Три сестры. Гл. 84. Времена года

                Глава 84
 
                Времена года

                Время небес. Инобытие

                Три структуры многого.

- Тютчев, но ты можешь сказать предметнее о своем структурировании?
-Хочешь знать характеристики первой структуры? Вот они, все высказаны в моих стихах: ничтожная пыль, утомительные сны, небеса, хаос звуков, рев, жара, палящие солнечные лучи, невнятный строй звуков жизни, земля, тление, нестерпимое однообразие, злак земной, фонтан, день, земное увядание…, думаю этого достаточно! Им свойственно свое время года – лето.
- Но что же входит в структуру теней прошлого?
- Читай мои стихи. Это мир инобытия и это луна, царство теней, могилы, грезы природы… Ближе всего им время года – зима.
- А что у тебя связано с весной?
- Это – ночь, всемирное молчанье, чужой язык, сиянье мира, беспредельность выси творенья, свет божества, чистый и незримый эфир, звездная слава, нескудеющая сила, нетленная краса. Скажу больше. Переход от первой структуры к третьей есть осень. А это сон, сумрак, радуга, светлый храм, заветное слово, смерть… А вот от первой структуры ко второй сопутствуется такими словами как рок, роковые минуты, покрытие все водами, на которых отобразится божий лик, душа – Элизиум теней, судьба, роковые страсти, смутный замогильный сон, минувшее под землею как труп, смертное страдание…
Вот таков мир предметов и явлений, окружающих человека как сущее всеединство. Все, о чем я не писал бы проявлялось во многом как сущее и обладало всеединством.
- Тогда скажи мне, что для тебя есть солнце?
- Это светило, относящееся к миру бесконечных звезд, существующих во всеединстве. Оно – часть окружающей человека природы, бесконечно связанное с природой, часть земного пространства и часть космического существующих во всеединстве.
- А месяц?
- Светозарный бог.
- А земля?
- Это бренность нашей жизни, но она является и многим и как часть природы проявляется как сущее всеединство.
Я разъясню большее.  Чтобы понимать мои стихи и чувствовать их, надо знать, что вода у меня это и бесконечность, и бессмертие… В ней отобразился божий лик, но и море и океан – все водяное связано с катаклизмами. Фонтан – тоже символ смерти и бессмертия, двойственности сиюминутного существования и бесконечности переходов одного в другое…
- Да, это я понимаю.  У тебя челн – это то, что уходит, переходит в другую ипостась, превращается в тень, а ветер – пробуждает хаос, стремящийся слиться с вечностью. Ветер – возмущающая причина для души и тела…
-И по-другому быть не может. Даже день у меня не простой. Это зной, прах пыль, тление. А ночь… это тихий сумрак, роса, бесконечный мир звезд, открывающий сущее всеединое. Но когда я слышу гул… я чувствую, что этот непостижимый звук заменяет мне видение теней.
Тютчев задумался, а потом продолжил:
- Но, несмотря на любые определения бытия, нет-нет, а на меня внезапно набрасывается страх, но не животный страх а страх с грустью. Когда стоишь лицом к лицу с действительностью, оскорбляющей и сокрушающей все твое нравственное существо, разве достанет силы, чтобы не отвратить порою взора и не одурманить голову иллюзией… Но страшная действительность и не думает о том, видят её или нет. Ей достаточно того, что она существует… Она есть, она идет, она наступает. И мы еще далеко не коснулись самой сути того положения, какое оно нам приготовила.


Рецензии