Рассказ 8. Развеселая жизнь тарифного отдела
В начале 80-х для министерства отстроили 2 больших дома, и квартиры тогда получили там многие, в том числе и одинокие мужчины и женщины, которые жили до этого в коммуналках. И бедные обездоленные женщины хотя бы в жилье не были ущемлены. В Управлении работал неженатый мужчина лет 45-ти, с виду вполне нормальный - высокий, симпатичный, но к женщинам абсолютно равнодушный. Как ни пытались одинокие женщины делать пасы в его сторону, ничего не получалось.
Собрались вскоре женщины отдела (и не только тарифного) на новоселье, выпили, как водится, и началась женская вольница! Тут одна бойкая женщина-одиночка лет 35-ти и говорит: «Девки, ну что за куркуль у вас внизу живет, с виду вроде нормальный мужик, а тут хоть пропади! Я пойду его раскручу». Все нестройной толпой вышли на улицу (лето было), а она стала звонить ему в дверь. А остальные решили ждать развития событий. Потом засомневались – как бы нашу девушку не изнасиловали? А все остальные, выходит, пособницы этого безобразия. Стали решать, как идти на выручку. И вдруг распахивается окно, из него выпрыгивает наш мужик, подворачивает ногу, встать не может!!! В окно высовывается наша девушка и возмущается: «Я только к верхней пуговице прикоснулась, расстегивать и не собиралась… Че он сиганул? А то обвинят меня в изнасиловании этого козла!!!» Спаянный коллектив этого бедолагу подняли и довели до дверей его квартиры. В понедельник эту историю обсуждало все управление.
Иногда на дни рождения собирались женским коллективом. Мужчин своих отправляли к родственникам, к друзьям. У Тамары как раз тогда был день рождения. Ее мужа отправили к друзьям с салатами, пирогами и бутылочкой. А сами девушки тесным тарифным отделом (4 человека - начальник отдела в этих проказах не участвовала) начали праздновать. Ленка - самая заводная в этой компании вдруг и говорит: «Давай, Володьку Петракова разыграем!» Безобразие происходило в том же доме, а Петраков был начальником отдела в смежном управлении, недавно развелся. Ленку переодели - немыслимая шляпка, очки и пр. Выдвинулись к его квартире, Ленка стала звонить, а остальные затаились по стеночке (даже не подумали, что он может быть не один, суббота все же). Он открывает, Ленка что-то ему говорит, голос изменила. Он постоял, посмотрел и говорит: «Ленка, ты что ли? А где остальная славная команда?!» Тут и остальные нарисовались. Он говорит: «В компаньоны не набиваюсь, вижу, у вас тесный слаженный коллектив. Пошли, хлопнем по рюмочке». Ну все и пошли. Вот, что такое нормальный мужик с чувством юмора. Веселое было время!!!
Однажды наша Ленка принесла на работу конверт с порнографическими открытками, обычное черно-белое фото - в электричке купила (журналов тогда негде было достать). Запретный плод сладок! Все это сейчас вызывает отвращение, накормили нас по самое некуда, а тогда... И пошли девушки наши втроем их смотреть в туалет. Наташа берет одну фотографию, смотрит и серьезно так говорит: «Что-то я не пойму, как это можно технически осуществить?» Ленка забирает у нее фото и отвечает: «Дура! Ты как держишь? Переверни!» Потом еще раз посмотрела и говорит: «А так даже интереснее…».
Однажды в управлении резко сократили количество телефонов – решили сэкономить. Вот многие говорят про авторитарный режим в советское время, когда все боялись даже рот открыть. Вовсе нет. Не молчали и в КГБ никого не забрали за строптивость и критику. Отсутствие нужных телефонов вызвало возмущение коллектива, никто его не боялся высказывать. А Катюшу даже попросили по этому поводу написать стихи – знали об этой ее особенности в стихоплетстве. Она и написала! Смех потом стоял гомерический! Катя печатала стихи на обычной печатной машинке – 5 экземпляров под копирку. Один экземпляр тогда попал к Панюкову. Вызвал он Катю и говорит: «Оказывается, Вы, Катенька, у нас обладаете поэтическим даром»! И…..засмеялся. Туча прошла мимо!
Что случилось? Что случилось
В нашем деловом УОП?
Вся работа отключилась,
Нам сказали: «Баста! Стоп!
Очень много говорите
По служебным вы делам,
Переписку сократите,
Пусть не пишут больше Вам!"
Стон в коммерческом отделе
С самого утра стоит,
И столы вдруг опустели,
В коридоре всё гудит!
Возле комнаты Шагрова
Все двенадцать человек
Ожидают телефона,
Ведь стоять-то все ж не век.
Целый день мы потеряли
И решили – лучше нам,
Чтоб вопросы не стояли,
Не слетать ли в Магадан?
В перевозках тишина,
Пригорюнясь, у окна
Наша Пащенко стоит
И, тоскуя, говорит:
«Нам прислали телеграммы,
Прямо просто криптограммы.
Ни узнать, ни позвонить.
Как же быть? Как же быть?»
Клавди Ванна наша плачет:
«Вот чудачат так чудачат,
Ереван всем на борту
Дает черную икру?!
Ну а резвый наш Тбилиси,
Благодатный Кутаиси,
Чтобы не было убытку,
Всем дают одни напитки?!»
Как же быть, как же быть?
Ни сказать, ни позвонить!
Плачет бедный наш Чернов,
Рейсы все закрыть готов.
Наш Дубакин вопрошает:
«Где ж загрузка?!» - сам не знает.
Ах, ты мать твою еси,
Телефоны не проси!
Рейс открылся, говорят,
Знать тарифы все хотят.
А пока наша Москва
Продает по тридцать два.
А в обратном направленьи,
Быть бы бланкам лишь в движеньи,
Вдруг решили продавать
Наш билет по двадцать пять!!!
Как же быть? Как же быть?
Надо срочно ведь решить!
У Глушкова тишина,
Груз заслали не туда.
Достает он передатчик,
Разговор его уж начат.
Но с морзянкой ведь никто
Не знаком, но вот про то
Узнает вдруг дядя Ваня –
Он разведчик, был он ранен.
Он стучит, стучит, стучит,
Он с Глушковым говорит.
А в претензиях рыдают,
Писем кипы оседают,
Пассажиры наседают,
Что же делать, там не знают.
Сели дружно впятером,
Письма рвут, а что ж потом?
Пишут срочно докладную
И чудесную такую:
«Жалоб нет! Вопросов нет! –
Вот и весь у нас ответ!»
Вот такой переворот
Сделали в нашем УОП!
Можно ли назвать субботники радостным мероприятием? Оно в то время было веселым! Обычно сие мероприятие проходило, действительно, в субботу весной, т. е. в выходной день. Министерские работники дружно приходили и убирали территорию вокруг здания министерства. Звучала музыка, под нее и работать было веселее! К полудню на площади появлялись палатки с едой – продавали бутерброды, пирожные, свежую выпечку, кофе, чай, воду (спиртного не продавали). Собирались вместе на природе, рядом был небольшой сквер (теперь его нет, все застроили), веселье продолжалось. Это очень сплачивало коллектив – работали и отдыхали вместе.
Свидетельство о публикации №217122400832