21

ДО ЦЕНТРА ЗЕМЛИ.

и
да
будь
в моём
детстве ещё
одно лето, я бы
доковырялся *****,
до самого центра земли.

~~~

вот такое начало.

загадочное, непонятное. полу-пирамидкой Хеопса.

а на самом деле,

всего лишь лестница,

по которой я спускаюсь в подвал памяти за новым рассказом.

– артёмушка, – спросишь ты. – а твои истории это фантазия или правда?

– коктейль, – отвечу. – где всё вперемешку.

но сегодня, рыбка, я лью тебе только правду.

поэтому прости заранее, если горчит.

мы идём.

а железный закадровый голос объявляет:

~~~

глава 1. слёзы.

~~~

в одиннадцать лет я понял ужасное.

"у всех есть велосипеды, а у артёмушки нет"

поэтому,

пацаны колесят по городу, а я сижу в песочнице и ковыряю палкой до центра земли. я хочу добраться до ядра, до магмы, чтобы она выползла на поверхность и сожгла всех к ***** чертям.

ррр..

это сейчас бы я торчал за компом, а тогда ****** не оставалось, кроме как сидеть в песочнице и ковырять землю.

поэтому **** делать,

иногда плачу.

мне можно, я ребёнок, я уже тысячу раз подходил к папе и просил купить велик, но:

– у тебя КАМА на балконе, – слышал в ответ. – он тоже хороший. на нем катайся.

а на этой КАМЕ ******, мой дед наверно патроны возил во вторую мировую. с этой КАМОЙ сука, у меня даже ноги до земли не достают. и тормозов у КАМЫ нет, и колеса спускает. это не велосипед *****, это крокодил ****** и ******.

поэтому артёмушка сидит в песочнице и трёт рукой слёзы..

– пожалуйста, – просит он. – можно уже вторую главу?

~~~

глава 2. перья надежды.

~~~

всё изменилось, рыбка, когда я узнал про фильм "секрет"

ты слышала о нём?

наверняка,

этот тот, где успешные люди рассказывают про положительную энергию, про силу притяжения, про какую-то визуализацию...

короче, в двух словах:

всё в твоей жизни возможно – стоит только захотеть. да-да, мысли сами всё притянут.

ребёнку это сладко слышать.

что ж, артёмушка начал делать всё по инструкции.

я стал благодарить Вселенную за то, что у меня есть руки, ноги, глаза, даже за свою **** КАМУ спасибо сказал.

сперва я решил притянуть себе что-нибудь простое, чтоб убедиться, что магия работает

я решил притянуть себе...

обычное птичье пёрышко.

я закрыл глаза и представил перо, как оно щекочет меня, как падает на лицо, как я его трогаю и целую.

не поверишь, рыбка, но тем же вечером по дороге за хлебом, я нашёл около колодца, то самое голубиное пёрышко.

точь-в-точь как представлял.

~~~

глава 3. наши птицы разносят болезнь.

~~~

я собрал всю семью: маму, папу, бабушку, всех ***** посадил перед экраном и включил фильм "секрет".

они терпели минут пять, а затем посмотрели на меня усталыми глазами.

да *****,

я им даже пёрышко показал в доказательство.

а сейчас понимаю – зря.

вот, рыбка, представь жизнь обычной семьи, где люди сорок лет уверены, что деньги это труд, что надо учиться, что надо работать, что жизнь не сахар, вот они живут, живут, живут...

а потом появляется **** вроде меня и говорит:

– ВЫ ЖЕ НЕПРАВИЛЬНО ЖИЛИ, МАМПАП, вы чего? а? надо ПРОСТО ПОДУМАТЬ, и всё у вас БУДЕТ.

ОП-Ля *****.

и кручу перед ними ****** перышком.

– МЫСЛИ МАТЕРИАЛЬНЫ, МАМПАП.

конечно *****,

мама тихонько улыбнулась, взяла моё перышко и выкинула в мусорку.

– не надо брать перья, – сказала она. – наши птицы разносят болезнь.

~~~

глава 4. маленький нюанс.

~~~

плевать.

я знаю что такое на ощупь хороший велосипед. друзья давали мне кататься.

поэтому,

я закрываю глаза и хватаю невидимый руль. я еду по горам, улицам и крышам... жух! вжиу! прыг!... я несусь быстрее машин и самолётов. я быстрый как брюс ли *****, я шумахер и молния...

короче, я гоняю на невидимом велике целый месяц, а настоящего всё так и нет.

но тогда я ещё не знал хитро/****** правило жизни, при котором:

желаемое приходит тогда, когда его перестаешь хотеть.

а я уже принял судьбу и купил себе пистолет с пульками.

теперь я хочу стать киллером (им же ****** платят), поэтому я... – цинь! пимс! цинь! – стреляю по железным банкам. раз у меня такая жизнь, значит я буду ломать чужие.

но как видишь, рыбка, киллером я не стал. и ломаю только свою.

а тогда... счастье явилось ко мне из сна.

утром 4 августа я открыл глаза и увидел, что посреди комнаты стоит чёрно-жёлтый велосипед.

~~~

глава 5. счастье.

~~~

...идёт вторая неделя...

я выхожу гулять в 9 утра, а захожу в 11 вечера.

обедать? ***** надо.

в рюкзаке есть бананы, яблоко, орешки, печенье и бутылка воды. я хочу наверстать упущенные километры.

а потому кручу педали как *****.

вжиу~

тогда ещё не было пункта в ПДД, где на пешеходном переходе требовали слезать с велосипеда и везти его пешком.

а может и был.

*** знает!

я всегда на красный *****.

вжиу~

и собаки за мной бегали, и машина сбивала, и гопник мою лялю пытался отобрать, а только **** вам.

я умер бы за велосипед.

он моё сокровище.

он показал мне опасные дворы, улицы, и он гулял со мной, когда остальные не могли. я мыл его раму почти каждый день, смазывать маслом цепь и подтягивал тормоза. это был летний роман, рыбка, что каждый сезон вспыхивал вулканом.

я лишь хотел сказать, (мало ли), но если у тебя был такой же двухколёсный друг, если ты давала ему имя... то чего бы нам не покататься следующим летом? хоть разок.

а иначе все может быть трагично.

так, например, как в последней главе.

~~~

глава 6. слезы.

~~~

я уже почти дяденька, а велосипед мой до сих пор жив.

стоит у бабушки на балконе... шины у него  спущены, цепь пожелтела, сидушка чуть рваная. да любую детальку возьми – что-нибудь не так.

он стоит уже лет пять – ***** никому не нужный, а продать его нельзя.

не смогу.

понимаешь?

детство не продаётся.

и, может быть, лет через двадцать ко мне подойдёт **** и скажет:

– пап, купи велосипед.

тогда я отвечу:

– у тебя есть велосипед. он хороший, на балконе.

а ****** выйдет с ним на улицу, прокатится кружок и поймет, что у остальных детей не такие.

пнет мою радость, срежет тормоза, проколет шины, и сядет в песочницу.

чтобы ковырять там палкой,
до самого центра земли.


Рецензии