Новый Год

Пробуждаюсь от громкого стука в оконное стекло.
- Дед Мороз,- радуюсь я и тут же удручаюсь.
-Опять я заснула.
А ведь как ходила туда, сюда в узеньком пространстве между печкой и окном, как прислушивалась: не захрустит ли снег под его ногами, потому, что стемнело, и проем занавесила двоюродная бабушка ( мы ее зовем тетя Маня) квадратиком ткани с вывязанными петельками на концах на гвоздики в углах рамы.
Я в синем, бумазеевом платье в цветочках, в новых ботинках, как велела одеться мама, волосы украшает бант, он сшит из лоскутков бледно – серого крепдешина с васильками, неизвестно, кто и когда носил из него наряд, остались лишь отрезки кроя. Бант хорошо смотрится на моих почти белых волосах, и я в свои четыре года понимаю, что мне к лицу. Теперь же я встречаю Деда Мороза в кровати, в старой ночной рубашонке с непричесанными волосами. Мне  огорчительно.
-Здравствуйте! Есть ли у вас дети?- доносится от дверей, которые тетя Маня распахнула желанному гостю
Проходите, проходите, они вас ждут,- приглашает она его.
Она не ложилась, караулила Деда Мороза, а мама работает в ночную смену, и мне очень жаль, что ее нет с нами в это волнительное время.
Из включенного радио раздается бой курантов.
-Все правильно, как и говорила мама, что он появится в полночь, в самый Новый Год.
Я поворачиваю голову и смотрю на длинную, белую бороду, большие пушистые усы, красный да пола халат, отороченный тоже белой опушкой, из- под которого выглядывают округлые носки серых валенок и красную шапку.
- Как ваши девочки, слушаются ли они, не шалят ли? Вот, Галя N-…ская бедокурит, для нее у меня приготовлены цепи, - с этими словами, он опускает на пол мешок, что держал за плечами.
Я затаиваю дыхание, сжимаюсь под одеялом и с трепетом и сочувствием пытаюсь представить, как наказывают маленькую хулиганку.
-Наши не проказничают, - отвечает уже родная бабушка, прикованная по болезни к постели.
Я расслабляюсь, но знаю, что она обманывает, мы тоже балуемся.
-Тогда я принес вашим детям поздравления с Новым, добрым годом, пожелания здоровья, чтобы росли умненькими, большими, и никогда вас не расстраивали, а также подарочки.
Дед Мороз вытаскивает из мешка кулечки из плотной серой бумаги.
Сказочный момент - награда за хорошее поведение. Мне становится легко, весело и счастливо, будто я преодолела преграду. Мысленно обещаю вести себя примерно, чтобы бабушка не лгала, потому что врать по маминым словам очень дурно. В пакетике конфеты и маленькое зеленое яблочко, но такое ароматное, что я беру в руки и вдыхаю замечательный запах.
-Также, наверное, благоухает в саду, где оно растет.
Сад мне видится за тонкой паутинкой неведомых далей, солнечным, теплым и цветущим. Душа моя наполняется светом и ликованием. С такими мыслями я погружаюсь в сон.
 Это потом я узнала, что в Деда Мороза преображалась моя заводная, энергичная, любимая тетка Соня, но чувство таинства, колдовства, чуда навсегда запечатлелось в моем сознании, подсознании, и может быть, в подсознании других людей.
Потому мы, взрослые тоже любим этот праздник, чарующее, предвкушение необычайного, и само это чувство сладостно для наших сердец. Мы загадываем свою мечту под знакомый звон часов Спасской башни с фужером шампанского в руках, мы с удовольствием возвращаемся в прекрасную пору детства, хотя на миг, миг чистый возвышенный, доверчивый, беззаботный.
Елки, шары, гирлянды, красота, мифы, сказания…
Новый Год. С праздником дорогие прозаряне*, с праздником уважаемые читали! С 2018-ым!
 
*Прозоряне- авторы сайта Проза.ру


Рецензии
С П А С И Б О
Пусть новый год приносить только радость
Пусть будет мир в каждом доме

Олег Устинов   01.01.2018 07:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.Пусть новый год принесет мир вашей стране, вам здоровья и благополучия
С уважением.

Александра Куликова   01.01.2018 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.