Предпочтение
В аниме никогда не бывает перебора с выплеском эмоций и чувств – как это ни странно прозвучит. Это лишь первичное впечатление человека, который не пытается заглянуть за завесу эмоциональных нагромождений, за которыми скрывается не реальность, как таковая, а реальность, которую зритель потаённо желает испытывать, но стыдится в этом признаться в силу того, что он "уже взрослый". Наверное, именно поэтому они привлекают моё внимание больше, чем синематограф. В том же синематографе подобное поведение главного героя выглядело бы, по меньшей мере, комично. А здесь всё более чем естественно. Думаю, если в аниме герои попытаются сдерживать эмоции ради достижения большей человечности – это испортило бы всю картину. Реализм синематографа находит своё отражение в умении актёра передавать внутренние переживания и борьбу, душевные муки и мысли без патетизма, клокочущей пены и вздувающихся желваков – животная масса, которой сегодня изобилуют современные картины и чем не могли бы похвастаться режиссёры новой волны 50-70-х годов ХХ века. Скорее всего, это связано с тем, что сегодня режиссёра мало волнуют переживания главного героя, равно как и мысли и эмпатия зрителя. Он хочет лишь одного – достигнуть “WoW” эффекта у человека, хрустящего попкорном в кресле с помощью чего-то ярого, яркого, бьющего через край, напоминая собой театр буффонады для сельской местности. Притом, что персонажи аниме уступают актёрам в мимике – а ведь это один из главных методов передачи эмоций.
Быть может, аниме привлекают именно потому, что их герои позволяют себе выражать свои эмоции открыто и искренне, без масок и прикрас, так, как есть на самом деле, так, как велит твоё сердце. Эта искренность находит отголоски в наших сердцах, привязывая нас навсегда к этому искусству потому, что в этих героях мы видим себя. То же есть и в фильмах – стремление к подражанию, поиск схожих черт главного героя киноленты со своими. Но этот реализм, присутствующий в кино, не даёт нам возможности погрузиться в его игру безотчётно и до конца. В итоге, реализм, к которому так стремится синематограф, играет с ним злую шутку и заставляет уступить место гротескной на первой взгляд вычурности аниме, которая при ближайшем рассмотрении оказывается той всеобъемлюще-поглощающей силой, способной затронуть самые потаённые струны нашей души. Такой вот парадокс…
Свидетельство о публикации №217122501480