Рассказ 2. Вещие сны
А теперь Катя отодвинет вас еще дальше – в начало 30-х годов. Жила тогда семья в деревне. Дед – высоченный красавец, блондин с косой саженью в плечах (сколько молодок по нему вздыхало!). Даже в старости на фотографии – орел-мужчина! Бабушка была небольшого роста, черноволосая и темноглазая, волосы были роскошные, красивая, с гордой посадкой головы. Дед любил свою жену, заботился о ней. Было у них шестеро детей, все девочки. Дед работал тогда председателем сельсовета, часто ездил по делам в районный центр. Однажды он собрался туда, утром за ним должна была прийти грузовая машина с шофером.
И снится бабушке в эту ночь страшный сон (а она свято верила в вещие сны). Так вот, ей приснилось, что машина, на которой должен был ехать дедушка, проезжала по хлипкому мосту, который вдруг обломился под тяжестью грузовика, дедушка и шофер погибли. Не заснула она потом до утра, все думала – что же делать? Рассказать деду? Так тот только засмеет, партийный все же. И, наконец, она придумала.
Утром встали, и полезла бабушка в погреб, кричит оттуда: «Сеня спустись ко мне, помоги!» Семен и спустился. А она быстро вылезла из погреба, закрыла крышку, да еще и тяжелый сундук придвинула. Приехал шофер, она ему сказала, что дед уже уехал на попутке. Тот уехал один, у него были свои дела в городе. Бабушка от греха подальше побежала к соседке, рассказала той все. Пригорюнились они – что же теперь будет? На тот момент уже не верили в вещие сны. И деда надо из плена выручать и страшно под горячую руку попасть. Дедушка за всю жизнь руки на бабушку не поднял, но наказать по-другому мог. Пока они советовались, прибегает подросток к ним и кричит, что машина упала с моста в реку и шофер разбился! Тут уж они втроем отправились к деду, все ему рассказали. Дедушка на следующий день взял деньги, которые копили на корову, поехал в город и привез бабушке в подарок роскошную шаль с кистями и яркими цветами.
Но эта история имела продолжение. Во время оккупации дед тоже жил в доме (вернее, в сарае), оставили его в городе для подпольной работы. А тут его и забрали в гестапо. Нам сразу представляется умный, коварный Мюллер в блистательном исполнении Леонида Броневого. Да нет, не все такими были. У начальника местного гестапо, немца, была русская любовница, разбитная бабенка. Бабушка, взяв памятную шаль (только ее и сберегли в войну), отправилась к ней. Вручив женщине эту шаль, попросила, чтобы та поговорила со своим немцем, помогла вызволить деда. Та и помогла, деда отпустили. А пока они спохватились, дед успел скрыться. Офицер, который жил в доме бабушки, не дал ее в обиду.
Приметы и сны. Когда маленькая Катя гостила летом у бабушки в семилетнем возрасте (единственный раз в своей жизни), однажды в форточку залетела какая-то птица и все не могла выбраться обратно, билась о стекло. Бабушка тогда сказала, что это плохая примета - к смерти. Только Катя вернулась к родителям, телеграмма – внезапно умер дедушка.
Бабушка мало верила врачам, а доверяла знахарям. Катина мама, родив в 1947 году девочку, вскоре пошла работать в банк и заразилась от денег – рожа. Врачей и медсестер тогда многих убило на фронте. И Сашеньку стали неправильно лечить – делали холодные мокрые компрессы, а надо было сухие и теплые (может быть, конечно, дело было и в другом). Бабушка, узнав, что дочери стало совсем плохо, приехала и, невзирая на возражения Катиного отца, погрузила ее на телегу и повезла к известному знахарю. Тот, осмотрев больную, сказал, что поздно привезли, опухоль уже зашла на мозг.
В семье бабушки было шестеро детей, двое умерли маленькими, а двое после войны взрослыми - Катина мама и ее сестра, у которой остался маленький ребенок, а муж еще не пришел с фронта. Зимой 1946 года она пошла менять в деревню вещи на продукты и замерзла в степи. Только две девочки дожили до старости. Бабушка тогда говорила, что ей, когда уже дети родились, приснился сон, что у нее заболели зубы и стали кровоточить, сначала выпали два зуба, через некоторое время еще два, открыла она рот, а там осталось всего два зуба.
Катина мама в восьмилетнем возрасте упала в колодец, все сбежались спасать ребенка – вытащили. Соседки потом спросили бабушку, почему она не плакала, когда даже соседи были в слезах. Бабушка ответила, что еще не время. Две дочери недавно умерли, а другие еще поживут. В деревне ее считали ясновидящей, но она никогда не говорила людям об их судьбе. Знала, но не говорила.
Сама Катя не верила снам, считала, что вещие сны могут сниться только избранным людям, какой и была ее бабушка.
Свидетельство о публикации №217122400811