Стоматология

    Ночью прикусил язык.

    Сразу, не без чувства некоторой вины, вспомнил о Добром молодом и симпатичном Докторе Ирине Викторовне Левашовой. Года четыре назад она добротно санировала мою пасть, готовя её к протезированию.

    Когда доктор - красивый и умный ребёнок, для меня все, кому до сорока - дети,
так даже и удовольствие, сидя в кресле с открытым ртом, получаешь.
    Подружились мы с доктором.

    Вот только у меня насчёт протезов, даже зубных, страх какой-то панический. Быть может, и жаба душит. Обманул я тогда доктора, не стал протезироваться.

    Через пару лет надо было очередной зубчик поправить. Встал пораньше, очередь занял, прошу номерок к Левашовой. Она теперь Тимофеева, говорят, и в декретном отпуске пока. Порадовался за ребёнка ставшего мамой.
    Ещё через год забежал как-то в поликлинику, смотрю на экран - расписание приёма докторов, работает Ирина Викторовна. Но мне пока и лечить особо нечего...

    Накануне днём смотрел праздничный концерт. Василий Лановой стихи читал. В молодости, когда я ещё в женихах ходил, одна потенциальная тёща меня Васей Лановым дразнила. Типа - похож я на него. Я и сейчас похож. Вот только зубов во рту у Народного, пожалуй, поболее. Или протезы качественные. Надо бы и мне годам к семидесяти подарок своей пасти сделать.  Две бы челюсти, как у Ильича, Леонида. Карега, зубы из стакана, и "Клац-клац!"

    Почему-то вспомнилась надпись на калитке небольшой дачки:
"Ахтунг! Ахтунг! Злой собакен! Яйцен клац-клац!" - Это оттого, наверное, что Вася генерала Вольфа в мгновениях Тихонова-Исаева вместе с Мюллером-Броневым играл.

    Пока клацал на Клаве, и язык прошёл. Уже не больно.

    Ну, ладно, на время отставим. Всё-таки, 2 часа ночи. Хотел о Добром Докторе, а тут понесло.  "Ложись досыпать, Иванушка, то есть, Васенька! Утро вечера мудренее!"
    Спокойной ночи.

    20.02.18. Ничего себе. И на это народ отзывается.
    Тема остаётся актуальной. И не только для меня.
    Неделю назад одноклассника встретил.
До этого при нечастых встречах всё время зубы друг у друга считали.
А тут у него вдруг улыбка лучезарная на все тридцать два. Обогнал меня,
"клац-клац" вставил. Но не карегой, каким-то подешевле
клеем-кремом от немцев пользуется. А я пока своими худо-бедно, но жую.

    21.02.18. Удалил восьмёрку левую нижнюю. Сидя в ожидании, пока укол подействует, поневоле вспоминал, как мне по молодости один зуб два часа удаляли, долотом по черепу стучали, аж жуть берёт. Но пять лет уже попадаю к одному и тому же хирургу. Сильные и добрые руки. Смешно и грустно. Но хорошего зубодёра можно и с ювелиром сравнить. Всё ближе к конечной цели - съёмным "Клац-клац".

    Быть может, и у меня когда ни будь, лучезарная улыбка появится.

    10.08.19. Семьдесят отметил. Зубов как не было, так и нет.
Протезы-то, ценой кусаются. Это раньше было, человек живёт, пока живы его зубы. Сейчас можно и на кашках жить. Мясо протушить побольше. Да и для чёрного хлебушка не особо зубы и нужны. Улыбка? Больно дорогая получается.

    08.10.21. Кто-то из "неизвестных читателей" открыл мою "Стоматологию". О протезах я до сих пор не позаботился. Как-то и некогда уже. Особого дискомфорта не чувствую. Не всем же лучезарно улыбаться вставными челюстями.

    11.01.22.  На восьмом десятке лет у меня ни одной чужой ни железяки,
ни фарфорины во рту. Конечно, пасть широко не открываю, но и особо не страдаю. Это раньше  человек жил, пока зубы во рту целы были.  Сейчас не то, Наоборот, хочешь жить   подольше - жрать поменьше надо. А в режиме КОВИДной самоизоляции и улыбаться стало особо некому. Свои меня и со щербатым ртом любят.




Фото из интернета.


Рецензии
Помню своё раннее детство и мои походы к деду на руках у бати. У деда были протезы, которые он часто держал в стакане с водой. Меня они почему-то страшили. У деда была ещё нога негнущаяся, тоже протез, и он меня на другой ногу качал. А протезы в стакане как-то запомнились. Уже приближается времечко, когда и самому придётся пойти по дедовой дорожке. Жаль. Но ничего не поделаешь, лишь бы было чего жевать и не пришлось ненужные зубы на полку класть.
С улыбкой

Владимир Радимиров   31.10.2022 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо! Пока жую.
Улыбаться приходится,
не раскрывая рот.

Василий Овчинников   03.11.2022 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.