Рассказ 4. Жизнь это праздник!

Катя вышла замуж. Разве могла она предполагать, что семейная жизнь станет для нее постоянным праздником. Она купалась в любви своего Васеньки. Вдруг из мира отчаяния, тревоги и недовольства собой она попала в мир, где она была главным для этого мужчины с его обожанием, поклонением и радостью бытия. Удивительно, но она стала красивой и очень молодой. Кто не знает, что красивыми нас делают мужчины, которые нас любят. За ней постоянно кто-то ухаживал. А Катюша смеялась и говорила себе: "Напрасно Вы, мои дорогие, усердствуете. Вы опоздали, безнадежно опоздали".

Они часто собирались большой компанией, отмечая какие-нибудь даты, или ездили на шашлыки на озеро, или в пионерский лагерь, где муж Васиной сестры работал начальником. Мужчины, тогда еще молодые, красивые и сильные, гоняли в футбол со старшими ребятами с таким азартом! А Катя сидела на травке и «болела».
Как же Вася относился к тому, что за его женой кто-то все время ухаживает? Как? С юмором! Он «не лез в бутылку», но находил слова, которые сражали соперника наповал. Однажды, когда они были на озере, собралась группа мужчин, которые о чем-то спорили. Катя пошла купаться, на ней был открытый купальник, мужчины остались у нее за спиной. И вдруг слышит: «Вася, какая у Катеньки красивая родинка и в таком месте!» Катя задержалась у воды и услышала ответ: «У твоей девушки такой нет? Так нарисуй и любуйся! Фломастер могу одолжить». Ответом был хохот всей компании.

Однажды за столом, где сидели гости, а муж Кати вышел, к ней подсел один ловелас и стал петь популярную тогда песню Вахтанга Кикабидзе – «Вот и все, что было…». Тут входит Вася, постоял, послушал, включил магнитофон и пригласил Катю танцевать. Потом повернулся к этому герою, развел руками и сказал: «Вот и все, что было!» Ответом был громовой хохот гостей, соперник был посрамлен. И танцуя, он сказал: «Накося, выкуси! Теперь это моя женщина и я никому ее не отдам!» Катя шила себе немыслимо красивые наряды, покупала туфли и сапоги на высоких каблуках. Появилась у нее и первая шуба из черной каракульчи. В сочетании с французскими сапогами на высоких каблуках это было что-то необыкновенное! Они стояли в вагоне метро, такая красивая пара! Высокий интересный мужчина и маленькая хорошенькая блондинка! Многие не сводили с них глаз.

Вся эта красота просуществовала 8 лет, а потом случился крах всего и водораздел на МЫ и ОНИ. Катя вспомнила, как танцевала с Женькой Адамовым, тогда зам. директора Курчатовского института. Он был высоким и худощавым, некрасивым, но женщинам нравился. А его жена, красивая армянка, жутко его ревновала.  Водораздел! Женька в 1998-ом станет Министром по атомной энергии, потом последует коррупционный скандал и арест. Одним из его адвокатов будет Генри Резник. Но это будет потом. А пока Катенька легко и радостно шла по жизни и удивлялась своей власти над этим сильным и красивым мужчиной – своим мужем. Он стоял часто с ней ночью на балконе и смотрел на звезды, хотя и не был романтической натурой. Что звезды? Однажды он доказал свою преданность в более серьезном деле.

Была ранняя весна, они вместе пошли на рынок за продуктами. На обратном пути, проходя мимо конной милиции, они услышали шорох, и с крыши на них упала огромная льдина. Катя шла ближе к дому, и ей на спину большой кусок льда и упал. Боль была невыносимой. Лежит Катя и встать не может. Муж на руках донес ее до домика охраны, положил на кушетку, вызвал скорую. Приехали они в клинику скорой помощи. Положили Катеньку на носилки, осмотрели и отпустили, вколов обезболивающее.  Домой добирайтесь, как хотите. Идти Катя не могла. Взял ее Васенька опять на руки и понес к выходу. Там стояли машины скорой помощи. Договорился, и частным порядком привезли ее домой. Потом Вася отнес ее на третий этаж (лифта не было). Вечером стал он дома снимать брюки, и Катя увидела, что одна нога у него – сплошной синяк. Ему досталось не меньше, чем ей. И он с больной ногой столько носил ее на руках. И не проронил ни звука. Вот, что такое настоящий мужчина!
Потом полтора месяца, что Катя лежала с травмой, он взял на себя все заботы по дому – убирал, стирал, готовил, ухаживал. И все с больной ногой.

Никто и никогда не относился к Кате с такой преданностью. Когда потом Катя делала свою карьеру в школе, он говорил: «Сиди со своими книжками, я все сделаю сам». Он мыл окна, пылесосил ковры, никогда не позволял ей носить тяжелые сумки, готовил, накрывал на стол, мыл посуду. А когда его не стало, Катя с тоской думала, что никто теперь не принесет ей на тарелочке разделенный на дольки мандарин или яблоко, не подаст тертую морковку или клубнику со сливками. Катя не была белоручкой, но вот это трогательное внимание согревало душу. Она благодарила Бога за то, что он подарил ей такого мужчину!


Рецензии