могу сказать, но только иногда слова теряются куда-то… сбои, короче…
- Да, уж так теряются, что хоть шпаргалки пиши. – подумала я. - Но не стала Павла расстраивать. Он и так  глючит, да еще и зависает. Вот Боня бы не растерялся, когда он приударял за Асей, то, не обращая  внимание на значения, такую грязную кость притащил, что все ахнули!
- Что же ей подарить? Акация – тайная любовь, цветок яблони – предпочтение, колокольчик – думаю о тебе… Как-то все просто по цветам и где взять колокольчик? Астра – разнообразие любви, это не пойдет, подумает еще, что мне нужно разнообразия, так и в маньяки можно угодить.
Я лежала на ковре наблюдала за Павлом и думала:
-  Интересно как он выкрутится, была одна проблема: как и о чем, поговорить с девушкой, сейчас появилась вторая – какой цветок выбрать. Сам же говорил, что если пытаться решать одну проблему с помощью другой, то потом появляется третья. И так до бесконечности, математик же… Сам все  должен понимать.
- Слышишь, Джесси! А овес оказывается – музыкальность. А я думал это про лошадей!
- А про собак в цветах ничего нет? – хотела спросить я. - А то ведь дойдешь до того, что  и для Аглаи надо что-нибудь будет из цветов подбирать?   
- Так, роза подойдет, красная – настоящая любовь или бледно-лиловая – любовь с первого взгляда. Каллы – тоже ничего! Высшая степень преклонения, и означает, что Вы – великолепны! Или тюльпан – восхищение и признание…
- Слушай, собачка! А цифра-то оказывается тоже имеет значение. Один цветок – знак внимания, три – уважение, пять – признание, а семь – любовь. Нет, надо пять дарить, или три?!
В общем, у нас получился цветочный вечер. А что Павел решил, я так и не поняла до конца. В пятницу в парк мы выдвинулись, естественно ближе к вечеру. Павел забрал меня от Евдокии Петровны и мы пошли, я обратила внимания, что мой хозяин сияет на пару с летним вечерним  солнышком и торопится в парк.
Про цветы он ничего сказал, но ясно, что решение принял, иначе с чего бы он стал, так суетится? Все были на местах: и собаки, и люди. Можно подумать, что только нас и дожидались. Зоя с Аглаей  пришли чуть позже остальных, они еще не втянулись до конца в расписание нашего собако-человеческого общества.
- Зоя! А как вы смотрите на то, что мы с Джесси пригласим вас вместе с Аглаей завтра вон в то летнее кафе?
Зоя почему-то посмотрела сначала на соседнюю скамейку, потом на Аглаю, потом на меня, оценивала, что ли будущую компанию, и только потом согласилась.
- Хорошо! Только я раньше четырех не могу, мы заняты с Аглаей, к нам подруга в обед приедет.
- Без подруги. – подумала я. - Хватит нам и Аглаи!
- Отлично, значит завтра в четыре часа, мы с Джесси здесь будем ждать вас с Аглаей!
В это время мимо нас пролетел Боня, за ним гнался Цукатик, а их обоих преследовали Чарли-лабрадор и Джим-овчарка. Естественно, что мы с Аглаей не удержались и рванули за ними. Боню понесло за кусты, и вся наша веселая компания потянулась за ним. Умеет этот Боня укромные и интересные уголки находить. Когда мы выскочили обратно на широкую полянку, то вид у нас был слегка потрепанный, особенно у Аглаи и Цукатика.
Бонина хозяйка, как обычно ахнула и принялась ругать своего бестолкового бульдога за то, что он бегает, где попало и плохой пример подает остальным собачкам. Боню тут же взяли на поводок и потащили к скамейке. Жалко, вообще-то Боня не бестолковый, а просто веселый и радостный бульдог и бегать за ним всегда интересно.
Сейчас он будет сидеть на месте, Настя, маленький терьер будет на него смотреть и жалеть, а наша компания будет уменьшаться. Сначала домой пойдет Джим с хозяином, потом Чарли с девочкой-школьницей, а потом наша очередь с Цукатиком.
Но получилось так, что последними оказались мы с Аглаей, Павел и Зоя увлеклись разговором и мы подошли послушать, о чем это они так весело разговаривают. Я чуть не обалдела: о стихах. От моего хозяина Павла за все время, пока я у него есть, ни одного стиха я не слышала, кроме того,  что иногда говорит Евдокия Петровна, а он повторяет. Но это же не стихи – это народная мудрость, которая и собакам иногда подходит. Ну, вот например: собака лает – ветер просит, гулять пора – идем со двора.
А тут он сидит и слушает, но это что-то другое, надо Аглаю порасспросить, как следует.   
- Понимаете, Павел, мне нравятся детские стихи, поэтому я и сама для малышей сочиняю. Ой, они, правда, смешные, но хотите вам почитаю.
- Хочу! Конечно, хочу.
- Ну, слушайте про лето!
- Про лето?
- Что такое лето?
Это:
Голубые облака,
Невесомые пока.
А листочки и трава
В зелень красят все слова.
Что такое лето?
Где-то
Желтый луч устал гулять,
И пришел в окно стучать.
А с собой еще привел
Ветерок, что сел за стол.
Все тетрадки сразу сдул,
Раскачал мой легкий стул.
Сдернул сразу со стены
Фото с правой стороны.
Все рисунки оживились,
Полетали и спустились,
Приземлились где-то.
Разве лето –
Это
Безобразие?
Или жаркое разнообразие?
Хорошо, что вдруг река
Не плывет во двор пока.
В гости к ней помчимся сами,
Только скажем это маме.

- Здорово! А еще можно?
- А вам, правда, понравилось?
- Да, Джесси, нам, правда, ведь понравилось.
Да, очень понравилось, если учесть, что мы это первый раз слышим, а дома мы все больше на триллерах и боевиках специализируемся, и еще на экономических новостях и графиках, про быков и медведей можем рассказать, и про голубые фишки. Но сейчас это не подойдет, так что мы не в тренде вообще. Но все нравится, особенно голос у Зои, и то, что Аглая – моя новая подружка, что-то в стихах понимает. Вон как внимательно слушает. Наверное, по вечерам ей Зоя стихи читает.
В общем, мы расстались под впечатлением: правильно это называется двойственные  противоположные  чувства. С  одной стороны, с какой интересной девушкой и собакой мы познакомились, я имею в виду Зоины стихи.  А с другой – а мы-то чем их удивлять будем? М-да, прогноз ни к черту, одно утешает: прогноз - прогнозом, а в реальности наш курс, как любой рыночный курс, может прыгнуть и резко вверх, были бы причины.

http://proza.ru/2017/12/25/2254


Рецензии