Екатеринбуржский цирюльник. Глава одиннадцатая

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ.
После опознания Кныш вернулся к себе. Он въехал во двор, и, заглушив двигатель, остался сидеть в машине. Входить в дом не было никакого желания. Приоткрыв дверь, мужчина откинулся на спинку кресла и закурил.
Нужно было продумать свои дальнейшие действия, но он никак не мог сосредоточиться. Он не знал, что делать дальше, не знал с чего начинать. Мысли о Ларисе путались с воспоминаниями прошлой жизни, с самыми страшными воспоминаниями. Смерть матери, гибель сына смешались с жуткой картиной самосожжения Киры. В ушах раздавался ее нечеловеческий вопль, перед глазами стояла охваченная пламенем машина. И запах, запах горелого тела стоял в носу. Он был настолько реально ощутим, что к горлу подступила тошнота. Казалось, все внутренности сейчас выйдут наружу. Вадим высунулся из машины, и, подчиняясь рвотному рефлексу, наклонился к земле.
- Вадим Викторович, что с вами?- послышался над головой голос домработницы.
Она, похоже, наблюдала за ним из окна, и сейчас стояла рядом с машиной.
- Вы, что, не видите? Мне плохо. Что вы все время лезете? Что вы следите за мной?- выдавил из себя Кныш.
- Пошлите в дом,- продолжала женщина, не обращая внимания на раздраженного хозяина. – Идемте, идемте.
Странно, но Вадим послушал ее. Он выбрался из машины и пошел за Татьяной Федоровной.
- Идите сюда.
Женщина прошла в столовую. Она растворила в стакане воды какую-то шипящую таблетку.
- Пейте. Это поможет.
 - Что это?
- Пейте. Не бойтесь. Я не собираюсь вас травить.
Кныш взял стакан в несколько глотков опустошил его.
- Ну, вот, и хорошо.
Татьяна Федоровна убрала пустую тару.
Вадим действительно очень скоро почувствовал облегчение. Ему захотелось говорить, говорить и говорить.
- Лариса умерла,- начал он.
- На все воля Божья. Ты не молчи,- сказала женщина, глядя Кнышу в глаза. - Не молчи.
И Вадим излил ей душу. Когда он закончил, Татьяна Федоровна села рядом и обняла его так, как обнимает мать.
- Все образуется. Вот увидишь. Главное, не опускай руки, не позволяй отчаянию убить твой дух, сделать тебя слабым.
Кныш заметил, что она перешла на «ты», но от этого ему стало проще и теплее на душе.
 - Давай, я тебя покормлю, и ляжешь спать. Тебе нужно набраться сил. А завтра, завтра займемся похоронами. Я тебе помогу.
Вадим не спорил, не сопротивлялся. Он съел все, что подала ему Татьяна Федоровна, поблагодарил ее за все и поднялся наверх. Прямо в одежде мужчина рухнул на кровать. Трудно сказать, подействовала ли так таблетка, что дала ему женщина, помог ли разговор с ней, или измотанный организм требовал отдыха. Но только мужчина проспал до утра.
Три дня ушло на малоприятные хлопоты. Ушло бы и больше, если б не помощь Татьяны Федоровны. Она не просто помогала, она полностью взяла в свои руки организацию похорон. В тот момент Кныш не задумывался, откуда у этой женщины столько полезных знакомых, благодаря которым все формальности были соблюдены в короткие сроки. Ему оставалось лишь оплатить расходы и сопровождать Татьяну Федоровну туда, где его присутствие было необходимым.
- Зачем вы это делаете?- спросил Вадим накануне похорон.- Почему вы помогаете мне?
- Мне не сложно,- ответила та.- Понимаешь, Вадим, одиночество - это жуткая штука. Оно коверкает души.
- Что вы хотите этим сказать?
- Только то, что ты одинок.
И этих слов оказалось достаточно.
Присутствие этой женщины в доме уже не напрягало, напротив, оно успокаивало. И уже не хотелось бежать из этих опустевших стен. Да и стены уже не казались чужими. Кныш был благодарен Татьяне Федоровне за все, в том числе за то, что она не позволила ему сорваться на оскорбления в адрес Савина, появившегося на кладбище.
- Успокойся,- сказала она, крепко сжав его локоть.- Не место и не время. У тебя еще будет возможность объясниться с этим господином, но не сегодня.
Вадим взял себя в руки и постарался не замечать присутствие Геннадия Дмитриевича. А когда тот незаметно исчез, он успокоился окончательно. Но, успокоился - не значит забыл. Забыть о существовании этого доктора мужчина не мог. О чем бы Кныш не думал, все сводилось к Савину.
Воспоминания из далекого «вчера» тесно переплетались с тем, что происходило «сегодня». Все это не укладывалось в рамки здравого смысла, не поддавалось ни одному рациональному объяснению. Все это не отпускало, не отступало, а превращалось  в кошмарные сны и видения. Просыпаясь по ночам. Вадим долго не мог избавиться от оцепенения и сильнейшей головной боли. В такие минуты лишь одна мысль была в его голове: «Боже, лучше б я вообще ничего не знал. Зачем мне эта правда? И где она,  эта правда? К чему это мучительное осознание истины? Зачем она нужна мне эта истина? Лучше б я сгорел тогда вместе с Кирой».
Мужчина садился в кровати, держась руками за голову.
- Должен же быть конец всему этому. Должен же быть какой-то логический конец,- повторял он вслух.
- Конечно. Конечно, должен,- поддерживал его Збруев.- Только ты слеп. Ты не видишь очевидного и не понимаешь…
- Что? Что я не понимаю?- перебивал его Вадим.
- Не понимаешь, что тебя уже нет. Нет никакого Кныша. Да и не было никогда.  Ты лишь фантазия Савина, и больше ничего.  Воплощение его извращенного ума.
- Заткнись!
- Ну зачем же так грубо. Понимаю, гораздо проще срывать свое зло на мне. Почему бы тебе не обратиться к Геннадию Дмитриевичу? Потребуй объяснений! Привлеки к ответу!
- Я сам знаю, что мне делать, слышишь, ты! Оставь меня в покое!
Збруев замолчал. Он исчез, исчез, как всегда, когда кто-то третий появлялся рядом.
 В дверях спальной стояла Татьяна Федоровна. Кныш не стал ругать ее за то, что она вошла без стука, ведь он мог просто его не слышать.
- Опять кошмары?- спросила женщина.
- Кошмары. Вся моя жизнь сплошной кошмар.- Вадим резко сел в кровати.
Он протянул руку к стакану, что принесла Татьяна Федоровна. Не задавая никаких вопросов, мужчина выпил его содержимое. Он знал, что эта кисловатая на вкус жидкость хорошо успокаивает.
- Тебе нужно показаться врачу,- сказала женщина, забирая пустой стакан.
- Да, я знаю. Нужно. Что я и сделаю.
Все это повторялось из ночи в ночь. Кныш не мог и не хотел больше терпеть. Он понимал, что находится на грани безумия.
Настал день, когда Вадим решился навестить Савина. Последние сомнения исчезли после того, как Татьяна Федоровна принесла ему мобильник Ларисы. Женщина наводила уборку в ее спальной, и, доставая из шкафа одежду, нашла телефон.
- Вот. Он лежал в кармане Ларисиного халата,- сказала она, протягивая сотовый.
Мужчина долго смотрел то на мобильник, то на домработницу, словно соображал, что с ним делать.
- Держи. Я уверена, он тебе пригодится.
Кныш не понимал, какая польза может быть от телефона Ларисы, когда  ее уже нет. Но, все же, он взял аппарат в руки. Татьяна Федоровна удалилась, а Вадим  на автомате попытался включить сотовый. Сообразив, что телефон полностью разрядился, он стал искать зарядник. Мужчина не мог дождаться, когда монитор телефона оживет. А когда, на конец-то, это произошло, он не сразу решился покопаться в памяти этих электронных мозгов. Почему-то замирала душа и учащенно затарабанило сердце. Справившись с волнением, Кныш вошел в  «Контакты». Не так много их и оказалось. Переходя от страницы к странице, мужчина проверил все меню на несколько раз, но так и не нашел ничего, что было бы для него шокирующей новостью. Его нисколько не удивило то, что в списке контактов числился Савин.
- Как же без вас, никак,- произнес он вслух и нажал на кнопку вызова.
Длинные гудки казались бесконечными, и мужчина уже был готов услышать: «В настоящее время абонент не отвечает». Он уже собирался сделать отбой, как услышал:
- Алло, я вас слушаю.
Куда-то исчезла уверенность. Почему-то, забылись слова, которые Вадим так тщательно подбирал. Единственное, что он смог произнести - «Нам нужно встретиться» и еще пару фраз о необходимости этой встречи.
Конечно, не такого Кныш хотел разговора. Но, что-то заставило его не только быть предельно вежливым, но и согласиться на встречу не сегодня, как он планировал, а завтра, как было удобно Савину.
Впереди была еще одна ночь – ночь кошмаров и отчаяния.
- Ничего, ничего, скоро все закончится,- шептал мужчина.
Он, как будто знал, что эта ночь будет последней и был готов ее пережить.

****************
«Да возьмите же трубку»!- хотел крикнуть Кныш. Бесконечный телефонный звонок разбудил его среди ночи. Не открывая глаз, мужчина нащупал рукой мобильник.
- Да,- раздраженно буркнул он.
Но, вместо ответа услышал все тот же навязчивый звонок.
- Какого черта! – Выругался Вадим, подымаясь с постели.
Он включил свет и поискал глазами домашний телефон. Тот, почему-то, валялся под кроватью. Когда мужчине удалось достать его оттуда, звонок прекратился.
- Конечно! Почему бы и нет! Почему бы, не поднять человека среди ночи!- громко ворчал он, возвращаясь в постель.
Но, как только его голова коснулась подушки, аппарат задребезжал снова. Кныш вскочил.
- Да!- буквально рявкнул он в трубку.
- Игорь! Зачем ты бросил меня?- услышал он знакомый голос.
- Аня? Ты? Как ты узнала мой номер? Ты где?
- Почему, ты всегда бросаешь меня?- продолжала девушка, не отвечая на его вопросы.
- Я… Я тебя не бросал. Я…
Но, его уже никто не слушал. Короткие гудки оборвали эту неуверенную оправдательную речь.
Кныш бросил трубку, но гудки не прекратились, а стали еще громче. Мужчина схватился руками за голову, в которой болезненно пульсировал этот звук. На мгновение наступила тишина. Но, стоило убрать руки, как гудки раздавались снова. Они превратились в длинные, дребезжащие, требующие ответа. Только Вадим не собирался отвечать. Он с силой прижимал к ушам подушку.
- Вадим, просыпайся,- услышал он, вдруг, голос Татьяны Федоровны.- Вадим, пожалуйста, возьми трубку.
Кныш открыл глаза.
- Что?- переспросил он.- Кто звонит?
- Какая-то Вера. Говорит, что по работе.
- А который час?
- Половина одиннадцатого.
Мужчина взял телефон.
- Я слушаю, - произнес он, когда Татьяна Федоровна скрылась за дверью.
- Доброе утро, Вадим Викторович. Извините, что беспокою вас. Ваш мобильник не доступен. Я хотела узнать, когда вы собираетесь в салон? Клиентки интересуются,- пыталась объяснить его помощница.
- Делай запись на следующую неделю. Раньше не смогу.
- Поняла, Вадим Викторович. Еще раз простите за беспокойство.
Вера положила трубку.
Кныш упал на подушку. Он тут же забыл об этом разговоре. В его ушах звучал голос Анны. «Я не бросал тебя. Так получилось. Я позвоню тебе, очень скоро позвоню и все объясню»,- мысленно оправдывался он перед Орловой. «Вот пообщаюсь с господином Савиным, и позвоню»,- решил мужчина. Вскочив с постели, он поспешил в ванную. В двенадцать он должен быть у него.
По дороге в клинику Вадим не пытался подбирать слова для предстоящего разговора. Он вспоминал прошедшую ночь. Лучше бы повторились кошмары, но без Анны. Этот, казалось бы, безобидный сон, добавил к  уже имеющимся переживаниям и терзаниям чувство вины перед Анной. Оно мучило не меньше, чем все остальное, пожалуй, даже, гораздо сильнее.
- Ничего, ничего, Аннушка. Я заслужу твоего прощения,- обещал он вслух, паркуя машину.
Не спеша, Кныш вошел в здание клиники и поднялся в кабинет Геннадия Дмитриевича.
-Неважно выглядите, Вадим Викторович,- произнес тот после взаимовежливых приветствий.
- Чего не скажешь про вас,- ответил Вадим и без приглашения устроился на стуле.
Он внимательно смотрел на Савина, пытаясь заметить хоть какой-то признак волнения. Нет, тот был абсолютно спокоен. Едва заметная улыбка на его лице не была скрытой ухмылкой, скорее – это дежурная улыбка доктора, который готов выслушать и помочь.
- Я вас слушаю,- прервал Геннадий Дмитриевич затянувшееся молчание.
- Это я вас хочу послушать. И начнем с того, что вы расскажете мне, кто я.
- А разве вы до сих пор не знаете этого?
- Не важно, что знаю я. Я хочу услышать от вас, что вы сделали с человеком, которого звали Игорь Збруев.
- Я подарил ему жизнь.
- Надо же, как пафосно звучит. Вы что, Бог? Кто вам дал право распоряжаться чужими жизнями? Кто вам дал право решать – жить или не жить? Кто вы такой?- Кныш начал срываться на крик.
- Для начала, успокойтесь. Я понимаю, что ваши нервы на пределе. И все же, возьмите себя в руки, иначе, разговора не получится.
Савин встал. Подошел к окну, на котором стоял графин с водой и пустой стакан. Наполнив тот до краев, он подал его Вадиму.
- Выпейте воды! Да не бойтесь. Пейте! Это всего лишь вода.
Кныш отодвинул стакан в сторону.
- Зря, – произнес Геннадий Дмитриевич, увидев это. – Ну что ж, хотите знать правду, вы ее узнаете. Мне нечего скрывать. Я всего лишь хотел помочь умирающему человеку.
Вадим внимательно выслушал историю доктора. Его длинную речь можно было принять за исповедь, а все его действия по отношению к Збруеву за исполнение врачебного долга. В какое-то мгновение Кныш даже начал верить в искренность Савина.
- Побочный эффект, понимаете? Мы не учли побочный эффект, только и всего,- произнес Геннадий Дмитриевич в завершении.
- Побочный эффект, значит,- повторил за ним Кныш.- То есть, все, что сейчас со мной происходит – это всего лишь побочный эффект?- мужчина снова начал нервничать.
- Да, получается так. Никто не застрахован от ошибок.
- Так, хорошо. Опустим на время медицину. А Лариса? Кто Лариса? Какое вы имели право создать нашу «семью»? Это что, тоже прописано в клятве Гиппократа?
- Лариса сама согласилась принять в этом участие.
- Да уж, сама, конечно сама! Я видел бумаги, которые говорят о ее согласии. Наивная, глупая женщина. Уверен, вы втянули ее в это дело.
- Никто ни во что никого не втягивал. Она хотела заработать, я предложил ей подходящий вариант.
- А как же моральная сторона всего этого? Как на счет морали и гуманности?
- А что с ней не так? Разве  гуманнее было бы нанять сиделку? Да никакая сиделка не дала бы вам то, что дала Лариса. Человеку нужна забота и любовь близкого - вот что помогает ему выжить.
Кныш молчал. Его руки сами потянулись за стаканом с водой. Мужчина выпил ее и поставил стакан на стол.
- Знаете что, Вадим Викторович,- снова Савин первый нарушил молчание.- Нам с вами сейчас нужно не выяснять, кто и в чем виноват, кто и на что имеет право. Нам нужно позаботиться о вашем бунтующем организме. Не буду скрывать, что процессы, что происходят сейчас в нем, могут привести к печальному, я бы сказал, трагическому концу.
- Я догадываюсь, к какому,- перебил доктора Кныш.
В этот момент раздался телефонный звонок.
- Простите. Я должен ответить,- Савин взял трубку. – Я слушаю,- сказал он.
Вадим понял, что звонила женщина. И, похоже, супруга Геннадия Дмитриевича. «Надо же, у него есть жена»,- подумал он. Мужчина не мог сдержать ухмылку, когда доктор, заканчивая разговор, произнес:
- Конечно, дорогая. Я жду тебя. Целую.
Положив трубку, Савин загадочно улыбнулся.
- Простите. Супруга звонила. Обещал заехать за ней, но забыл. Она хочет обследоваться у нас. Мы ждем пополнения, хотелось бы быть уверенными в здоровье ее и ребенка. Благо, наша современная аппаратура позволяет выявить все патологии на самой ранней стадии.
«Зачем ты сейчас мне все это говоришь? Нет мне никакого дела ни до тебя, ни до твоей жены»,- подумал Кныш, а вслух сказал:
- Конечно, было бы глупо оказаться сапожником без сапог.
- Так вот,- вернулся Савин к прерванному разговору.- Я предлагаю вам прямо сегодня начать обследование. Возможно, придется убрать имплант, или заменить его на новый. Конечно, без вашего согласия никто ничего делать не будет.
- А другого варианта нет?
- Почему же, есть. Оставляем все как есть. Но, я уверен, надолго вас не хватит. Я же не зря заставлял Ларису привозить вас сюда. Вы сами избегали осмотров. Результат на лицо. Только это еще начало. В вашем мозге уже начались изменения. Они могут стать необратимыми, понимаете? Так что, чем раньше вы согласитесь на помощь, тем больше шансов все исправить. Выбор за вами.
Кныш понимал, что этот доктор прав, понимал, что без него ему не обойтись. Но, вот так вот сразу дать свое согласие не решался. Он снова вспомнил про Анну. « Я должен попросить у нее прощения, увидеть ее, попрощаться, в конце концов, по-человечески, а не просто исчезнуть»,- думал Вадим. Его мысли прервал звук открывающейся двери.
- Прости, дорогой. Я не знала, что ты занят,- услышал мужчина знакомый голос.
Он повернул голову к дверям и замер. В кабинет Савина вошла Анна. Кныш не слышал, как она поздоровалась. « Что происходит? Как? Почему она здесь»?- звучали вопросы в его голове. Он даже привстал со стула, но тут же резко сел. На его побледневшем лице выступил пот.
- Что с вами, Вадим Викторович? Вам плохо?- засуетился Геннадий Дмитриевич.- Анна, проходи, не стой.
А та замерла в нерешительности и смотрела на Вадима. Если и было в этом взгляде удивление, то причиной тому не являлась эта неожиданная встреча. Она, скорее, испугалась состояния незнакомого мужчины, а не его присутствия. Анна не узнавала Кныша. И он понял, почему-то, сразу понял, она не притворялась. 
- Простите, мне действительно не очень хорошо. Можно водички,- обратился он к Савину.
Тот взял графин с окна и поставил на стол.
- Спасибо,- Вадим наполнил стакан.
Он сделал несколько неспешных глотков. Он тянул время, в надежде, что Геннадий Дмитриевич возьмет инициативу в свои руки и сам найдет выход из этой неловкой ситуации. Кныш никак не мог принять то, что Анна и есть та женщина, что звонила сюда недавно, что Анна и есть жена. «Этого не может быть! Бред какой-то»!- думал он, допивая воду.
- Ну, что, вам полегчало?- спросил доктор.
- Да, уже лучше.
- Познакомьтесь - это моя жена Анна,- представил Савин девушку.- А это Вадим Викторович. Он пришел ко мне на консультацию,- объяснил он супруге.
- Рад познакомиться,- произнес Кныш, глядя в глаза Орловой.
- И я тоже,- ответила та. – Может быть, мне пока прогуляться? Не хочу вам мешать,- обратилась она к мужу.
- Мы скоро закончим. Давай я тебя провожу к Олегу Анатольевичу. Он покажет тебе достижения пластической хирургии. Поверь, там есть на что посмотреть.
- Хорошо. – Анна встала.
Заботливый супруг, придерживая ее под руку, вместе с ней направился к выходу.
- До свидания, Вадим Викторович,- попрощалась девушка.
- До свидания,- выдавил тот из себя.
Едва за ним закрылась дверь, Кныш вскочил со стула. Он начал метаться по кабинету. Как же хотелось бежать, бежать отсюда. Исчезнуть. Ничего не знать, ничего не помнить, ни о чем не думать.
- Что все это значит? Почему? Почему она здесь? Она не может быть его женой. Что это? Это что, игра? Для чего? Зачем? Что вообще происходит? Я что, схожу с ума?- во весь голос спрашивал себя мужчина. 
- Ты не можешь сойти с ума,- ответил ему Збруев.
- Опять ты?
- Ты не можешь сойти с ума, потому что, тебя нет. Нет тебя, понимаешь? Ты считал, что у тебя есть Анна. Так это твоя фантазия. Не было у Кныша никого, потому что, его самого не было.
- А что есть у тебя? Кто ты сам? Что ты постоянно лезешь в мою душу? Чего ты хочешь?
- А ты уверен, что у тебя есть душа? Откуда ей взяться на пустом месте!
 - Уж кого из нас точно нет, так это тебя! Збруев Игорь сгорел, он умер! А ты, ты жалкий навязчивый глюк! Слышишь? Ты просто моя галлюцинация!
- А может быть, ты мой глюк? Давай проверим!
Вадим не выдержал такого издевательского тона. Он схватил со стола графин с водой и запустил им в Збруева. Звон разбитого стекла показался мужчине таким громким и нескончаемым, что он невольно зажал руками уши. Наступила тишина.
- Вадим Викторович, очнитесь, услышал он голос Савина.
Тот вернулся, и, подойдя сзади, потрясывал Кныша за плечо.
Вадим открыл глаза. Он сидел за столом, держась за голову. Графин с водой стоял рядом. Мужчина потрогал его руками, повернул, приподнял и поставил на место.
- Знаете что, Геннадий Дмитриевич, я согласен. Когда я могу лечь к вам на обследование?
- Я же говорил уже, хоть сегодня.
- Значит, сегодня, значит прямо сейчас. Что я должен подписать?
- Бумаги я подготовлю завтра. Я не знал, что вы согласитесь. Ну а сегодня, сегодня заселяйтесь в палату. Помните ее?
- Наверное, да,- равнодушно ответил Кныш.
- Тогда идемте. Да, я назначу вам успокоительное. Не переживайте, только на сегодня. Вам просто нужно выспаться и отдохнуть.
- Было бы неплохо. Я готов выполнять все ваши назначения. Я действительно устал,- согласился Вадим. А про себя подумал: « Делай что хочешь. Даже, если, ты убьешь меня, я приму это, как спасение. Меня все равно давно уже нет. Да и не было, пожалуй».


Рецензии