Счастье в Новый Год

Под Новый Год всё чаще вспоминается детство.
Детское счастье ожидания Деда Мороза.
Наряд снежинки на утренник в детском саду.
А если очень повезет, то и наряд Снегурочки.
Я была Снегурочкой один раз, и до сих пор помню свое платье из синего набивного атласа с белой оторочкой, и белые сапожки из фланели.
Подарки с конфетами и мандаринами.
Ёлка, которую украшали вместе с мамой.
Дед Мороз под ёлкой.
Игрушки и разноцветная мишура.
Я плохо помню саму новогоднюю ночь, да это и не важно.
Тогда всё было радостно, празднично и необыкновенно.
Не было забот, переживаний.
Были самолепные пельмени, компот из винограда, который мама готовила осенью специально на праздник, гирлянда, мигающая огоньками и чудо...
Обычное чудо.
И только теперь, когда половина жизни уже прожита, я понимаю, что в тех самых моих воспоминаниях о детстве, важен совсем не запах манадарин.
И не подарки.
И не новое платье.
И даже не елка с огоньками.
Важно лишь то, что там мама.
Молодая мама.
Смеется, шьет наряд на утренник и готовит подарок.
Мне.
Чтобы я помнила.
Но я хочу помнить другое.
И я помню.
Я не умею про это говорить.
Или не хочу, потому что это очень личное.
Но каждый раз, когда моя память уносит меня в детство, я помню маму молодой.
И я плАчу.
И это самые ценные воспоминания про Новый Год.
У меня.
А мандарины...они всегда одни и те же.
Не в них счастье.


Рецензии