Белая Звезда

     В пойме реки Миссисипи , на илистых почвах раскинулись сочные пастбища, а вдоль крутых берегов,среди зарослей сладкой осоки и карликовой ивы иногда бродят дикие лошади. Они щиплют осоку и другие травы,неторопливо передвигаясь по лугу,и бока кобылиц начинают блестеть от изобилия корма. Лошадям здесь живётся привольно-даже человек не вторгается во владения мустангов. В этих краях луга всегда сочны, унылые ивы окунают свои ветви в прозрачные воды реки, а Миссисипи,причудливо извиваясь, огибает холмы и островки,наполняя все вокруг живительной влагой. Дикие табуны приумножаются,и никто, даже волки,оставшиеся в лесах,не тревожит их покой. Мустанги здесь встречаются часто-тут и там бродят разномастные табуны. Несколько маленьких групп ютится у самого берега,другие же жеребцы владеют лучшими пастбищами и местами водопоя,и территории их простираются от самой кромки воды до ореховых рощ,находящихся в отдалении.
 
      Весной пастбища особенно сочны. Напитанные влагой илистые земли очень плодородны,и берега реки зеленеют,расцветают, растительность бушует. Кобылы начинают жеребиться. У многих из них уже есть жеребята,и лишь Белая Звезда,прекрасная кремовая кобыла с голубыми глазами, все ещё была не обременена заботой о собственном малыше. Её жеребёнок родился хромым и болезненным,и вскоре после своих недолгих мучительных дней жизни он погиб.

           Белая Звезда тяжело переживала эту потерю-она покинула табун и бродила в одиночестве. Огромный каштановый жеребец,потерявший сына, был не слишком огорчён-он проявлял мало интереса к своим отпрыскам,но таинственное исчезновение его любимой кобылицы заставило вожака поволноваться. Оставив остальных лошадей,он несколько дней трусил вдоль берега,зорко вглядываясь вдаль. Белая Звезда пришла сама. Теперь она была очень раздражительна-каштановый конь впервые узнал,что кобыла может лягаться не менее сильно,чем жеребец. Она никогда не никому не повиновалась и часто проявляла характер. Возможно,именно поэтому её так ценил вожак-с такой особой трудно не считаться. Белая звезда всегда требовала к себе нежного обращения. Если ей не нравился жеребец,она стремилась ударить ухажера своими маленькими,точными копытцами,а если какой-нибудь чужой жеребёнок нарушал её покой,она прогоняла его,и даже мать малыша понимала,что он получил заслуженное наказание. За Белой Звездой ухаживала самая ущемляемая кобыла-молодая Чёрная Жемчужина. Она всегда следовала за старшей и старательно перебирала мягкими губами пряди её желтоватой гривы,покусывала холку и чесала ей лоб. Взамен молодая вороная лошадка получала дружбу и покровительство- две кобылы-молочно-белая и чёрная всегда паслись вместе и в прохладные осенние дни грели друг друга теплом своих тел. Вожак с трепетом относился к Белой Звезде и яростно защищал её от других жеребцов,для которых такая редкостная красавица была желанной добычей. Он не помыкал ею,как остальными кобылами.Светлая масть не давала кобыле надежно спрятаться-её было видно и в сумерки,и в зарослях бушующей растительности. Каштановый конь наказывал всякого наглеца,посягнувшего на право владеть его любимой кобылой. Но один из жеребцов,крупный,тяжёлый и очень сильный конь пегой масти был особенно настойчив. Он тихо,так,как умеют только дикие лошади,пробирался сквозь шуршащие камыши,стараясь не оставлять следов на голубоватой илистой земле, то появлялся,то исчезал среди тростников, бесшумно скакал по могучим холмам. Он шёл издалека,двигался вдоль реки,не поверхности которой бликовали шаловливые лучи восходящего солнца.

        В один из знойных летних дней,когда солнце на чистом лазурном небе становится беспощадным,и даже  река Миссисипи,казалось,текла медленнее и ленивее обычного, переливаясь на солнце и играя со светом,пегий опять пришёл туда,где обычно любят пастись и отдыхать кобылы. Они лениво двигались по пастбищу,помахивая хвостом и с аппетитом похрустывая сладкой осокой,а незнакомец уверенной поступью шёл к кремовой кобыле,которая,сморённая зноем лежала на боку, на мягкой пружинистой травке.

         Жеребец хотел избежать боя. Он останавливался, вслушиваясь в тишину, осматривал окрестности и вёл себя крайне осторожно. Белая Звезда выглядела спокойной и даже спящей,но ноздри её дрожали, и когда тёплый южный ветер подул со стороны реки и принёс запах незнакомца,она ловко вскочила и враждебно повернулась задом,готовясь встретить наглеца мощным ударом копыт. Она звонко ржанула, и тогда вожак встрепенулся. Он взвизгнул от негодования и побежал крупной рысью. Пегий конь стоял,подняв переднюю ногу и вскинул свою пятнистую голову. Он не собирался драться. Послышался яростный рёв каштанового коня: вожак перешёл на галоп,прижал голову к могучей груди  и мчался навстречу к незнакомцу. Пегий жеребец переступал с ноги на ногу,готовясь пуститься вскач,но Белая Звезда,бесконечно преданная вожаку,вовсе не собиралась за ним следовать-она начинала тихонько лягаться,и голубые глаза,опушённые светлыми ресницами, косились назад. Тогда чужак бросился к ней,будто орёл к добыче,и его золотистые глаза светились яростью. Он заложил уши и бесцеремонно толкнул кобылу,затем ещё раз и ещё,пока та не покорилась. Она потеряла былую уверенность и испугалась обнаженных оскаленных зубов жеребца.
 
          Пегий гнал Белую Звезду,огромными скачками приближаясь к ней,а та,выпучив глаза и вздернув голову,мчалась заторопленным галопом вдоль крутого речного берега,и из-под копыт лошадей высыпались камни и куски глины. Вожак бежал позади. Он весь взмок,а на боках лежали грязные клочья пены. Он был не так вынослив,как его более молодой и сильный соперник,полный жизненной энергии. Белая Звезда проскакала у берега,разбрызгивая воду,промчалась через высокие заросли камыша и ивы. Ветви царапали нежную кожу,хлестали по бокам,но вероломный похититель подгонял кобылу,не давая ей передохнуть, им двигала чувство собственности и подозрительность. Жеребец водил своими точеными ушами,настороженно вглядывался в темнеющую рощу, ему чудилось,что соперник все ещё преследует их.
 
         Лошади бежали по рощице,шелестящей своею листвой,мчались,перепрыгивая рытвины и овраги, вот уже мустанги взбирались на высокий холм,покрытый мелкой порослью. Гривы лошадей развевались на ветру,который создавала их собственная скорость,копыта глухо стучали по отсыревшей земле. Холм был высок и он резко обрывался у берега, на котором лежали круглые,омытые мощным потоком воды валуны. Они,каменные исполины,лежали на глине,лежали в воде,а над ними нависали тяжелые пласты земли. Жеребец хорошо знал местность,но, опьяненный гордостью едва не сорвался в пропасть. Он присел на задние ноги,взрыл землю,и, почти упав на круп,наконец затормозил. Белая Звезда надрывно дышала,каждый новый вдох сопровождался болью,но она скакала,летела стрелой навстречу верной смерти. Оттолкнувшись от  земли,она взметнулась ввысь,в последний раз ощутила чувство полёта, подогнула ноги,выгнула хребет и разбилась о скалы. В воду стекали алые струйки крови. Белая звезда умерла мгновенно. Она осталась верна вожаку ценой собственной жизни. Долго её будет ждать каштановый конь,долго будет её искать. А могучая Миссисипи и зелёный холм будут оберегать её покой. Они оберегают покой славной лошади,чья преданность не знает границ,чья свобода и горделивый нрав стали легендой.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.