Кладбище погибших кораблей

Хмм..Сколько раз я задумывался об этой цитате Wer mit Ungeheuern k?mpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird. Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein» (Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя). Но только теперь я во истину осознал, это правда. И нет никаких чудовищ, и нет бездны, на самом деле. Я всего лишь сижу на «Кладбище погибших кораблей».Да, банально на обычном затоне. Всего в 25 мин. пешком от центра Москвы... И так далеко.
Где то там, совсем рядом, цветет жизнь. Там люди горят своими страстями. Пусть так. А здесь только тишина. Я смотрю в выбитые глазницы бывших флагманов.  А ведь мы похожи...Старая, ржавая рухлядь, кто теперь вспомнит о тебе? Только я.  А кто вспомнит о бо мне? Правильно-никто. Ты из стали и то, это тебе не помогло. А я нет, я сломаюсь раньше. Хотя есть термин «Усталость металла»,. Я вижу, я чувствую, ты устал, все вы все устали. Я тоже.
Но конечно, в своем молчаливом укоре вы осуждаете меня. «Ты ведь не просто так пришел». Конечно нет. Только  Вы мне даете тишину. Я устал от помех, от «Белого шума», только Вы мне даете покой. Можно говорить о вселенской любви, безумных страстях, но я я привык доверять фактам. А по факту-есть только я и вы. Вы все.  И зима. Идет небольшой снег, в моих ладонях тают снежинки... Да вопрос энтропии... Даже они не остаются со мной надолго.  Снег. Я. и Вы. Ну что вы мне хотите сказать? Почему вы все время молчите? Может я не удостоен Вас? А может Вам и сказать нечего? А? Да кто вы такие? Да- были когда то нужны людям, а теперь-вы просто склад,  бесполезного дерьма, ржавые остовы былых времен.  Молчите? Хмм, не удивительно, вы всегда молчите. Ну да и ладно. Иногда, что бы понять друг друга не обязательно говорить, достаточно тишины и прикосновений.  Покрывшийся инеем иллюминаторы, я прикасаюсь к ним рукой и они оттаивают. Как же это важно, в нужный момент кому то протянуть руку...Ведь ничего не надо более. И под таким простым жестом тает замерзшее стекло и там я вижу свое отражение. Значит я все таки есть? И не все еще потеряно? Но это предмет для иных споров. А Пока я курю, сижу и молча смотрю на мертвый затон. А он смотрит на меня.
Я сам себе часто задавал этот вопрос - «Если в этом месте тебя ждет только депрессия и безнадега, почему ты приходишь сюда?»
Видимо, мне это надо. Иначе бы не приходил.
Там, за горизонтам, за пеленой, а по факту дорогу перейти, другая жизнь. Вроде бы. Да только в ней не меньше депрессухи и безнадеги. Только все сложнее. Я ни на что не претендую. Я просто сижу. Курю. Смотрю на кладбище погибших кораблей. А они смотрят на меня, своими мертвыми носовыми огнями. И мы молчим.


Рецензии