Сталинские тезисы Андрея Рюмина

Андрей Рюмин, главный редактор альманаха «Православие или смерть!»:

«Во-первых, мы хотели напомнить нашим современникам о Торжестве Православия, воссиявшем в нашем отечестве 50 лет назад. Во-вторых, учитывая непреходящую ценность принятых на московском Совещании решений, обличающих неправду современных экуменистов и модернистов, пробравшихся к вершинам церковного управления, мы посчитали публикацию его итоговых документов как нельзя более актуальной. В-третьих, оказалось, что эти документы всемерно скрывают от общественности. Так, подлинник Журнала Московской Патриархии, в котором опубликованы деяния Совещания, практически невозможно получить на руки даже в библиотеке Московских духовных школ. Исходя из этого, мы и решили полностью посвятить очередной номер нашего альманаха материалам Совещания предстоятелей и представителей Православных Автокефальных Церквей, прошедшего в богоспасаемом граде Москве в 1948м году.

Вообще надо сказать, что время празднования 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви можно смело назвать моментом наивысшего расцвета русского Православия. Об этом свидетельствует тот факт, что сразу после прекращения жесточайших внешних гонений наша Церковь нашла силы побороть многолетние внутренние нестроения: было покончено с обновленческим расколом, преодолена уния в Западной Руси. И всё это, заметьте, при «тоталитарном режиме»! А сейчас, при «демократах», она вновь столкнулась с этими проблемами: её терзают расколы в Молдавии и в Эстонии, обновленчество под личиной «никодимовщины» поразило даже высшее священноначалие, а уния на Украине расцвела так, как этого не было, начиная с 16го века!»

«За свою тысячелетнюю историю земля русская никогда не видела столь высокого православного собрания, уникального по своей представительности: на юбилейные торжества собрались делегации одиннадцати автокефальных Поместных Церквей, в соборных мероприятиях лично участвовали четыре православных патриарха…

Совещание стало не только самым крупным и представительным православным собранием за несколько последних веков. На нём были выработаны решения самых злободневных проблем, касающихся важнейших сторон современной церковной жизни. Эти решения как никогда актуальны и сегодня. Небезосновательно некоторые называют московское Совещание «малым Вселенским Собором»».

«Нельзя не учитывать, что церковное событие такого поистине вселенского масштаба никак не могло состояться без благосклонности к Православной Церкви со стороны высшей государственной власти. Многие современные либерально ориентированные историки и публицисты утверждают, что Иосиф Сталин, заигрывая с Церковью, стремился использовать её в своих, чуждых верующему народу целях.

Такое утверждение очерняет не только величайшего политика 20го века, которого при жизни уважали даже враги, но и саму Церковь Христову.
На самом деле, в 1943м году у Сталина, очевидно, произошёл глубочайший духовный перелом, хорошо известный всякому христианину, искренне обратившемуся к вере во взрослом возрасте. По крайней мере, следует однозначно признать, что в последнее десятилетие своей жизни И. В. Сталин всю свою руководящую деятельность направлял на всестороннее укрепление нашей страны, усиление государствообразующей роли русского народа, и, соответственно этому, восстановление Православной Церкви, как ни хотелось бы отрицать это современным либералам.

Напомним, что именно при Сталине были возвращены тысячи храмов, заново открыты духовные учебные заведения, а уния в западной Руси преодолена точно теми же средствами, которыми это было сделано при императоре Николае Первом! Наконец, русский народ во время Великой Отечественной войны именно под руководством Сталина смог добиться решения тех военно-политических задач, которые встали перед ним ещё с началом первой мировой войны.

Кстати, несмотря на многословные официальные утверждения о нынешнем «расцвете» православия под крылом у ельцинского режима, факты подтверждают: количество православных приходов Московской Патриархии сегодня так и не достигло уровня 1948го года. При Сталине церквей было больше, чем сейчас!».

«За минувшие с 1948го года пятьдесят лет в жизни русского народа и русской Церкви произошло множество важнейших событий. На смену почившему Алексию Первому пришёл патриарх Пимен, его в свою очередь сменил Алексий Второй: за этот период неоднократно менялась политика государственного руководства страны по отношению к вере. Непродолжительная послевоенная передышка сменилась новым хрущёвским гонением на Церковь, сопровождавшимся навязыванием ей экуменизма, с которым не покончено и до сих пор, несмотря на обретение относительной внешней свободы в последние годы.

Если оценивать внутреннюю сторону происходивших за это время событий, их совокупность следует в общем рассматривать как, увы, процесс утрат и потерь. Только непреклонный христианский исторический оптимизм и упование на чудо Божие оставляют в сердцах верных православных надежду на торжество правды в нашем земном Отечестве.

Сами посудите: официально считается, что Церковь ныне, «освободившись», переживает период возрождения. Конечно, отрадно видеть восстанавливаемые храмы и детишек, молящихся на церковных богослужениях. Но несмотря на это, следует признать, что за последние десятилетия положение внутри церковной ограды значительно ухудшилось. Такие пороки, как стяжательство, лихоимство, мздоимство, - вплоть до содомии, ещё совсем недавно преследовавшиеся законом, ныне не только не обличаются с православных церковных кафедр, но получают всё большее распространение в обществе и даже в церковной среде. Вспомним хотя бы учреждение главой ОВЦС «христианских» банков, торговлю нефтью и табаком и т. д.


Архиереи – ставленники недоброй памяти митрополита Никодима (Ротова) занимают ныне ключевые посты в руководстве нашей Церковью. Как результат этого, бурно развивается кощунственный церковный модернизм: самочинные переводы богослужебных текстов, призывы к покаянию перед иудеями, совместное причащение с еретиками стали обыденностью. Дошло до того, что никого уже не удивляют призывы (исходящие от самого высокого священноначалия!) брататься с инославными или, например, переходить на григорианский («новый») календарный стиль. Многие православные люди, ещё не успевшие в должной мере воцерковиться и укрепить свою веру, но всё-таки стремящиеся жить по совести, в этих условиях не выдерживают подвига крестоношения, порывают пусть с ослабевшей, но всё-таки вскормившей их Матерью-Церковью, уходят «во страну далече» к сектантам и колдунам-экстрасенсам….»

__________________________

Источник – газета «РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ» № 7 (13), 1998й год


Рецензии