Новые приключения Буратино 3

ЦИРКОВОЕ ПРЕСТАВЛЕНИЕ В ЛЕСУ

В то время, когда разворачивался этот спектакль, виновники переполоха вновь уносили ноги.
– Непонятно, кто кого ищет? Мы  –  друзей, или нас  –  враги, только конца этой истории не видно,  – пригорюнился Буратино.
– Смотрите на него, – засмеялся Балабошка, – бедный, несчастный Буратино, распустил нюни. А хвастался, что рассчитается с Баскарлаком!
 – И разберусь, и рассчитаюсь, – насупился Буратино, – вот отдохнем чуть-чуть, и в путь. Давай, Балабошка, карту!
Пёс   изумленно поглядел на Буратино: «Карту? Разве она не у тебя?» 
Друзья изумленно уставились друг на друга. Буратино первый пришел в себя, осмотрелся, и проворчал: «После таких переделок не только карту, но себя потеряешь!  Балабошка, у тебя хороший нюх. Нужно вернуться, и  найти карту!»,  –   предложил Буратино,   и друзья двинулись по следу.
Балабошка, опустив нос и обнюхивая тропинку трусил  впереди, Буратино вприпрыжку бежал за ним. На лесной полянке наши сыщики увидели белку, карабкающуюся на дерево. В зубах у нее белел клочок бумаги.
 –  Это же наша карта, – ахнул Буратино. – Зачем она белке?
 – Бельчатам в гнездо, чтоб теплее было, – ответил всезнающий Балабошка.
 – Синьора Белка! Отдайте нам эту  бумажку!  – попросил Буратино.
– Для чего? Постелить в гнездо? – зацокала белка.
– Это письмо  от моих друзей, если вы мне его не отдадите, я умру от горя!
И Буратино  принялся  вытирать глаза кулаком. Шмыгнув взад-вперед,  любопытная белка, блестя бусинками глаз, спросила:
– А что я получу взамен?
– Цирковое представление для ваших бельчат! – уверенно произнес Буратино.
– И кто будет выступать?  – поинтересовался Балабошка.
– Всемирно известный  ученый пёс, покоритель всех столичных городов, любимец публики – Балабошка!  – громко воскликнул Буратино.
Вокруг раздались аплодисменты. Оказывается, звонкий голос Буратино созвал всех лесных жителей. Пёс от неожиданности сел прямо в куст крапивы. «Внимание, внимание, знаменитый пёс демонстрирует свое презрение к боли. Он всегда садится только в крапиву!  Паапраашу аплодисменты!»  –   вёл представление Буратино. Зрители на поляне вновь  зааплодировали. Громче всех хлопали бельчата.
Сиденье в крапиве не прошло для Балабошки даром, и он забегал вокруг поляны.
«Смертельный номер! – возгласил Буратино, и неожиданно вскочил Балабошке на спину. – Гоп -ля!»  Проехав на оторопевшем псе два круга, Буратино соскочил и сделал стойку на руках, болтая в воздухе деревянными башмаками. Затем, пройдясь колесом по поляне, Буратино воскликнул: «Почтенная публика! Если в награду за представление синьора Белка подарит нам клочок бумаги, а вы угостите  нас, мы будем   благодарны».
И Буратино с Балабошкой тут же получили карту.  Звери щедро отблагодарили неожиданных артистов, натащив им гору  орехов,  грибов и ягод.
Когда лесные зрители разбрелись по своим норам и  дуплам, Балабошка, укоризненно глядя на Буратино, проворчал:
 –  Быстро у тебя получается! Всемирно известный, любимец публики,  ля - ля -ля, тра -та - та !
– По-твоему я должен был объявить так:  Известный забияка, и  базарный драчун, пёс Балабошка!
Друзья, вспомнив о найденной карте,  снова пришли в хорошее расположение духа, и Буратино  запел:

С Балабошкою вдвоём
мы нигде ни пропадём
ни в дороге, ни в лесу,

«А я съел бы колбасу!» – добавил Балабошка.
Буратино улыбнулся:
– В рифму говоришь! Хочешь стать поэтом?
–  Нет, хочу колбасы,  –  ответил, облизываясь, Балабошка.
–  Будет тебе колбаса!  А  сейчас в путь!

НЕОБЫЧНЫЙ ПОЛЁТ 

И вот друзья снова в дороге. Пылят деревянные башмаки Буратино, трусит по тропинке белый пёс, высунув от жары язык. Чтобы осмотреться,  путешественники решили подняться на холм, не подозревая, что им грозит  опасность.
В это время  огромный серый  орёл парил  в небе. До сих пор ничто не привлекло его острый взгляд, кроме двух крошечных фигурок. Особенно выделялся на  зеленой траве красно – белый колпачок Буратино. Его-то и решил схватить орел, которому  пора  было возвращаться в гнездо. Как только наши приятели взобрались на холм, их накрыла огромная тень. От страха Балабошка завизжал, как маленький щенок, о чём впоследствии  не любил вспоминать.  Разом взмахнули два громадных крыла, вихрем поднялась дорожная пыль,  и изумлённый Буратино увидел, как быстро удаляется земля, а Балабошка  превращается в крошечного собачонка.
 Мерно взмахивая  мощными крыльями,  орёл уносил Буратино  всё дальше  от  друга. Исчезла из виду тропинка, по которой шли они с Балабошкой, лес казался не выше травы, а река превратилась в  голубой ручеёк, толщиной с нитку. Буратино с испугом и интересом смотрел на открывающийся   мир с высоты орлиного полёта.  Это было так захватывающе, что  все остальные шалости и приключения показались ему  забавами для малышей. Под ним проплывали селения с  игрушечными домиками, повозки с  крошечными лошадьми, размером не больше таракана,   озеро, которое уместилось бы в чайном блюдце. И тут Буратино  с грустью вспомнил о своих друзьях, о несчастном, брошенном на произвол судьбы Балабошке.
Тем временем орёл, снижаясь, приближался к своим владениям, и  опустился в  гнездо, с шумом сложив большие крылья. Буратино впервые в жизни очутился в орлином гнезде, свитом из крепких  веток и сучьев. На него смотрели две пары любопытных круглых глаз, под которыми находились внушительного размера клювы. Это были  птенцы; один из них, подковыляв, так долбанул Буратино клювом,  что тот свалился на дно гнезда, и потерял сознание.
Очнувшись, он с удивлением обнаружил, что с лёгкостью понимает язык птиц.
– Разве это пища? – пищал птенец.
– Нет, не пища! – отвечал ему второй.
– Если это не пища, тогда что же?
Удивлённый орёл переводил взгляд с орлят на Буратино: «Не пища, – подумав, проклекотал он. – Выкинем его. Он нам не нужен!».
Сознание Буратино  прояснилось. Он быстро сел, и, потирая ушибленное место, затараторил:
–  Синьор орёл,  умоляю вас, не выбрасывайте меня из гнезда. Я деревянная игрушка, выступаю для детей в балаганах, и где придётся, пою песенки, танцую, рассказываю сказки.
–  Хм, для детей, говоришь? Я слышал, что бывают такие…такие …
– Артисты, – подсказал Буратино.
– Так ты артист?
Орёл внимательно посмотрел на Буратино.
– Песенок нам не надо. Гнездо тоже не танцевальная площадка.  Можешь   ли ты рассказать  что-нибудь интересное?
– Я расскажу    такое интересное, что вы никогда не слышали!
– Это будет … будет … – орёл посмотрел  на  деревянное длинноносое существо.
– Сказка, – снова  подсказал Буратино.
– Вот, вот, я спрашиваю, это будет сказка?
–  Я расскажу вам быль, но такую увлекательную, что лучше любой сказки.   А пока, вот, возьмите! – и он,  порывшись в своих карманах, достал остатки угощения, полученного за лесной концерт, и протянул их орлятам.   –  И ещё я  покажу вам замечательный пруд  с большими  лягушками и жирными карасями.   
– А ты начинаешь мне нравиться, – проклекотал орёл. – Давай, рассказывай свою историю.
И Буратино рассказал  необычным слушателям всё, что приключилось с ним в последнее время. Он так описывал свои приключения, что орлята слушали, забыв про голод.
 – И это всё приключилось с тобой? – спросил орёл.
 – А с кем же? Я рассказал  правду, а в правду не всякий верит. 
Орёл задумался. Царственная птица величественно сидела, глядя на заходящее солнце. Наконец, орёл  обратился к Буратино: «Твой рассказ  понравился. Я помогу тебе. Но  скоро стемнеет, а мы не летаем по ночам, подобно совам и филинам. Утром я возьму тебя с собой, и мы найдём твоего друга». 
С этими словами орёл закрыл глаза и уснул. Буратино отыскал в гнезде уголок, подальше от голодных птенцов, боясь, что те спросонья могут пустить в ход свои клювы, и свернулся калачиком. Ему снились  скачущие белки с картами,  Балабошка на арене цирка,  сам Буратино, летевший рядом с орлом и машущий невесть откуда взявшимися крыльями. Приснился даже птенец орла, с полосатым колпачком на голове, и  таким острым клювом, что Буратино зачесал  ушибленное место,  и жалобно захныкал во сне.
Утром возня голодных птенцов разбудила Буратино. Солнце взошло, пора лететь, – проклекотал орёл. Он разгреб когтями ветки, и вытащил  старый мешок, служивший в гнезде подстилкой.  «Полезай сюда!», – приказал он.
Буратино залез в мешок, из которого торчала только его голова с длинным носом.  Все это выглядело  смешно, и очень понравилось орлятам, которые, неуклюже переваливаясь, направились к Буратино. Тот с испугу спрятал голову в мешок, и тотчас почувствовал,  что  поднимается в воздух.
Орёл летел так быстро, что ветер свистел в ушах Буратино. Осторожно высунув голову из мешка, деревянный человечек взглянул вниз.
…А в это время Балабошка  брёл совершенно один. После похищения  Буратино пёс так растерялся, что совсем пал духом. Он не знал куда идти и что делать.
– Попробуй, найди сейчас Буратино, – ворчал пёс себе под нос, – у меня нет крыльев, у меня нет карты, а главное, у меня нет друга, который всегда придет на помощь.
 День клонился к вечеру,  заря раскрасила небо яркими розовыми красками.  Балабошка продолжал брести по лесу, как вдруг трава под ним расступилась, и он почувствовал, что падает.   В это время раздался далекий  вой.
«Уж не волчья ли это яма?», – со страхом подумал  Балабошка, и шерсть на его загривке стала дыбом.  Он  от отчаяния залаял, заскулил, но тут же затих, потому что услышал чьи-то шаги. Незнакомый голос произнес: «Посмотрим, что за зверь попался на этот раз».
 Зашуршали ветки и листья, и в яму заглянуло  обветренное бородатое лицо, пахнущее  порохом и табаком.  За спиной  незнакомца висело ружьё.  «Смотри-ка, собака!» – воскликнул он, и, порывшись в своих карманах, протянул Балабошке кусок хлеба.
После знакомства с Баскарлаком,  все бородачи наводили на Балабошку страх. Однако голод взял верх, и он жадно накинулся на еду. В это время незнакомец спрыгнул в яму и ухватил Балабошку за загривок. Пёс рванулся, но почувствовал, что попался в крепкие руки.
 «Не бойся, я тебя не обижу!», – говорил незнакомец, надевая на Балабошку  ошейник. Затем  ловко выбросил его из ямы,  и выбрался сам. Он  повёл пса  на поводке,  и вскоре они были  в  лесной избушке, где  жил охотник с маленькой дочкой. Пса  накормили и привязали,  и девочка   весь вечер не отходила от него.
Наступила ночь, и хозяева домика  заснули.
«Вот я и попался, – думал Балабошка. – Теперь мне предстоит всю жизнь сторожить дом охотника, и гонятся за дичью, хотя не так уж плохо жить с хозяином,  если он не травит тебя собаками».
Но  тоска по другу,  жажда  свободы и  приключений  не давали ему покоя. Пока хозяева спали, пёс  перегрыз веревку и выскользнул за дверь.
…В это время Буратино,  уже привыкший к воздушным путешествиям, болтался   в мешке, и  без страха рассматривал проплывающий под ним пейзаж.
– Что-нибудь видишь? –  спросил орёл.
– Вижу много чего, но не Балабошку, – пропищал воздушный путешественник.
Орёл стал махать крыльями чаще, и вскоре они  поднялись на такую высоту, что  Буратино стало жутко. Ни одна птица  не пролетала рядом с ними, лишь облака расстилались под ними. Буратино   был благодарен орлу за то, что тот не нёс его в своих смертоносных когтях.   «Повезло, тебе, артист!» – услышал Буратино.
Орёл  начал плавно снижаться. Буратино очень понравилось, когда всё, что казалось сверху игрушечным, начинало приобретать обычные размеры. Это было похоже на сказку. Вдруг  послышался негромкий  треск,  показавшийся ему громовым раскатом. Это  рвался старый мешок, в котором, скорчившись, сидел Буратино. До земли оставалось совсем немного, когда он, болтая в воздухе руками и ногами, свалился на землю, и  кубарем подкатился к   остолбеневшему от неожиданности Балабошке.
Друзья изумленно уставились друг не друга, не в силах вымолвить ни слова. Первым   опомнился Буратино, и, кинувшись  к Балабошке, чуть не задушил его в своих объятиях. Орёл стоял поодаль, наблюдая за встречей друзей. Балабошка принялся облизывать Буратино, но как только он заметил орла, с лаем бросился в кусты.
Буратино, зная, что громадная хищная птица вызывает у Балабошки панический страх, подошёл к орлу, проговорив:
 – Не сердитесь, мой друг  боится вас.
–Меня многие боятся, – заметил орёл, – пусть пёс остается в кустах и слушает: кладбище, которое вы ищите, расположено за высокими горами, а горы за большим озером. Я могу перенести  вас туда, но предупреждаю, что попаду на территорию своего врага – чёрного  орла, с которым  должен сразится. Если вы не боитесь, я готов взять с собой обоих.
 Но Буратино никакими силами нельзя было уговорить  совершить  ещё одну прогулку по воздуху. От мысли, что орёл будет драться, держа их в когтях, ему стало так жутко, что вместо ответа  он закрыл глаза руками. Наконец орёл, взмахнув крыльями, взмыл вверх.  Буратино долго махал ему вслед своим колпачком. Как только силуэт птицы пропал  из виду, Балабошка, выйдя из кустов, и отряхиваясь от прилипших  репьев, вновь облизал Буратино.
– Подумаешь, нежности какие,– проворчал Буратино, хотя самому хотелось   прижать  к себе Балабошку. – Ну, пёс, как тебе  наши приключения, не скучно?
– Соскучишься тут, пожалуй!  – ответил  Балабошка, и друзья громко рассмеялись.


http://www.proza.ru/2017/12/29/535


Рецензии