Биография Обо мне

О себе трудно рассказывать, тем не менее, каждый однажды сталкивается такой задачей. И тут главное не упустить все важные моменты, характеризующие вас как личность. Рассказ должен содержать палитру событий и не быть одноименным и монотонным, в противном случае он не будет интересным, а о вас узнать ни кому не захочется.

Начну данный рассказ со слов родителей, частично дополняя его своими воспоминаниями.

Много слышал от родных, что в детстве я был отличным танцором. Услышав музыку - то и дело рвался в пляс.
Будь то баян, гитара или иной источник музыки - не было значения, начиналось шоу для взрослых.

Так это было или нет - я не помню, знаю одно, в детском саду были некоторые занятия по танцам и пению, где научили и тому и тому - помню фрагмент этих занятий - мы учили песню «Андрей воробей, не гоняй голубей» - а еще был какой то парный танец. К чему это все было - я не помню, возможно, постановка на детский утренник.

Видимо мои попытки к пляскам были обусловлены домашними репетициями, которые я сам себе навязывал. Как бы то ни было, мне не узнать всей истины, если вдруг я каким то образом не вспомню все, что происходило за мою жизнь в мелких подробностях.

Как и у всех детей, у меня была мечта, заиметь много денег, чтобы купить в магазине много сладостей. В моем же случае это был «Киндер Сюрприз» - это была единственная вещь, которую я хотел в избытке. И хотя родители баловали периодически, покупая мне эту вещь, мне было всегда мало.

И вот однажды родители решили купить машину, а потому складывали деньги в мешок, который лежал в шкафчике с бельем. Как говорится: хочешь спрятать - положи на виду. Не в мое случае, я однажды обнаружил данный «тайник», а так как, был гений, использовал тот же прием. Взяв несколько купюр из пачки, перепрятал их под тот же пакет. По моему не хитрому плану, нужно было просто подождать пока взрослые заберут мешок с деньгами, и тут я смогу перепрятать ту некую сумму в иное место, а однажды сходить в магазин и купить себе то, чего желаю. Все бы хорошо, но родители умели считать, а когда в пачке купюр не хватает хотя бы 3-4, это бросается в глаза. В общем, мою заначку нашли - что было после, не трудно догадаться.

И подобных мелочей было много, к сожалению, я их не помню, потому сказать о них не могу, я помню лишь последствия. Когда в комнате вечером гордо стоя стоял в углу.

Банально, но условием освобождения от этой «кармы» было простое слово «извини» - которое я должен был сказать отцу, а его я не мог сказать. Из всех слов - это было самым невозможным для меня. То ли гордость сыграла шутку, то ли мне его значение трактовали не так, но стоять в углу до позднего вечера было меньшим злом, чем сказать именно то самое слово.

Не смотря на такие проступки, все же я умудрялся и веселить родителей, иногда выдавая эпичные, на тот момент для своего возраста ответы, правда и те случаи я не помню, а о некоторых и говорить не нужно (по причине цензуры).

Все же об одном случае скажу, мы как то пообедали семьей, и мама наказала мне с сестрой помыть посуду, сестра у меня, разумеется, старшая, так что просьба была под стать. На что я ответил нечто вроде «посуду мыть может и дурак, а мы не дураки и посуду мыть не будем» - фразу много раз пересказывали, так что дословно я ее не помню, но суть была таковой.

Примерно в том же возрасте, а тогда мне было около 6 лет, я написал первое слово, почерк уже тогда у меня был не ахти, примерно как сейчас, но более волнистыми линиями. Как-то я обнаружил на столе документы, и там были написаны ручкой какие-то слова от руки. Думаете, я был простаком и выбрал самое сложное слово? И не мечтайте, я бегло осмотрел весь лист, и выбрал именно то слово, которое смог написать почти без проблем. Пусть там было всего три буквы, но согласитесь, прописью написать слово, в дошкольном возрасте, без подготовки - это нужно уметь.

Нет, это был не мат. Это было имя «Оля». С тех пор я подписался на нудное занятие, ведь в то время выяснилось, что левша и меня начали переучивать на правую руку, в тот же год поступил в школу. Но успехов «переобучение» не принесло. Меня пытались переучить на правшу 2 учителя и мой дед, и хотя я и правой написал те же каракули, что и левой рукой в то время, пока учился писать в прописи - результатов усилия трех человек не принесли.

Осенью я заболел и почти месяц, после того как пошел в школу провел дома, и скажу вам, в то время мне болеть понравилось! Не первые дни, когда я действительно был с температурой, и желание что-либо делать отсутствовало. А именно тогда, когда уже не было разницы, болел или нет, кашель не мешает голове - ведь так? Нельзя ходить в школу или в гости - но все остальное делать можно!

В общем, после нескольких недель дома, я слегка приуныл, когда надо было снова идти в школу. А потому по пути в школу через несколько дней я заметил некий рельеф, который «рисовал» ветер вдоль забора, именно в тот день меня заинтересовали сугробы и то, как они росли с каждым днем. Однако днем в них поиграть не давали, нужно было приходить из школы, учиться читать азбуку, а заодно учить произношение. Отец убивал просто часа 3 в день на это занятие, а для меня это было трудным временем. Взвесив все «за» и «против» в очередной день на пути в школу я решил, что за сугробами можно спрятаться и какое-то время «переждать», а после пойти домой, как ни в чем не бывало.

Часов у меня тогда не было, да и само понятие времени для меня было неким темным лесом. Смотря на часы, которые были в классе, я видел лишь стрелки с циферблат, не более. В общем, пересидев за сугробами около часа, тогда уже начало светать, я решил зайти в ограду дома, где был ключ от дома, для меня не было секретом, а потому решил придти домой. Но обнаружил, что дома кто-то есть, и решил домой не заходить, просто подождать на улице. Вы же держите в уме, что понятия времени для меня не существовало в то время? Предположив, что пара бы вернуться из школы, я зашел домой, но по какой-то причине отец был в тот день дома, хотя он всю неделю работал, и должен был быть на работе. В тот день я отделался под затыльником и зубрением азбуки. А ночью долго не мог уснуть, пытаясь понять «что же пошло не так»?

Через месяц родители развелись по той причине, что не сошлись характерами. А потому я переехал жить в деревню, и, разумеется, меня в первый класс отправили, но уже в другую школу.

Одно дело ты учишься с теми, с кем был на линейке, у тебя учитель, который старается найти подход ко всему классу, как-то привлечь детей делать то, за чем они в школу пришли, и другое, когда тебя «втыкают» в класс, который ты не знаешь, а в нем строгий и требовательный учитель. Ах да, этот учитель как раз и тех людей, кто пытался сделать из меня правшу. Я пришел домой после первого дня и сказал, что не пойду больше в школу.

Благо, у меня мама с пониманием отнеслась к этому, и однажды пришла на занятия, где сама узрела, как проходят занятия, и как нормальный родитель она обратилась к директору школы, и они решили, что я пойду в первый класс на следующий год. Меня это вполне устраивало - это как для студента отсрочка от сессии.

Чего я тогда не знал, что мне придется пойти в местный садик, в подготовительную группу. Снова облом, я думал, буду пол года дома сидеть - а тут тебе на, снова в садик. Как не странно, за жизнь я был в 2 садиках, и в каждом у меня был друг, не такой друг, с которым можно анекдоты травить, а именно тот, кто не побоится начать с незнакомцем диалог и по возможности поможет влиться в общество.

В первом садике я чудил, в группе было интересным занятием стянуть с кого-либо шорты, это безобидное занятие в моей группе практиковали часто, однажды решил и я, да вот момент выбрал не удачный, да и с оппонентом ошибся. За что получил кеглей по носу, но на следующий день я сравнял счет, когда мой обидчик бежал, я поставил ему подножку, а почему тот упал и разбил себе нос. Кто-то из его друзей пытался выяснить «чей туфля» помешал прогрессу. Однако после сделанного у меня тряслись ноги, чем я привлек внимание. А рядом сидел как раз таки мой друг и он сказал, что видел, как тот упал сам, а я не мог ему подножку поставить по причине, что у меня тряслись ноги. С тем другом мы жили на одной улице, а потому часто играли вместе до школы.
Казалось бы 2 случая, а уже бесценный опыт. Я узнал о неудаче, о мести, и о том, что друзья не предают, а напротив - помогут.

Такой друг у меня появился и в новом садике, он мне быстро показал, что да как, был неким консультантом, даже когда ставили прививку, я дико боялся их, он вызвался первым, чтобы меня поддержать, мол «нечего бояться - я могу, сможешь и ты». И до школы ничего более примечательного не случалось.

В сентябре я пошел снова в первый класс, но на этот раз с младшим братом, разница у нас не большая, всего в несколько месяцев, но нас определили в один класс. И до школы, как-то я приехал к нему в гости на неделю, мы пошли во двор играть. Во что могли играть дети в городе во дворе? Мы увидели лужу, и пытались ее перепрыгнуть, человек 6 нас было, в ходе прыжка все боялись наступить в лужу, а потому корректировали свой маршрут в сторону мелководья, чтобы не запачкаться в грязи.
Из всей толпы я один рискнул перепрыгнуть, мне почти удалось, я наступил на край лужи, но все же в нее, а потому брызги полетели во все стороны, большая часть из которых была мне в лицо, однако я чудом увернулся от капель, потому замочил козырек кепки, с которого капала вода. В то же время пошел дождь, и мы пошли домой, промокшие и в грязи мы пришли, на что брат отчитался в «подвигах» родителям.

Утром мы заметили дерево во дворе, невысокое, но широкое, залезть одному не представлялось возможным, но на нем могли разместиться мы с братом. Решили залезть, я его подсадил, он должен был  протянуть мне руку и я бы залез следом.
Однако из за угла вышли два близнеца, и один из них схватил брата за ногу, пока тот залезал на дерево, я не стал терпеть и заехал наглому незнакомцу в глаз, за что получил в глаз от второго. Брат не помог, но и в этом я узрел опыт. Разумеется, об этом брат так же отчитался родителям, надо было как-то оправдать мой фингал.

Позже брат переехал, тем же летом в ту же деревню, в которой уже жил я. Был у него сосед, с которым он сразу подружился. Но так как сосед был помладше чуток, где то на год, а брату хотелось приключений, он склонял соседа ко всяким глупостям, за что последний получал от бабушки с дедом, у которых находился, больших и сочных пряников. Особенно дед, прям на улице, снимал ремень и одаривал «пряниками» внука. Брату это видно было в кайф наблюдать. И однажды он подговорил «глупого раба» покривляться перед стариками, кривлялись они, но на свою беду, я побежал за ними, когда увидел что дед бежит с кнутом. И тут я проявил чудеса маскировки, прыгнув почти незаметно в кусты и прижавшись к земле, я почему то решил, что меня не видно, дед пробегал мимо, но заметил меня, ну и шлепнул кнутом в метре от меня. Заряда адреналина мне хватило, чтобы пролететь за каких то 15 минут до дома, может быстрее. Чем закончился день для тех двоих? Брат получил подзатыльник от отца, а соседу досталось больше всех. Хотя, после того случая, я в гости к брату не так часто ходил.

В школе выяснилось, что я неплохо могу делать наброски, а потому по рисованию у меня проблем не было. Даже на какое-то время мне присвоили титул «художник», пока у нас был урок рисования «на свободную тему» - у меня получались неплохие пейзажи для того возраста. Пока кто-то рисовал родителей во весь альбомный лист и думал «как же закрасить гигантское тело фломастером», который он в процессе рисования «лишил жизни», я же рисовал «микро детали», деревья, землю, траву, животных, постройки и людей (их схематическое, упрощенное, но детальное обозначение). При том, убивая на это занятие в среднем пол урока, а кто-то в то же время просто сидел и думал - что ему рисовать? В дальнейшем тематика изменилась, и тут стало немного сложнее. Возможно, я стал бы художником, если бы отдавал больше времени рисованию, но на смену рисованию пришло черчение, где стало еще сложнее, а потому на данный предмет я смотрел как на твердую четверку, нежели на самое простое для себя из всех занятий в школе.

Я не стремился к оценкам и не пытался выделиться по предметам как некоторые, для меня школа была лишь показателем того, что я что-то умею. Хотя по некоторым не основным предметам у меня были пятерки. Основным, интересным предметом в дальнейшем я стал считать химию, было интересно узнать, что «химия» - это некий предмет, что для гастарбайтеров стройка. К тому же, учитель нам часто демонстрировал некоторые красочные реакции, и это казалось интересным.

Так же по своему интересным был урок истории, поскольку у нас он проходил в плане «зазубрил-рассказал», да и ко всему, можно было взять учебник, и подглядывать иногда, а еще учитель интересно рассказывал некоторые факты, а тянуть время на уроке ничего не делая - это было лучшим подарком. К тому же, многие из рассказчиков пытались практиковать себя в роли клоуна, искажая содержимое путем подмены слов, и как бы суть не менялась, но порой получались забавные моменты, и весь класс смеялся с рассказчика.

Так же интересным был урок О.Б.Ж., и в дальнейшем Н.В.П., где учитель приводил интересные примеры, иногда смешные случаи из жизни, а в основном был рассказ, зубрежка и мы писали то, что успели запомнить с урока - ничего сложного.

Еще интересным был урок музыки, к сожалению, учитель в дальнейшем переехал, и музыки у нас не стало, но на «окно», которое образовалось в результате отсутствия предмета, нам добавили другие предметы, лучше бы была музыка. На уроке учитель нас пытался познакомить с композиторами и их произведениями, некоторые мы заучивали, и все что нужно было на уроке, это петь, а кто петь не хотел - косил под больное горло, и ему до поры до времени прощалось.

Остальные предметы запомнились не так ярко, какое-то время у нас отсутствовала часть предметов поскольку не хватало учителей, потому самое интересное было дано на самостоятельное изучение, разумеется, все забили, но в старших классах учителя нашлись, а тут и экзамены на носу, кто - как мог, выкручивался.

В старших классах большинство, в том числе и я, забили на домашнее задание, и выполняли лишь то, что можно сделать без проблем, за что подзатыльник могли получить в первую очередь. Это, разумеется, контрольные или лабораторные работы, по всему остальному можно было «выехать» прям в классе, просто списать до занятий, если так уж важно, или зазубрить на уроке, ссылаясь на то что повторяешь материал, хотя нам и давали 10 минут сначала урока, многие умудрялись зубрить и до его окончания, и сдавать на перемене.

Так же одним из интересных предметов для меня была геометрия, в основном графическая часть, а так же построение графиков на уроках алгебры. А вот заучивать теоремы, доказывать их, искать синусы, косинусы и прочие константы было в тягость.

И, наверное, единственная пятерка по математике, что я получил в старших классах, это была случайность, я просто выкрикнул то, что случайно заучил сидя на уроке.
Что-то подобное заучил мой брат, и в дальнейшем, учитель показывал на меня или него, когда весь класс подобные теоремы не мог применить. Это было даже забавно, когда на зубок рассказываешь что-то, чего не держишь в голове, но как повиновению дирижера выдаешь правильное в нужный момент.

Почему такое отношение было к школе? Сказать, что весь класс был такой - значит ни чего не сказать. У нас был дружный класс, не смотря на то, что мы часто дрались, в основном это были локальные конфликты вроде «где моя ручка?» - когда кто-то нарочно забирал у кого-то предмет со стола, и после этой фразы отдавал назад. Но иногда были и перегибы. После уроков собирался весь класс, чтобы узреть бои 2 участников конфликта. И в этих боях не было каких то выяснений отношений, это скорее было так, просто для разрядки. Ведь по средине боя кто-то выдавал что-то смешное, и потом все толпой расходились по домам. Хотя было несколько раз и до крови дрались, но никому даже банального сотрясения не сделали. Зато стило кому-то не из нашего класса кого-то из одноклассников задеть, весь класс шел мстить обидчику. Так вот, порой кто-то говорил "давайте не пойдем на" и мы не шли всем классом на 1-2 предмета, которые были последними. На утро, правда, нас отчитывали, иногда на школьной линейке, иногда у директора школы, а иногда и непосредственно сам классный руководитель.

Кто-то занимался ерундой после школы, просто толпой гоняли на велосипедах, это были в основном «спортсмены» - которые по физкультуре имели в среднем четверку за год, кто-то занимался  более полезными делами, сидел в библиотеке и готовился к занятиям.

Я же «подсел» на радио хобби, а почему нет? Отец - Электрик, Дядька - радиомеханик, Крестный - радиомеханик, старший брат уже паял простые вещи - почему я должен был отставать? Я убивал половину времени в библиотеке на поиски интересных книг для этого хобби, порой искал компоненты, порой что-то собирал, то есть занимался практикой, а школа «отвлекала» от всего этого.

Тогда это все были шуточки, однако теперь я понимаю, что терпели учителя, когда пытались научить оболтусов, уделяя на это уйму своего времени, даже понимая, что нет результата, они продолжали свою работу, и благодаря их усилиям кое-что в кое-ком все же осталось. Что до меня - некоторые уроки казались интересными, другие я просто не понимал, хотя учителя и говорили, что однажды нам это понадобится. И действительно, многое по математике пришлось изучать самостоятельно, ведь школьный курс я игнорировал, тогда я не думал, что всерьез пригодятся простые вещи, которых на уроках было с избытком. Как-то старший брат заскочил на обед в гости, и сказал, что хватит заниматься ничем, и принес на то время популярный движок для проектов, на основе которого можно сделать интересные вещи, и по ходу работы с данным проектом пришлось изучать математику и применять ее на практике.

После школы я поступил учиться в Тех. институт, поступил туда с треском, ведь вместо нормальных экзаменов, сдавать пришлось егэ, а, набрав конкретное количество балов, можно было не пройти даже по минимуму. Так что я, можно сказать, прошмыгнул, смешно, но я набрал 1-2 бала больше, чем нужно было, чтобы поступить на самый минимум. Идея поступить именно туда и на ту профессию была не моя, и как вариант отсекать ее не захотели, дескать, «престиж», «элита», все только это и говорили, поверьте, если бы там была профессия дояра или пастуха и это считалось бы престижной профессией у взрослых, то меня бы и туда подать документы заставили, если был бы малейший шанс поступить.

Поступить я туда поступил, но учиться там не смог, ведь школьная программа первые пару лет. После «расслабона» жесткая зубрежка, куча предметов, которых в школе не было, да еще с утра до второй половины дня на занятиях. Вечером домой добираешься, делаешь домашнее задание,  личного времени нет совершенно. А тут в 11 классе купили компьютер, я на программирование подсел. Но для взрослых компьютер же лишь для игр предназначен, и то, что умение им пользоваться и уметь простые вещи делать стоит часов проведенных за компьютером.

Это теперь, когда у родителей есть свои ноутбуки, они пытаются делать на них простые вещи, и не всегда получается, по причинам не знания большинства простых вещей. Они могут обратиться ко мне по телефону, или  я просто приезжаю в гости и делаю всю работу сам, ведь мне проще сделать самому, чем научить некоторым «не сложным» для меня вещам. Хотя, выступая в роли навигатора, говоря по телефону, в попытке объяснить, что нужно делать в конкретном случае, иногда выходят забавные диалоги. А иногда чувствуешь «облегчение» если в ходе беседы твоя речь принесла хоть какие-то плоды.

Когда мне купили компьютер, то все что я умел на нем делать, это кликать на ярлыки да «запускать» диски. Однако, интернета тогда не было, какой интернет в деревне? Шутите? Мобильная связь ловила местами, телефоны появились в 11 классе лишь у единиц, и те нельзя было в школу брать. Зато путем обмена дисками всей деревней, можно было насобирать не мало полезных и не полезных программ, включая вирусы. Из-за чего часто слетала операционная система, лично я купил 2 диска с системой, которые затер за пару лет до дыр.

Вот теперь представьте, приходишь с занятий, делаешь домашнее задание, а порой домашнее задание было и по написанию приложений, поначалу простых, а потом и более сложных. И тут у тебя слетает ос, переустановка занимает от 1-4 часов, даже имея весь запас нужных программ, ну ни как не сократить это время.

Тем кто жил в городе и там же учился, ни каких проблем в таком режиме, и выспаться было время, да и вечером можно было посидеть подольше. Лично у меня времени на это не было, я спал от 4 до 6 часов в сутки, проспался рано утром, собирался, шел на автобус, по пути дремал, шел на пары, там на некоторых дремал и не понимал что происходит, а вечером все повторялось. И компьютер включал лишь по домашнему заданию или если нужно было что-то печатать.

И пол года в таком режиме дают о себе знать, компьютер я видел лишь в выходные, однако я жил у отца пока учился, и на выходные уезжал к матери, а в воскресенье вечером снова приезжал к отцу на рабочую неделю.

Общежитие было переполнено, на что мне сказали, что если вдруг освободится комната, то через год дадут. Но, увы, я не доучился до того времени. Я не жалею, ибо в деле, к которому ты не имеешь интереса, ты не достигнешь высот.

Так что еще пол года дома, и история повторяется. Почти как с детским садом. Забавно, не правда ли? И на следующий год я уже поступил в радио техникум, куда мне и дорога. Хотя если бы не проходной бал, то в институте я мог на программиста пойти или электрика, но увы планка высока.

Занимался радио со школы, поступил в радио техникум, как думаете, закончил? Да проще того, что ты умеешь - ничего быть и не может. Я «колебался» между номер 1 номер 2 в новой группе, поскольку туда же поступил еще один радиолюбитель, который пошел по стопам отца. Недолго думая мы сдружились, общие интересы и взгляды, учеба в радость. И тут на следующий год нам предлагают поехать на соревнования по проф. мастерству.

С одной стороны боязно, с другой людей повидать, дух соревнований, что-то новое увидеть. Предложили нам обоим, но нужно было выбрать кто поедет, друг больше теоретик, больше натаскан в моральном плане, я же практик, а в соревновании и то и то важно. Удобно было бы поехать обоим, но увы нельзя. Поехал я, занял третье место, по теории недобрал 1 бал, все три места были с разницей в 0,5 бала. Теория была тоже с хитростью, во-первых, ответив на вопрос уже нельзя было вернуться, во-вторых, на вопросы можно было отвечать лишь по порядку, в-третьих, кто быстрее ответит на вопросы по времени, это тоже зачтется. Так что я поставил на время, но, увы, кое кто ответил раньше меня, да и правильных ответов было больше. Но зато я обошел всех по практике, к сожалению 1 бал мне не накинули за сноровку.

Но я не жалею, во-первых, съездил бесплатно, во-вторых, познакомился с интересными людьми, в-третьих, я неплохо отдохнул и привез призы. После соревнований нам показывали экскурсию по памятным местам, а так же катали на теплоходе. Правда, 4 дня поездом в один конец жутко утомили. С другой стороны, кому выпадал такой шанс?

Поле учебы, к сожалению, ничего яркого и запоминающегося не произошло. Однако я скучаю по тем годам, было много интересного, да и я был другим. Не смотря на некий «застой» в жизни я думаю, что мое время еще придет, терпению я уже научился, подожду еще.


Рецензии