Путешествие во Времени...

                -  Наконец-то! Наконец, со мной расплатились. Скупердяи! Подарили всего один день. И это за эпохальное изобретение...

                Пару лет назад я просматривал и стирал в электронке  кое-что из старья.

                Вспоминались события, связанные с той или иной датой, перечитывались послания от людей, которых уже нет...

                Вдруг подумалось,- Вот бы пообщаться с кем-нибудь из них... Чем черт не шутит...

                Сразу позвонил Виталику,

                - Привет, дорогой! Как там твои сервера поживают?

                На эту тему старый приятель-программист мог разговаривать бесконечно...
 
                - СлабО поменять дату отправления письма?,- без обиняков поинтересовался я
    
                - Обижаешь!,- возмутился Виталик,- это , конечно, не совсем законно, - прозрачно намекая на пол-литра жидкой компенсации, затянул он...

                - А дату поступления письма адресату?,- совсем обнаглел я. Однако, Виталик неожиданно оживился

                - Вот это задачка - супер! , - восхитился и обрадовался он

                - Забыл, понимаешь , друга с днём рождения поздравить,- приврал я зачем-то,

                - Хоть задним  числом, но хотелось бы обрадовать...

 
                Прошла неделя. Посреди суеты, когда я о своей сумасбродной идее и думать позабыл, на экране айфона нежданно проявилась взъерошенная шевелюра Виталика...

                Иходя из  ужасного и сильно помятого вида, он за все это время и глаз не сомкнул...

                - Ну и дельце же ты мне подкинул!,- обессилено выдохнул он.- Одним пузырем не обойдёшься! Высылаю таблицу, а сам вырубаюсь. Пару дней не звони...

                Табличка, которую я получил,  была простой, как все гениальное. В столбик с надписью «Дата отправления» достаточно было проставить дату отправления, а в столбик « Дата получения» - дату желаемого получения...

                Долго не думая, я послал себе самому поздравительную ко дню рождения. Но, только-только, ровно на двадцать лет назад - прямиком, в прошлое. Получив из девяносто шестого года равнодушное « Спасибо», я остолбенел.

                Все, что до этого самого момента  производил как-то автоматически и с толикой иронического издевательства, я  представлял в виде грандиозного розыгрыша, который мог бы с удовольствием устроить для старых приятелей...
 
                - Конечно... Как сразу не догадался? Это, конечно, Виталик устроил самую, что ни на есть, банальную шутку ! В ответ на мое необычное предложение он,просто, развёл меня как кролика, как чайника, как лоха наипоследнего..!

                Ну, что ж , это ему почти удалось.

                - Ничего-ничего, Виталичек ! И я, тоже, парень хоть куда

                Как же я сразу же заподозрил, что Виталик , сам оказался « не промах»...

                На звонки он , конечно, не отвечал. Тогда, хитро прищурившись , я заслал ему , якобы в 1996 год, предложение  поработать главным разработчиком в Майкрософт.

                Все последнее время Виталик об этом  просто  бредил. Мстительно улыбаясь, интервью  в нашем арбатском офисе я назначил ему именно на сегодня...

                Если именно он подстроил каверзу и подло перехватывал все письма,  то я  ожидал увидеть у себя в гостях взмыленного спринтера, несшегося по Москве во весь опор... Не тут то было...

                Подключение к его домашней видеокамере убедило в обратном - Виталик дрых без задних ног и ничего этакого не задумывал...

                Получается, что никакого розыгрыша не было и в помине.  А все, что с самого начала я себе нафантазировал о возможных парадоксах времени, есть чистая правда?

                В тот же миг, как гром среди ясного неба, тренькнуло и письмо от Виталика образца двадцатилетней давности. Он растерянно интересовался, почему интервью с Майкрософт назначено только через двадцать лет ?!
 
                - Нет! Нет! Это было слишком невероятно..!

                Наверняка, кто-то, и это явно не посапывающий во весь экран мой приятель, вступил со мной в дьявольскую игру...

                Единственным способом проверить неумолимо  зарождающуюся надежду на хронолокацию и общение вне времени было тайное слово...

                Я усвоил его ещё в трехлетнем возрасте, когда присутствовал на бесконечных зимних посиделках моих бабушек и пытался разобраться во всех сокирянских сплетнях, с азартом обсуждаемых на смеси русского, украинского, румынского и идиша.

                Когда кого-то из своих заносило в присутствии посторонних и, он или она могли, чересчур увлёкшись,  выдать глубоко законспирированную тайну о чьей-то внеплановой беременности, произносилось слово «нудл» - иголка (идиш).

                Непосвященные не обращали на это никакого внимания, а свои, тут же врубаясь, понимали,  что надо срочно «сменить пластинку»...

                Сам не веря удаче, снова послал себе электронку в девяносто шестой год, где подробно описал все, что случилось. Для страховки от возможного розыгрыша попросил вспомнить то Слово...

                Я, образца двадцатилетней давности, тоже дураком не был. Слово, конечно, прислал, но одну буковку, для проверки меня теперешнего, все же поменял...

                - Умница!,-  похвалив сам себя, молодого, я немедленно дослал ему правильную букву. Длинная мучительная пауза осознания чего-то необычного, фантастического и великого явно затянулась, заставив меня не в шутку встревожиться за надежность межвременного канала связи...

                Дальше, все оказалось делом техники. Однако, вездесущие спецслужбы сразу же все прознали и все  запретили, дабы информация раньше времени не проникала в прошлое и, не дай Б-г, не меняла, как говорят преферансисты, священный ход фишки...

                - В порядке исключения и эксперимента,- мне разрешили, все-же, смотаться назад, в прошлое. Но, только на один единственный день...

                Пришлось, конечно,  изрядно попотеть над внешностью. Долго-долго,  выбирал ключевые моменты в жизни, когда многое можно было поменять к лучшему. Однако, остановился, почему-то, именно на этом , на первый взгляд ничем не примечательном  дне...

                Был август семьдесят четвертого. К тому времени уже пронеслось первое число. Свое девятнадцатилетие я отметил грандиозной попойкой. Двухметровый Вовочка, день рождения которого совпал с моим, был не только простым заведующим местного клуба в Скулянах...

                В армии он был настоящим  десантником и хранил для таких случаев стратегический запас медицинского спирта. Помещён он был  в надежные трехлитровые банки с наклейками  «Березовый сок»...

                - И Родина шедроо...поила меня... Березовым соком - Березовым соооокооом... Песня была , как раз, в самое яблочко...


                После этого прошла неделя. Я, со-товарищи, продолжал активно строить оросительную систему, и нашему студенческому стройотряду ещё предстояло вкалывать в Унгенском районе Молдавии не менее месяца... Так что столкнуться с самим собой дома, было , попросту, невозможно...

                Дверь нашей тираспольской квартиры , как всегда днём, была незаперта.

                Дабы никого не напугать, предварительно позвонил по телефону, выдумав день побывки как награду за ударный труд.

                Настраивался как мог. Только, не дай Б-г, не сорваться, не всплакнуть, увидев всех моих живыми.

                Набрав в легкие побольше воздуха, бодро заскочил домой, чмокнул маму, обнял отца и на одном дыхании быстро спросил, что требуется купить в магазине, аптеке, у торговок на углу...

                Забежал к бабушкам Риве и Розе в соседнюю квартиру. После бурного обсуждения, ахов и охов по поводу  очередного катастрофического похудания, они кинулись немедленно готовить мои самые любимые блюда.

                Быстро смывшись во двор, с большим трудом привёл своё сердцебиение в норму и крепко задумался. Вокруг бурлил детскими криками мой родной двор, соседи радостно здоровались, а мне было, конечно, очень и очень, не по себе... 

                Ведь, многие из спешащих мимо улыбчивых знакомых, не говоря о бабушке , ее неразлучной сестре , папе с мамой – уже давным-давно ушли в мир иной. Как и все окружающие, я всегда понимал, что это обязательно произойдет.

                - Но, почему-почему, после их смерти я все никак не хочу признать факт ухода, никак не могу смириться?

                Почему так хочется побыть рядом с дорогими и, ещё-еще, пообщаться... хоть сколько-нибудь..? И это, несмотря на невыносимую душевную боль и чувство вины...

                Что существенного мог бы я предложить за эти несколько часов?

                Задумчиво и грустно бродил я по магазинам, почти на автомате покупая всякую мелочевку и, мучительно-мучительно, припоминая,

                - А, что бы моим понравилось больше?

                Оказывается, я никогда так детально и серьёзно не думал о том, что-что, именно, могло бы их порадовать...
                Бабушке Ривке и ее сестре Розе, которая была, фактически, моей второй бабушкой, прикупил селедочки, папе – пару неплохих книг в букинистическом, маме – красивую косынку...
                Заявившись домой с подарками, я объявил о специальной денежной премии, которую мне, якобы, выдали в стройотряде. Затем, самолично приготовил картошку к селедочке, вызвав у близких устойчивые подозрения в каком-то недомогании.
               - Бедные мои! - они так привыкли ухаживать за единственным Чадом, что мои старания дать им  хотя бы мизер, уже показались странными. Весь оставшийся день я убирал, протирая пыль в самых потаенных местах квартиры. Каждого из домашних выслушал самым внимательным образом. На все замечания, предложения, намеки, отвечал доброжелательно, тепло и вдумчиво, обещая обязательно , всенепременно принять к сведению. К концу дня мои близкие, все время переглядываясь между собой, решили что я влюбился. Мама серьезно обсудила эту тревожную тему дважды. С отцом удалось  выпить и поговорить «за жизнь», чего у нас , к великому сожалению, ранее, не получалось ни разу. Только в израильской больнице, в его самый последний день, удалось вместе спеть пару военных песен...
               - Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят... Он очень любил петь и всегда напевал какую-нибудь мелодию...
                Бабушки не отходили от меня, а я от них. Даже традиционных перченых выяснений отношений моего отца с тещей в этот день так и не произошло. Я выкладывался по полной, но внутренняя боль становилась только острее. Обнявшись со всеми, излучая беззаботность, я сел в троллейбус и направился на Колбалку, к окраине города...Там, в кромешной тьме одиноко мерцал в поле портал перехода, ждущий только меня...
                Возвращение в настоящее потрясло. В моей, прежде , и так, совсем не маленькой квартире, неожиданно оказалось ещё на пару комнат больше. Жена, дети и внуки занимались своими делами. Папа с мамой, слегка оглянувшись, нетерпеливо сообщили, что обязательно поговорим, но только тогда, когда закончится время их любимой передачи « Поле Чудес». Бабушки, которым было уже за сто, бодро и радостно  извлекли из плетёной корзинки, заботливо прикрытой рушником,  пару ещё тёплых безумно ароматных пирожков, гордо приплюсовав к этой вкуснятине и чашку любимого вишневого киселя...
                Я догадывался, вернее, точно знал, что один из пирожков будет с картошкой, а второй – с творогом и укропом...


Рецензии
Интересный рассказ, читала с удовольствием.

спасибо.

С Рождеством,пусть в вашей жизни будут чудеса и новые творческие успехи.Дамира

Дамира Кулумбетова   07.01.2018 06:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Дамира!!! Счастья!

Эмануил Бланк   07.01.2018 08:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.