Они могли бы жить. Кириленко Николай Алексеевич

Кириленко Николай Алексеевич

22.05.1962 - 26.08.2014

г. Амвросиевка



-  Мы живем в поселке Клёновка, рассказывает вдова Ирина Николаевна. -  У нас тогда еще было тихо, а 25 августа 2014 года  со стороны поселка Зеркальный услышали взрывы. Ждали беды и в Клёновке. Но после взрывов всё стихло и все успокоились. Как потом узнали, взорвался склад боеприпасов. На следующий день, 26 числа,  было тихо. Мы с мужем решили проведать сестру, которая проживает в соседней маленькой деревеньке. На обратном пути снайпер расстрелял нашу машину.
Только спустя время Ирина Кириленко узнала, что 25 августа не только взорвался склад.  Житель их села чудом остался жив. Он отвез жену и детей в Россию и возвращался домой. На въезде в село его досматривал укросолдат, у него сдали нервы, он начал стрелять по машине, зацепив мужчину. Раненый, на пробитых колесах, сумел сельчанин уехать с места досмотра. После того как ему оказали первую помощь, родственники ночью вывезли его в безопасное место.

Следующий день, 26 августа,  был тихим. Жители села не знали, что укровойска решили захватить Амвросиевку. В лесополосе расположились ополченцы, а по кукурузному полю рассредоточились вражеские солдаты, среди которых был снайпер.  Им любыми судьбами надо было выбираться из укрытия и спастись бегством.  Машина с четой Кириленко оказалась в том месте и в тот час. Один из укросолдат расстрелял автомобиль, проезжающий мимо.

- Мы с Николаем ехали, разговаривали, как вдруг машина резко подскочила вверх и произошел взрыв. Меня спасло только то, что смертельно раненый муж не сбросил газ - нога так и замерла на педали, и машина поехала вниз, к ставку. Пока мы скатывались вниз, позади прогремело два взрыва. Нас спасло то, что мы не остановились на месте.

Салон автомобиля снаружи и изнутри был побит осколками. Ирина Николаевна еще не понимала, что муж убит. Когда машина ударилась о дерево, салон начал наполняться дымом. Женщина в панике кричала мужу, чтобы срочно выбирался на улицу, иначе произойдет взрыв. Поняв, что он сидит и ничего не делает, вышла из машины и открыла дверь. Вся окровавленная, вытащила  мужа и только здесь увидела, что у него нет правого глаза. Все тело побито осколками, измазано кровью и фрагментами мозга. Рука была оторвана.

Силы покидали женщину. Понимая, что просто истечет кровью и не сможет ничем помочь, а тело мужа просто сгорит с машиной, она пошла к людям за помощью. Ирина Николаевна получила осколочные ранения руки, ноги, спины. Дома были практически рядом. Жители прибежали на помощь. Только успели оттащить тело подальше от машины, как она взорвалась.

В это время начинался Иловайский котел. Несколько дней жители были буквально отрезаны от цивилизации. Не было даже хлеба. Не было и возможности приобрести все ритуальные принадлежности для похорон. Соседи сбили из двух щитов гроб, так и похоронили. Местный фельдшер оказал женщине первую медицинскую помощь, вытащил осколки,  обработал и перевязал раны. Никакой возможности попасть в больницу не было. Соседи принесли в дом лекарства, у кого что было. И сегодня Ирина Николаевна носит на шее, у самого позвоночника, осколок, который доктора трогать не рекомендуют.

Супруги через месяц отметили бы тридцатилетие совместной жизни…
Николай Кириленко родился в Клёновке, отсюда ушел служить в армию в Житомир. Вернулся домой, работал шофером, заведующим током, немного бригадиром. Получив инвалидность, оставил работу. В семье две дочери – Анна и Любовь 1985 и 1987 года рождения соответственно. На момент трагедии их дома не было. Родители вывезли дочерей и внуков в Россию.

- Хороший отец был, золотой муж, строили планы, - плачет вдова. - Я уроженка Ростовской области, но я 30 лет здесь живу, работаю, дети мои здесь выросли. Как можно нас разделить? Это преступление.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии