Рассказ 7. Как мы выживали

Что же решила Катя? Она считала тогда, что целью ее дальнейшей жизни должен стать ее сын. Он должен получить хорошее образование, не смотря ни на что. Решать хорошо, только как это сделать. Алеша пошел в 1-й класс в районную школу и сразу не заладилось. Катю вызвала учительница и сказала, что он не справляется – делает 32 ошибки на страницу текста, его надо забирать из школы опять в детский сад и приводить в школу через год. Как же так, думала Катя, ведь перед школой он умел  уже читать, писать и считать. Забрать Алешу из школы означало нарушение психики ребенка. 

Катя знала, что в немецкой школе, где она работала, есть хороший учитель начальных классов. Но в этой школе у детей был немецкий с 1-го класса. Во второй класс Алешу могли взять только после экзамена по немецкому языку за весь 1-й класс. И Катя пошла ва-банк. Ей не привыкать принимать удары судьбы. А Алешка? Катя стала жестокой, она считала, что раз он ее сын, то должен научиться бороться, как и она сама! Катя договорилась с преподавателем немецкого языка, что та будет с Алешей заниматься и подготовит его к сдаче экзамена. Денег она брала совсем мало – 5 руб. за час, но и это для Кати было много. Алеша сдал экзамен весной и перешел в немецкую школу.

И сразу все получилось! Алеша стал хорошо учиться, полюбил немецкий, его даже перевели в сильную группу. «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» - это было девизом Кати.

Вдруг Алеша увлекся компьютером, где уж он его видел. И родители решили ему купить БКашку (бытовой компьютер). Но даже на подержанный, денег не было. Сначала купили монитор, через месяц клавиатуру. Как с ним обращаться родители тогда не знали. Вася пригласил своего друга, который в этом разбирался. Тот сел за компьютер и стал Алеше что-то объяснять. Родители стояли сзади и… ни слова не понимали. Когда друг ушел, они спросили у Алеши: «Ты что-нибудь понял?» А Алешка ответил: «Я понял все!» И дело пошло.

Как же бедно они тогда жили! Катя пользовалась самой дешевой косметикой, шила одежду из ткани, которая осталась с советских времен. Обувь тоже с дешевого вещевого рынка. Но однажды ей в школе нанесли удар, который она не смогла пережить. Тогда по школам распределяли подержанное зарубежное шмотье, которое скидывали с барского плеча европейцы. Где ж ты Великая когда-то страна, которую продали «реформаторы?! В «гуманитарной помощи» были дубленки, куртки, свитера…  Но это забирало себе руководство. Кате тоже вручили пакет. Когда она пришла домой, то увидела мужские брюки 54 размера, а у нее тогда был 46. И Катя заплакала от унижения. Она вспомнила себя в вагоне метро в шубе из каракульчи и французских сапогах. То время кануло безвозвратно. Катя ушла из школы, а Алеша остался. Они стали ей мстить через ребенка. Его тут же перевели в слабую немецкую группу, и он начал получать тройки. Ее вызывали в школу на ковер за то, что Алешка забыл один раз тетрадь по биологии. Его заставляли драить кабинет биологии каждую неделю, хотя было дежурство по очереди.

Когда она перевела Алешу в другую школу, он уже ненавидел немецкий язык и просил перевести его на английский. А это был уже 7-й класс. В новой школе была  учительница английского, которая пришла в школу из-за сына. Параллельно она преподавала в МГУ. И Катя договорилась с ней, что за год она подготовит сына так, чтобы он смог в 8-ом классе учиться в английской группе. Только деньги уже были другие. За 1,5 часа английского в неделю Катя отдавала все, что зарабатывала в школе – полторы ставки  и классное руководство. Стали жить только на Васины деньги. Алеша на следующий год перешел на английский язык и меньше четверки не получал.

А что же с Васей? Он тоже изменился. Он понимал, что должен зарабатывать деньги на семью, другого выхода не было. Он решил перейти работать в фотографию, где снимали на документы. Только там тоже хозяева платили гроши. Тогда он решил: «Как вы с нами, так и мы с вами!», то есть надо было часть выручки утаивать от хозяев – левые схемы. Васенька, который в жизни своей никого никогда не обманул, вынужден был заниматься этим неблаговидным делом. Работал он тогда в небольшом подвале (хозяева экономили на площади) без вентиляции, а работа была с химией – проявка и печать. Работа с 9-ти до 21-го часа с одним выходным. Да и если бы хозяева его на этом поймали, известно, что было бы с ним. Тогда не церемонились! 

Взять сменщика он не мог, тогда вскрылись бы левые схемы. В доме появились деньги. Так он проработал несколько лет. Результатом этого было резкое ухудшение зрения, стало болеть сердце, давление зашкаливало – каждодневная нервотрепка и перенапряжение! Пришлось уходить. И он перешел работать…  в ритуальные услуги, стал делать гробы! А там постоянная пыль, да еще их заставляли разгружать фуры с длиннющими мокрыми досками. На этом он «заработал» себе грыжу (потом делали операцию), и стали болеть ноги. Где же ты, синеглазый красавец-Васенька с кофрами за плечами? Что же сделали с тобой «реформаторы»?


Рецензии