Люби и изучай историю Отечества

Правда - превыше всего! И её надо знать!

Альманах "ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ!" в своём № 7; ещё за 1998й год опубликовал замечательнейшую редакционную статью, отрывок из которой воспроизвожу ниже:

"В этом году исполняется славный пятидесятилетний юбилей Совещания Предстоятелей и Представителей Православных автокефальных Церквей, проведённого в Москве в 1948г.
Время празднования 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви можно смело назвать моментом наивысшего расцвета русского Православия. Об этом свидетельствует тот факт, что сразу после прекращения жесточайших внешних гонений, Церковь нашла силы побороть нестроения внутренние: было покончено с обновленческим расколом, преодолена уния в Западной Руси.
За свою тысячелетнюю историю земля русская никогда не видела столь высокого православного собрания, уникального по своей представительности: на юбилейные торжества и Совещание Глав и Представителей поместных Церквей собрались делегации одиннадцати автокефальных поместных Церквей; а в соборных мероприятиях лично участвовали четыре православных патриарха.
Совещание стало не только самым крупным и представительным православным собранием за несколько последних веков. На нём были выработаны решения злободневных проблем, касающихся важнейших сторон церковной жизни; эти решения как никогда актуальны и сегодня. Небезосновательно некоторые называют Совещание «малым вселенским собором».
Нельзя не учитывать, что церковное событие такого поистине Вселенского масштаба никак не могло состояться без благосклонности к Православной Церкви со стороны высшей государственной власти. Многие современные либерально ориентированные историки и публицисты утверждают, что Иосиф Сталин, заигрывая с Церковью, стремился использовать её в своих, чуждых верующему народу целях. Такое утверждение очерняет не только величайшего политика двадцатого века, которого при его жизни уважали даже его непримиримые враги, но и саму Церковь Христову. На самом деле, в 1943 г. у Сталина, очевидно, произошёл глубочайший духовный перелом, хорошо известный всякому христианину, искренне обратившемуся к вере во взрослом возрасте. По крайней мере, следует однозначно признать, что в последнее десятилетие своей жизни И. В. Сталин всю свою руководящую деятельность направлял на всестороннее укрепление нашей страны, усиление государствообразующей роли русского народа, и, соответственно этому, восстановление Православной Церкви, как ни хотелось бы отрицать это современным либералам. Напомним, что именно при Сталине были возвращены десятки, если не сотни храмов и монастырей, заново открыты духовные учебные заведения, была преодолена уния в Западной Руси (точно теми же средствами, которыми это было сделано при императоре Николае Первом). Наконец, русский народ во время Великой Отечественной войны именно под руководством И. В. Сталина смог добиться решения тех военно-политических задач, которые встали перед ним ещё с началом Первой Мировой войны.
За минувшие с 1948 года пятьдесят лет в жизни русского народа и русской Церкви произошло множество важнейших изменений. На смену почившему Алексию Первому пришёл патриарх Пимен, его в свою очередь сменил Алексий Второй; за этот период неоднократно менялась декларируемая и действительная политика государственного руководства страны, в том числе и по отношению к вере. Непродолжительная послевоенная передышка сменилась новым хрущёвским гонением на Церковь, сопровождавшимся навязыванием ей экуменизма, с которым не покончено и до сих пор, не смотря на обретение относительной внешней свободы в последние годы двадцатого века.
Если оценивать внутреннюю сторону происходивших за это время событий, их совокупность следует в общем рассматривать как, увы, процесс утрат и потерь. Только непреклонный христианский исторический оптимизм и упование на чудо Божие оставляют в сердцах верных православных надежду на торжество правды в нашем земном отечестве.
Официально считается, что Церковь ныне, «освободившись», переживает период возрождения. Конечно, отрадно видеть восстанавливаемые храмы и детишек, молящихся на церковных богослужениях. Несмотря на это, следует признать, что за последние десятилетия положение внутри церковной ограды значительно ухудшилось. Такие пороки, как стяжательство, лихоимство, мздоимство, и проч. и проч., вплоть до содомии, ещё совсем недавно преследовавшиеся законом, ныне не только не обличаются с православных кафедр, но и получают официальное, хотя и негласное распространение в церковной среде (вспомним учреждение «христианских» банков, торговлю нефтью, табаком и т. д.).
Архиереи – ставленники недоброй памяти митрополита Никодима (Ротова) занимают ключевые посты в руководстве нашей Церковью. Как результат этого, бурно развивается кощунственный церковный модернизм: самочинные переводы богослужебных текстов, служение «детских» литургий; никого уже не удивляют призывы (исходящие от самого высокого сященноначалия!) брататься с еретиками или, например, переходить на гоигорианский календарный стиль. Многие православные люди, ещё не успевшие в должной мере воцерковиться и укрепить свою веру, но всё-таки стремящиеся жить по совести, не выдерживают подвига крестоношения, порывают пусть с ослабевшей, но всё-таки вскормившей их Матерью-Церковью, уходя «во страну далече».
Можно констатировать, что сегодня сформировалась ситуация сродни той, что была в печально известные времена Брестской унии. Налицо нарушение соборности и реальная угроза раскола. С одной стороны -отступление большей части иерархии и её готовность предать первородство веры за чечевичную похлёбку земных благ, с другой – нарастание антиэкуменических настроений простого церковного народа с решимостью непреклонно отстаивать Истину Православия. С одной стороны – утрата нравственного авторитета и потеря рычагов воздействия на завоевавшие самостоятельность отдельные приходы, братства и православные издательства, с другой – духовное возмужание ревнителей святоотеческого Православия и появление у многих из них организационно-технических возможностей, которые позволяют проводить независимую катехизаторскую и просветительскую деятельность
Ясно, что отступники давно боятся тех, кто может вывести их на чистую воду. Здесь место вспомнить подготовленное в недрах ОВЦС определение Св. Синода от 3 октября 1997г. «о ряде антицерковных публикаций, вышедших в свет в газетах «Русь Православная» и «Московский комсомолец»», включающее требование «решительно отвергнуть содержащиеся в публикациях безосновательные обвинения в «вероотступничестве» и «еретичестве» «архиереев и пастырей, совершающих своё служение в строгом соответствии с определениями Высшей Церковной Власти». Это постановление по сути явилось отражением истерики главы ОВЦС митр. Кирилла (Гундяева) и его единомышленников по несостоявшейся, столь желанной для них монополии на церковную информацию. Что поделаешь, «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1Кор. 1, 27-28).
Наблюдая тревожные перемены, которые происходят не только в нашей стране, но и во всём мире, всякому честному христианину на ум приходят грозные предупреждения, содержащиеся в Откровении Иоанна Богослова. Ясно, что «время близко». (Откр. 1, 3; 22, 10). Но на официальном уровне считается, что для нашей Церкви наступили времена благоденствия; иначе ведь никак нельзя оправдать ту «симфонию», которую мы наблюдаем между большой частью иерархии и антинародными государственными властями. К кому, как не к ним обращено грозное обличение Спасителя: «Лицемеры! Лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаёте? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» (Лк. 12, 56-57)
Экуменисты в руководстве МП настолько перервали преемственность в жизни Русской Церкви, что будут праздновать не юбилей Совещания Предстоятелей и Представителей автокефальных Православных Церквей, а годовщину создания Всемирного Совета Церквей – предтечи церкви Антихриста. Налицо парадокс: РПЦ в соответствии с решениями московского Совещания отказалась от участия в Амстердамской ассамблее 1948г., на которой был создан ВСЦ. Так единство с кем проявляют сегодняшние экуменисты, собираясь праздновать 50-летия успеха антихристианских сил? На самом деле удивляться нечему: у тех, «у которых бог века сего ослепил умы» (2Кор. 4, 4) вера отцов вызывает отторжение и всемерное противление. Им ближе еретики всего мира, с которыми они и стремятся слиться в богомерзком всесмешении".


Рецензии