Рассказ 12. Форма для праведных и неправедных дел

V летняя Спартакиада народов СССР в Москве в 1971 году, у победителей в руках букеты цветов. Казалось бы, какое отношение это имеет к теме Катиных  рассказов?  Вот тогда имело. Где-то там наверху приняли такое странное решение, что при награждении победителей Спартакиады цветы будут вручать им бортпроводницы  Домодедовского ОАО. В Службе бортпроводников в Домодедово тогда было что-то около 500-от человек. Выбрали нескольких девушек, среди них была и Катя. С одной стороны, почетно и интересно посмотреть на победителей, так сказать, живьем и вблизи. С другой стороны, Кате пришлось ехать через всю Москву в форме, пиджак нельзя было снять – помнется (там, конечно, сей знаменательный момент фотографировали). Представьте себе девушку в голубой форме, с форменной шапочкой на голове, в белых перчатках и на высоких каблуках. Как говорил Женька – полный атас! На каблуках пришлось стоять не один час, кто это проходил, тот знает, что это такое! Катя ехала в метро и не знала, куда спрятаться от назойливых глаз. На рейс девушки никогда не ехали в форме, не любили привлекать к себе внимание. Это было, так сказать, благое использование формы.

Но иногда форма использовалась и в корыстных целях. Катя тоже была замешана в этом неблаговидном деле. В 1972 году ей, наконец-то, предоставили возможность пойти в отпуск, дней накопилось, аж, на два месяца (апрель-май). Сначала она отдыхала по путевке по маршруту Ереван-Дилижан-Кировакан-Сухуми, но от отпуска осталось еще 3 недели. С деньгами уже было не так уж и роскошно. А в мае в Адлере  уже можно было купаться в море! Разве тут можно устоять?! Вечером Катенька позвонила в Домодедово, узнала, какой экипаж летит завтра в Сочи, покидала в сумку купальник, халатик и прочие мелочи. Утром надела форменную синюю юбку, белую кофточку (пиджаки в жару, все равно, снимали) и отбыла в аэропорт. Договорилась с экипажем и полетела "зайцем" в Сочи. В дороге работала наравне с бортпроводниками, разносила воду и конфеты, встречала и провожала пассажиров…  Вы спросите, а куда смотрели дежурные аэропорта? Так они ж считают пассажиров, а не бортпроводников. Странно признаваться в этом через 44 года.

Использовала Катя форму и свое обаяние и в другом деле. Однажды, взлетая на ИЛ-18  в Домодедово, Катя к своему ужасу обнаружила, что самолет взлетает с открытой дверью. Под ногами внизу проплывали деревья - картина не для слабонервных! Катя в тот момент сидела в конце салона рядом с пассажиром. Она направилась в кабину экипажа. Кто-то из летчиков быстро пошел закрывать дверь. Об этом происшествии на борту знал только пассажир, который сидел рядом с Катей. Ее вызвали к командиру, и тот попросил ее уговорить этого пассажира не принимать никаких мер против экипажа. Что грозило летчикам, вы, наверно, догадываетесь (безопасность полетов). Катя села рядом с пассажиром (лет 35-ти) и начала разговаривать с ним, нет, не о происшествии. Это продолжалось довольно долго. Вдруг пассажир говорит: «Катенька, успокойтесь! Скажите своим летчикам, что я жаловаться не буду, а следовало бы. Пусть они скажут спасибо стюардессе, которая встала на их защиту. Ценю!»

Катя предпочитала иметь дело с мужчинами. Они в массе своей были более спокойными, уравновешенными, логичными и не впадали в панику (пусть простят Катю женщины за столь нелестное для них утверждение). На злополучном рейсе Москва-Хабаровск Катя умудрилась в такой критической ситуации предложить пассажирам чай (на этом рейсе было двухразовое питание). Когда она ставила поднос на столик  одной женщине, часть чая  выплеснулось на бумажную салфетку (самолет потряхивало). Дамочка начала возмущаться. Мужчина, который сидел с ней рядом, молча, показал женщине на стоящие неподвижно лопасти винта и темную полосу растекающегося масла на двигателе, масло, которое могло в любой момент загореться. Женщина в ужасе замолчала. А мужчина спокойно держал ее за руку и  что-то ей говорил. Вот такие дела….

На этом же рейсе Кате приходилось успокаивать еще и своих  девочек, а Женя и Павел, молча, делали свою работу и не проявляли эмоций. Катя понимала, что в первую очередь нужно опираться на них. Они вышли в салон и контролировали ситуацию. Вид спокойных мужчин в форме производил должное впечатление на пассажиров.


Рецензии