Собаки

      Собаки

   На даче нужен охранник. Не будешь же сидеть сам привязанный к своему добру. Временами нужно и отлучиться. Обратился за советом к местному жителю Василь Василичу. Он говорит: отчего же не помочь хорошему человеку. Вот, как будто ждала тебя соседская сука – на днях принесла пять кандидатов на должность охранника твоей персоны.
 
 Заходим во двор его соседа и видим, что вся эта братия дружно обедает, присосавшись к  груди матери. Один из них, рыженький, бросил обед, повернулся к нам и попытался лаять. Василь Васильевич говорит: бери вот этого! Этого бери!
   
Привёз его к себе во двор. Щенок стал  подрастать. Быстро освоился. Где нужно, всё пометил, взял на учёт. Приступил к исполнению собачьих обязанностей. А как его оформить? Имени  и отчества у него нет. Паспорта тоже нет. Породой, видите ли, не вышел – не дворянин хотя и родился во дворе.
    Зато у дочери была принцеса ирландских кровей с паспортом. Имя-отчество там не перечислишь и не запомниш. Олимпиада какая то и т.д. Но я обращался к ней фамильярно - Липа. Воспитаная была! Без всякого обучения. Если оставить вещи и отойти, то она без напоминания будет сидеть у вещей пока хозяйка вернётся.
  Тихий летний день. Жена сидит за низким столиком во дворе под деревом, что то готовит. Наш шутник подкрался к ней, стащил нож и бегает с ножом в зубах, точно пират после команды: На абордаж! Думаю: вот тебе имя – Пират.

  Жильём обеспечил, предоставил в его распоряжение летнюю кухню, которую мы не используем. Постелил ему всякие тряпки, но не догадался положить перед порогом коврик. Лапы он не вытирал, поэтому постель его загрязнилась. Зимой, когда мы возвращались в город, на его постели могли спать бродячие собаки или коты. Фу, какая гадость!

  Приехали весной. Я разгружаю машину, а он обошёл свою территорию, заново пометил и стал вытаскивать свои тряпки  во двор. Потом  берёт каждую  в зубы и мотает  её  из стороны в сторону, вытряхивает и возвращает на место.
   
Я не любил убирать свою постель утром, особенно когда некогда. Зачем  собирать, если скоро опять  разбирать.  После этого случая, я стал убирать свою постель. Как учил меня мой пёсик.
   
 Утром, когда мы с Пиратом прогуливались по улице – я по дороге, он по кустам, что то там вынюхивал. Навстречу мне идёт  “ добрый молодец” и несёт отрезок водопроводной трубы. Труба со двора моего родственника. Говорю: положи трубу туда, где взял. Вор не реагирует. Я иду следом и стыжу его, а “кот Васька” слушает да несёт. Наконец, расхитителю частной собственности надоело слушать моё зудение, и он замахнулся на меня трубой.

Откуда не возьмись, мой охранник оказался у вора за спиной, сделал медвежью стойку, сказал:    Р - Р! и показал клыки. Злоумышленник бросил трубу и убежал. Я дал команду: Пират, догони этого дурня и порви ему штаны. Но Пират посмотрел на меня, вильнул хвостом и опять – по своим делам. Подумал, наверное: опасность хозяину миновала, а дальше это превышение самообороны. Другой бы на его месте сразу за глотку, а этот только вежливо предупредил.
   
 Зимой в городе, гуляя во дворе, Пират нашёл кость. Лёг под  деревом и грызёт. Появились три серых вороны. Одна села на дерево над  собакой, одна спереди, одна сзади. Задняя ворона потихоньку подкрадывается к собачьему хвосту. Пират зарычит, ворона отскочит.          И   опять  то же самое. Наконец собаке это надоело, и он погнался за наглой вороной, но кость не выпустил, держал в зубах.
 
  По идее вороньей, он должен был на время оставить кость, а передняя ворона кость бы схватила. Пират разгадал их хитрость. Верхняя ворона каркнула во всё воронье горло, выразилась злым не тихим словом (видно начальник) и все улетели. Некоторые птицы тоже неплохо соображают.
 
 Со временем, Пират заболел импортной болезнью. (Болезнь завезена из-за границы). В ветлечебнице, куда я его повёз, прописали ежедневно делать уколы. Значит, мне нужно жить десять дней в городе, или ездить каждый день по 50 км, туда и обратно. Оставить его на время лечения там, как предлагали?
Представил себя на месте Пирата. Ему и так плохо, да ещё хозяин бросил. Нет, говорю, давайте мне всё необходимое, я сам буду делать собаке уколы. Представляю, как ему было больно! Но он терпел. Понимал, что его лечат.

     После Пирата, у меня была собака по кличке Рекс. Брал его на лето у хозяйки из того же посёлка что и  Пират. С Рексом мы тоже прогуливались по улице. Но, у него другой характер. Он ходил только по дороге. По нужде отходил в сторону. Никогда на дороге не наделает. Кустами не особенно  интересовался.

 Однажды он прошёл мимо нашего дома и повернул в сторону своего родимого дома. Я ему кричу: Рекс! Ты, наверное, задумался и прошёл мимо дома.  Он оглянулся, постоял, подумал и опять,  вперёд. Я взял велосипед, догнал его, говорю: Рекс, куда ты? Вернись. Он остановился,
посидел, посмотрел в одну сторону, в другую и опять к маме. Тогда я ему последний аргумент: пойдём со мной. Я тебе дам косточек с мясом. Он ещё раз подумал и вернулся. Побежал впереди меня. Если бы я сказал ему грубое слово, обратился бы не вежливо – только я бы его и видел.
   
 Наверное, другу моему взгрустнулось, и он решил навестить свою родную хозяйку. Вот она, единственная из сельских, которых я знаю, относится к животным по-человечески.  Она укоряла меня: что же вы то берёте Рекса, то возвращаете, у него же каждый раз стресс.

А что нам делать? Привезём его в город, у него ещё больший будет стресс. Да и где его держать? Пират под стулом еле помещался, где ему постелили. Он был гладкошёрстным, а Рекс в меховой шубе. Во время прогулки он мог бы убежать к родной хозяйке -- полторы тысячи километров.

 
Не далеко от нашего дома, есть большой залив от речки Кирпили, вблизи железнодорожного моста. Василий Васильевич, о котором говорилось раньше, был заядлый рыбак. Кстати, ни он, ни его старуха рыбу не ели, и не продавал – даром  раздавал. Меня он завалил рыбой. Я люблю рыбу, но весной, когда посадка, прополка и так далее, некогда с рыбой возиться. Не беру – обижается.
   
 На озере у него была своя лодка, прикованная к большому дереву, стоящему на берегу у воды. Но в деревне никакие замки не удержат. Лодку несколько раз угоняли.  Каждый раз Василь Васильевич делал новую лодку.
 
Со своего посёлка к озеру он ездил на велосипеде, который оставлял у меня. С ним всегда прибегала его  охрана – небольшая собачка. Беленькая такая, с чёрными пятнами. Сидела, обычно, на берегу, ждала хозяина.

А в тот день, Белка прибежала ко мне во двор одна. Повизгивает. Посмотрит на меня, и к калитке. И так несколько раз. Догадался, что она меня зовёт. Не случилось ли что  с Василь Васильевичем? Иду быстро вслед за Белкой. Отстаю. Она вернётся ко мне, посмотрит в глаза и опять бегом вперёд.

Подхожу к озеру. Смотрю, рыбак спокойно сидит в лодке. Кричу: Василь Василичь! С вами всё в порядке? Нормально, отвечает, а что такое?  Белка, говорю, волнуется, меня позвала. Это потому, говорит, что я её щенков утопил.
Вслух я ничего не сказал, но внутри всё сказал, что думал по этому поводу. Как это сельские жители всю жизнь общаются с животными и не понимают, что им тоже больно. И не только физически.
    

 В другой раз прилетела дикая утка, села на ворота и смотрит во двор. Я не реагирую. Утка пролетит немного в сторону озера, возвращается и опять  садится на ворота. Помня случай с Белкой, я понял, что там снова что-то случилось.

Действительно, один утёнок у берега зацепился лапкой за корни береговой растительности, не мог сам вытащить. Я освободил, и всё семейство удалилось от берега.
   Интересно, почему утка пролетела над несколькими домами прежде, чем попасть ко мне? Наверное,  потому, что в других домах она может попасть в суп.
   

 Животные чувствуют, кто как к ним относится. У них развиты те чувства, которые им нужны для жизни в их условиях, отличающиеся от наших. Например, у них лучше слух, лучше нюх. Ощущение у них  лучше.
   

В вагоне метро я видел лежащего большого пса, свернувшегося калачиком на середине площадки. Пассажиры, входящие и выходящие, обтекали его, как вода островок. Он ни на кого не обращал внимания. На следующей остановке, когда открылась дверь, пёс поднял голову, посмотрел,  опять закрыл глаза. И так несколько остановок, пока на одной из остановок, он
посмотрел в открывшуюся дверь, и быстро вышел. Наверное уже приехал. А, может быть, ему ещю на пересадку.

 Значит, увидел ту остановку, которая ему нужна. Откуда он знает? Как определяет? Вот и верь после этого тем, которые утверждают, что собаки ничего не понимают. Всё они понимают, сказать не могут. Как  студент на экзаменах, который всё понимает, а сказать не может.
   

 Я привёл здесь только те примеры логичного поведения, высокоорганизованной психики собак, которые сам наблюдал. Все примеры не перечесть, ведь человек и собака с глубокой древности живут вместе. Вместе идут рука об руку, точнее – рука об лапу. Не зря собаки удостоились чести иметь год своего имени.
    
 Кошки тоже не глупые животные, но нет же кошачьего года. Кошка слишком независима, Гуляет сама посебе, ни с кем особенно не дружит, важная такая. Если бы кошка умела говорить, то она заставила бы хозяина ловить мышей для неё. Да, но кошки умеют лечить людей. Подожду когда появится кошачий год, тогда и для неё спою я песнь мою а она будет лежать рядом и мурлыкать мне.

   
 Говорят: хорошо, что собака друг человека, плохо, когда друг собака.  Я бы добавил, что у человека  бывает такой друг, что назвать его собакой, будет оскорбление оной.

 Собака не предаст своего друга, скорее погибнет за него.               



 

 


Рецензии
Казалось бы простой рассказ, но сколько в нем доброты и мудрости, всем бы так

Каким Бейсембаев   27.02.2019 20:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.