Абсент-душа и циничное лекарство для девочки

Абсент - напиток, содержащий до 75% - 86% алкоголя. Компонент абсента - экстракт горькой полыни в эфирных маслах с большим содержанием туйона, который является галлюциногеном.
          (Словари и энциклопедии на Академике)

Постой, душа моя, постой,
Я за тобой, я за тобой,
Махну сто граммов не спеша,
И полечу с тобой, душа...
          (В.Цыганов. «Постой, душа»)

А вчера прислал по почте
Два загадочных письма…
          (М.Исаковский. «И кто его знает»)

Оглавление.

1. Предисловие.
2. Рецензия сумасшедшего.
3. «ДУША».
4. Второе письмо.

1. Предисловие.

На самом деле ко мне в палату № 6 городской клиники два письма прислала девочка – в том смысле, что не мальчик (не так, как у Исаковского). Сначала – первое, и в ответ на моё мнение – второе (до двух считаю свободно, с калькулятором и последовательно).
К первому – сопроводительному был пришпилен «эротический рассказ» некоего автора (мальчика), а само письмо содержало всего одну фразу-вопрос: «А как Вам это?».
Вот здесь - в той же последовательности: циничное мнение об «эротическом рассказе» - он сам – второе письмо девочки и комментарий к нему.

2. Рецензия сумасшедшего.

Чем лекарство горше, тем оно продуктивнее.
                ("Рассуждизмы и пароксизмы", 15)

Мин херц, скажу Вам честно, но откровенно: не читаю и не смотрю мелодрам, сериалов и фантастики (т.б. современной – далёкой от Уэллса, Азимова, Гансовского, Беляева, Толстого, Богданова), а также т.н. «женских романов» равно «любовных», не пишу и не читаю стихов. Хотя нечто было, до помещения меня в палату № 6, но тоже прозой …
Если Вы действительно хотите знать моё мнение, то – сколько позволит моё пошатнувшееся здоровье после чтения шедевра Вашего протеже (чего только ни сделаешь, «если женщина просит»).

В общем и целом мысль автора понятна, хотя действие показано им не совсем логично и без осознания им, что некоторые позы, представленные им читателю, физически невозможны (в Орле есть памятник Тургеневу – он посажен архитектором на хрестоматийном месте, но скульптор наваял писателя в такой позе, сидеть в которой очень неудобно, т.б. годами, как сказал бы Станиславский: «Не верю»).
Вместе с тем, автор подаёт рассказ о приходе женской души, как «эротическую прозу». Не вяжется это с бестелесностью («душа», как известно бестелесна – с прописной или строчной буквы её ни пиши).
В тоже время, и на т.н. «платоническую любовь» это не похоже. К слову, не существует этой самой «платонической» - у Платона совсем о другом (не буду будоражить Ваше девичье сознание подробностями), а люди – не хочу никого обижать – передёрнули определение, спроецировали его на своё не очень последовательное сознание искажённым образом.
Пожалуйста, деточка, сравните то, что Вы мне подсунули, например, с «Нежностью» Анри Барбюса (это можно найти в Яндексе). Это небольшая вещь - несколько писем умершей женщины своему любовнику. Считается мировым шедевром. Да, это мелодрама, но вещь осмысленная, логичная, последовательная и соответствующая своему названию и цели. Пожалуй, это и правда – нежность, как ласковость и мягкость в отношение кого либо.

Давайте посмотрим вместе на Вашего героя и на представленный им рассказ поближе и конкретнее.
Вот он – Вашего сердца чемпион (но Вы, мин херц, должны понимать, что здесь всего лишь мнение, всего лишь одного из палаты № 6, не претендующего на истину в последней инстанции и не имеющего цели обидеть Вас в Ваших девичьих чувствах и Вашего автора).
Не исключаю, что он и стихи пишет. Восторжен. Ответит представительнице женского персонала на положительный отзыв о своих творениях ещё более щедро (как петух - кукушке). Допускаю, что «голубых кровей»… Эстетствующий о чае с лимоном и горьким шоколадом, возможно пьёт херес, и заедает исключительно сыром.
Собственно его «эротическая проза». Об орфографии и пунктуации – не буду, пройдусь по фразам.

Что значит: «притянуло» (душу)? И как это так можно – о ней?..
«Она пришла» и в тоже время автор «увидел её сидящей на стуле». Так она «пришла», её «притянуло» или она всё-таки уже сидела на стуле, когда он обнаружил её «поздним вечером»? Мне представляется, что даже женщина уже определилась бы…
Как можно сидеть: «скованно», одновременно – «напряжённо», да ещё «держа спину совсем ровно»? И спину держат не «ровно», а прямо – если уж «пошла такая пьянка» (прошу пардону за цинизм).
«Ступни и колени были сведены вместе и руки неподвижно лежали на коленях». Здесь – о стиле: не должно быть одинаковых слов на одной странице, а у Вашего чемпиона – дважды в одной строчке… (Указание о недопустимости повтора слова на странице давал молодым авторам граф Толстой, написавший : «Буратино», «Аэлиту», «Возмездие», «Петра Первого», «Эмигранты» и другие вещи добротным русским языком)
«Я медленно обошёл вокруг стула, впитывая взглядом, то, что вдруг появилось передо мной». Это: «впитывая взглядом» – нечто сомнительное. Такое впечатление, будто автор в эйфории от создаваемого им шедевра, совсем забыл, что написал перед этой сакральной фразой о том, что «вдруг появилось передо мной». Он же буквально несколькими строками раньше объявил о том, что она «пришла», её «притянуло», она уже сидела на стуле, «поздним вечером»…
«будь, что будет» - это тоже здорово, если – о душе.
«Я же не торопился и стремился каждую секунду растянуть до вечности». Эта фраза - «новое слово», как в беллетристике, так и в любовной лирике. У Гёте: остановить, мгновение, у Вашего новатора: «растянуть». Да и само слово «растянуть» малопоэтично в данном контексте.
«лёгкими невесомыми касаниями я начал трогать её». Как будто эльф-Нарцисс, говорит о себе.
«Душа затрепетала», «Душа продолжала неподвижно сидеть» - два взаимоисключающих действия в одном флаконе, на одной строчке повествования.
«дыхание становилось всё более глубоким и напряжённым». Да невозможно это по определению и непоследовательно с предыдущими замечаниями, или перед ним – не женщина (девочка, Вы как-то вспоминали себя после того, как отдавались или хотя бы в одной книге, Вами прочитанной, читали, чтобы в подобных случаях «дыхание становилось всё более глубоким»? Мне до сих пор казалось, что в такие моменты дыхание порывисто, поверхностно…).
«начал целовать пальчики», «прижимал пальчики» - это неразумное сюсюканье взрослого, желающего подстроиться и изобразить ребёнка, и повтор одного и того же слова (о чём уже говорено).
«потянул Душу за руки вверх» - идиот, он бы ещё за уши «Москву показал».
«притянул её к себе на колени» - о притягивании уже было, но слова «душа» написана автором не везде с прописной буквы – для разнообразия что ли.
«…положив свою правую руку мне на шею и сомкнув свои ладони на моём правом плече. Я крепко обнял, прижал Твою Душу к себе, положил голову ей на грудь. Душа обхватила руками мою голову, прижала сверху к себе подбородком». Эта поза также неудобна, как поза Тургенева, изображённого сидящим в неудобной позе по воле скульптора Бессарабского. Так попробуйте представить себе скульптурную композицию, сотворённую Вашим «скульптором» в его «эротическом рассказе», попробуйте сесть так, как он распорядился. Сумеете ли Вы после этого встать без травм? Но лучше – не рискуйте, мало ли ...

Ps В прикреплённых файлах отправляю Вам, милая поклонница «эротического рассказа», картинки памятника, о котором упоминал. Можете убедиться, что поза очень неудобна.
Надеюсь, не очень огорчил Вас.
Спокойной ночи.

3. «ДУША», эротическая проза.

А сегодня поздно вечером ко мне приходила Твоя Душа. Не знаю, сама ли она пришла или её что-то притянуло, но вид у неё был немного испуганный. Я увидел её сидящей на стуле. Она сидела как будто скованно, напряжённо, держа спину совсем ровно и не касаясь спинки стула. Ступни и колени были сведены вместе и руки неподвижно лежали на коленях. Чистое, совсем без косметики, восемнадцатилетнее лицо украшали огромные распахнутые глаза и роскошные длинные ресницы. Я медленно обошёл вокруг стула, впитывая взглядом, то, что вдруг появилось передо мной. Душа не шевелилась. Только в её глазах попеременно отражались, то борьба, то сомнения, то боязнь. Затем она видимо немного успокоилась и с мыслью, которую можно бы было выразить словами «будь, что будет» положилась на случай и мою волю. Я же не торопился и стремился каждую секунду растянуть до вечности. Остановившись перед Душой я долго рассматривал её, а потом, подвинувшись как можно ближе опустился на колени. Затем лёгкими невесомыми касаниями я начал трогать её лицо. Душа затрепетала и закрыла глаза. Я гладил пальцами брови, веки, касался ресниц, которые тут же испуганно вздрагивали. Душа продолжала неподвижно сидеть на стуле, не открывая глаз, и только её дыхание становилось всё более глубоким и напряжённым. Я проводил ладонями по щекам, обрисовывал пальцами края губ, от подбородка спустился к шее. Гладил плечи, руки, дойдя до её ладоней, взял их в свои и, опустив голову, начал целовать пальчики. Я прижимал пальчики Твоей Души к своему лицу, прятал свои глаза в её ладонях и целовал, целовал. Встав с колен, я потянул Душу за руки вверх и она, моментально подчинившись, встала со стула. Я сам сел на этот стул и повернув душу боком к себе притянул её к себе на колени. Она послушно села, положив свою правую руку мне на шею и сомкнув свои ладони на моём правом плече. Я крепко обнял, прижал Твою Душу к себе, положил голову ей на грудь. Душа обхватила руками мою голову, прижала сверху к себе подбородком и так мы замерли. Мы сидели и сидели без движения, в тишине, ожидая от Судьбы чуда.

4. Второе письмо и комментарий того же из палаты.

«Добрый вечер, ...! я внимательно прочитала Ваш отзыв... Именно о таком я и думала ответе...».

Полагаю, имелось в виду не то, что «думала о таком ответе», а о том, что «такой» его автор...

Ps. Аудио сопровождение: Игорь Слуцкий, "Постой, душа".


Рецензии