Дубовая гора 5

      Вот уж шестой год пошел, как я скитаюсь по миру вместе с Петром по его делам, думал Андрис, сидя  в лавке с товарами, что арендовал купец на все базарные дни, а так и ничего не узнал до сих пор о цветке Мораны и дубовой горе.

    Базарные дни застали их в молодом торговом  городке Ружан, что раскинулся на пересечении четырех дорог, да омывался почти полукругом полноводной рекой Нарев. У причала расположились многочисленные склады, разнося запахи навоза конюшен, древесины и смолы  лесопилен, шерсти и дубильных красок, горячего железа кузниц, ароматных пряностей,  кислого вина, да жареного мяса, что тут же готовилось прямо на кострах. Все это смешивалось с едким запахом давно немытых тел портовых грузчиков, снующих между  складами, повозками и причаленными ладьями. Торговая площадь примыкала одним боком прямо к спуску в сторону причала, и на этой узкой дороге то и дело слышались крики и брань возниц, которые не могли разъехаться.

  Купец ушел к складам и Андрис в лавке остался один, приглядывая за товаром, да зазывая покупателей. За эти годы он здорово поднаторел в торговых делах, угадывал по самому неведомо каким черточкам настоящих покупателей, либо просто ротозеев.  Петр давно доверил ему и ведение хозяйственных записей, зная, что Андрис не станет его обманывать и никогда за ним не пересчитывал.

   Сейчас время близилось к вечеру, базарная площадь понемногу редела,  и Андрис мог предаться своим размышлениям. Он давно уже вырезал черный цветок из мореного куска дуба. Смастерил и небольшую шкатулку с секретом. Этим секретом было второе дно, куда он прятал свой медальон. А сверху лежала вышивка, что хранила тепло рук его матери. Каждый раз, разворачивая ее, Андрис погружался воспоминаниями в детство, когда он сидел в ногах матери у очага и играл со своей сестрой. Вот и сейчас он сидел в глубокой задумчивости, вертя в руках свою шкатулку с вырезанным на крышке листиком дуба и двумя желудями, когда услышал легкое покашливание.
  Перед ним стояла молодая послушница женского монастыря.

- Не будет ли так любезен молодой купец собрать товар по этому списку и доставить его в монастырь святой Анны, - проговорила послушница, глядя прямо в глаза Андрису. По её смелому взгляду Андрис догадался, что в монастыре она не по своей воле. Послушнице было лет семнадцать. Выбившийся из-под платка короткий черный локон подчеркивал белизну нежной кожи, а синие, почти васильковые глаза с поволокой,  лишали мужчин воли.  Андрис с трудом оторвал взгляд от ее глаз и взял в руки протянутый список. У соседней лавки стояла пожилая монахиня, о чем-то переговаривая с продавцом,  и неодобрительно поглядывала в сторону послушницы.
- Здесь очень много по весу, придется нанять повозку с лошадью, - прикинул Андрис, называя сумму товара и доставки. Сейчас вечером я не найду достаточно быстро свободную повозку.
- О, не беспокойтесь, товар можно доставить завтра утром, оплату вы получите прямо в монастыре от помощницы настоятельницы, - послушница глазами указала на монахиню.
- Сестра Эльжбета, нам пора возвращаться, - строго сказала монахиня, подходя к послушнице.

Эльжбета улыбнулась одними кончиками губ, и слега наклонила голову, опять посмотрев прямо в глаза Андрису. Он в ответ тоже отвесил еле заметный поклон головой, его сердце гулко стучало. Он не сводил глаз с женщин, пока их фигуры в черных платьях и фиолетовых платках  не исчезли из виду, затерявшись среди других людей, тянувшихся на выход с базарной площади.


Рецензии
Интересная встреча. Кажется, молодые люди приглянулись друг другу. С теплом, Александр

Александр Инграбен   08.03.2018 19:30     Заявить о нарушении