Настя и планшет - 1. История 1

И вот, наконец-то, наступил день рождения. Утром, когда Настя проснулась и вышла из своей комнаты, её позвали папа с мамой и вместе с дедушкой, улыбающимся с компьютерного экрана, поздравили.
- А это наш тебе подарок, - объявил папа и протянул Насте небольшую коробку, своим внешним видом напоминающую коробку конфет. На коробке было написано «МАРКО ПОЛО».
- Что это? – растерянно произнесла Настя. – Какая-то настольная игра? А я думала… Я хотела…
- Да ты открой коробку, - посоветовал наблюдавший за своей внучкой с экрана дедушка.
Настя положила на стол коробку и осторожно приподняла её крышку.
- Ура! – радостно закричала она, увидев изящно упакованный в прозрачный пластик планшет. – Спасибо! Но почему он так называется «МАРКО ПОЛО»?
- Я сам удивился, когда увидел такое название, - сказал папа. – Согласно заказу, мы должны были получить из интернет-магазина обычный планшет «ИРКУТ». А вместо него прислали такую вот посылку.  Открыл я коробку, смотрю – планшет! Размер его тот же, что и заказывали. Другое дело характеристики! Ведь у него все параметры гораздо лучше, чем у обычных аппаратов такого типа! Звоню в магазин, говорю продавцу, что произошла ошибка. А он отвечает, что я у них милионный покупатель. Поэтому в качестве презента мне и прислали планшет какой-то сверхсовременной разработки. «Впрочем, - говорит, - если вы хотите обычный «ИРКУТ», мы можем произвести замену». Естественно, я поблагодарил сотрудников магазина за такой презент и оставил этот планшет для Насти. 
- Какая разница: «ИРКУТ» или «МАРКО ПОЛО». Главное, чтобы планшет использовался ребёнком с пользой, - нравоучительно сказала мама и обратилась к дедушке: - А вы как считаете, Александр Николаевич?
- Я тоже так считаю, - согласился с мамой дедушка: – Главное, чтобы наш подарок использовался с пользой и, конечно, хорошо работал.
- Работает отлично! - заверил всех папа. – Уж поверьте опытному программисту. Я провёл его тестирование. А все необходимые стандартные программы для пользования планшетом были загружены ещё в магазине. Так что принимай его в своё персональное пользование, Настюха, и для начала научись им пользоваться. 

* * *
Научиться пользоваться планшетом для такой способной девочки, как Настя, было проще пареной репы. Придя из школы и отведав торт, который испекла мама в честь дня её рождения, Настя открыла коробку с надписью «МАРКО ПОЛО» и принялась изучать инструкцию, лежащую рядом с планшетом. Затем Настя поговорила через планшет с дедушкой по Скайпу, а мама ответила на письма подруг в «Одноклассниках». Потом планшет снова перешёл в пользование Насти. Она сыграла в несколько обучающе-развлекательных игр,  посмотрела два интересных мультика и включила третий.
- Настенька, хватит на сегодня, - сказала мама. – Пора ложиться спать.
- Да, мамочка, - ответила Настя. – Вот только мультик закончится, он очень коротенький. 
Мультик был о пигвинёнке и очень ей понравился. Она вдруг подумала, что можно при помощи планшета и специальной интеренет-программы – спутниковой карты Земли побывать на континенте Антарктида и понаблюдать за жизнью пингвинов в реальном времени. Настя хотела уже запустить эту программу, но вспомнила, что пора спать.
- Завтра обязательно посмотрю, как живут пингвины, - пообещала себе Настя, укладываясь в постель. – Тем более, что завтра выходной и в школу идти не нужно.

* * *
Утром, выпив чаю с бутербродом, Настя сразу же включила планшет. Папа тоже хотел было сесть за свой компьютер, но мама сказала:
- Сегодня выходной. А холодильник у нас почти пустой. Нужно купить продукты на следующую неделю.   
Папа помрачнел и с тяжким вздохом спросил:
- Ты намекаешь на то, что я должен идти с тобой на рынок?
- Именно на это я и намекаю, - ответила мама, поправляя перед зеркалом причёску. – Или ты хочешь, чтобы я сама тянула с рынка все сумки с продуктами? Впрочем, можно никуда и не ходить, и ничего не готовить, а кушать будем то, что найдём в холодильнике. Согласны?
- Согласны! – крикнула Настя. Она обычно кушала очень мало.
- Не согласны! - крикнул любивший вкусно покушать папа и миролюбиво добавил: - Не будем ссориться, солнышко. На рынок, так на рынок. Я же не против! Заодно и физзарядку сделаю, таская сумки. 
Родители ушли, а Настя на планшете включила спутниковую карту Земли. Карта появилась, но сразу вдруг исчезла. Вместо неё появилось изображение… самой Насти, сидящей перед экраном планшета. «Это включилась видеокамера, - догадалась она. – Но почему? Я ведь не давала такой команды».
- Уважаемый пользователь! – прозвучало из динамиков планшета. – Вы решили открыть спутниковую карту Земли. Вполне возможно вы хотите совершить экскурсию по планете. В этом вам поможет наша программа «Окно в Мир». Но прежде чем такое путешествие начнётся, компьютерная система должна убедиться, что именно вы являетесь собственником данного устройства. 
- Собственником? – удивилась Настя. - Ну а кто же, как не я, являюсь его собственником? Мне этот планшет вчера подарили папа, мама и дедушка. Значит я и являюсь его собственником.
- Если вы собственник данного устройства, - продолжал говорить планшет, - подтвердите это нажатием зелёной кнопки в левом нижнем углу экрана.
- Без проблем, - ответила Настя, нажимая на зелёную кнопку.
- Спасибо! Компьютерное устройство зарегистрировало вас своим собственником и персональным пользователем.
- А зачем это? – поинтересовалась Настя, не очень-то уверенная, что планшет слышит её.
Но из его динамиков прозвучал ответ: 
  - Только собственник данного компьютерного устройства сможет пользоваться нашей программой «Окно в Мир». Благодарим за внимание. Удачного путешествия!
Изображение Насти исчезло с экрана, на нём опять появилась карта Земли.
- Спасибо! – пробормотала Настя в ответ на пожелание своего такого необыкно-венного планшета. – Что ж, попутешествую! Займусь поиском пингвинов.
  Она нажала на изображение береговой линии континента Антарктида и стала увеличивать его. С каждой секундой берег Антарктиды становился всё отчётливее. Уже можно было рассмотреть и заснеженные возвышенности, и голые чёрные скалы, и даже накатывающие на эти скалы пенные гребешки волн Атлантического океана. «С такой высоты я обязательно замечу пингвинчиков», - решила Настя и стала перемещать изображение с востока на запад. Она не спешила и тщательно осматривала появляющиеся на экране пейзажи. Но пока берег самого южного континента Земли был пустынен: только скалы, кое-где покрытые снегом, и волны, на которых покачивались большие и маленькие льдины. После пяти минут такого поиска Настя подумала: «Наверное, в этом районе Антарктиды пингвины не живут. А может быть отплыли от берега в океан, да и сидят на льдинах. А может быть ловят рыбку. Ещё немного поищу и…».
И тут ей повезло! Продолжая перемещать изображение справа налево, Настя увидела широкую заснеженную низину между двумя хребтами. Низина была прямо-таки усеяна маленькими тёмными точками. Их было великое множество, причём некоторые точки шевелились.
- Неужели пингвинчики?! – радостно воскликнула Настя. – Сколько же вас много! Настоящий пингвинячий город, точнее, базар!
Она долго наблюдала за пингвинами с высоты птичьего полёта, затем попробовала постепенно увеличивать изображение. Вместе с увеличением изображения на экране в динамиках планшета нарастал шум. Гомон становился всё сильнее и отчётливей. «Это же пингвины разговаривают друг с другом, - догадалась Настя. – Как громко вы кричите! От вас же в ушах звенит! Вот почему такую пингвинью толпу называют птичьим базаром!»  Она рассмеялась и уменьшила громкость в планшете.
Всё – увеличение изображения стало максимальным, и съёмка велась, казалось, от самой земли, точнее, от снежного наста, по которому бродили пингвины. Настя чуть сместила угол обзора и теперь могла наблюдать за птицами, словно сама была одной из них. Ловко управляя планшетом, она перемещала изображение и будто бы шла между группками пингвинов в сказочной шапке-невидимке – ведь пингвины совсем не замечали, что за ними кто-то наблюдает.   
Внимание Насти привлекли два больших пингвина, стоявшие отдельно от остальных. Эти двое гордо посматривали по сторонам и иногда что-то выкрикивали, словно переговариваясь друг с другом. Под  белоснежными выпуклыми животиками  лапок у пингвинов совсем не было видно. Вот животик у одного из них вдруг зашевелился и из-под него показалась маленькая чёрно-белая головка с блестящими глазками и клювиком.
     - Ой! – радостно вскрикнула Настя. – Детёныш! Маленький пингвинёнок! Навер¬ное, грелся под шубкой своего папы или своей мамы, а теперь вылез погулять. Какой симпатичненький!
Чтобы лучше рассмотреть пингвинёнка, Настя почти вплотную приблизила его изображение на экране. Пингвинёнок, как и взрослый пингвин, смотрел по сторонам, открывал клювик и смешно помахивал своими крылышками. Грудка и животик малыша были покрыты нежным сереньким пушком. «Вот бы погладить его, - подумала Настя. – Ведь он совсем рядом! Кажется, стоит протянуть руку и…». Она не удержалась, захотела погладить хотя бы экран, на котором видела пингвинёнка, протянула правую руку вперёд и…    
Её рука легко прошла сквозь экран, словно тот был сделан не из твёрдого материала, а соткан из воздуха. Ещё не совсем осознав, что случилось, Настя дотронулась до грудки пингвинёнка. Её пальцы ощущали его нежный и пушистый покров.   
- Ой! – закричала она, когда пингвинёнок вдруг открыл клюв и схватил её за указательный палец. – Больно же!
Настя с силой выдернула палец из клюва, а руку из экрана. Вне себя от изумления она застыла на стуле и наблюдала, как пингвинёнок трясёт головой и взмахивает крылышками там – за экраном. А из динамика планшета раздавались его резкие недовольные вскрики.
- Что это было? – вслух спросила Настя, зажмурилась и потрясла головой, словно сама превратилась в пингвинёнка. – Может, всё это мне почудилось… Почудилось? Как же это могло почудиться, если у меня палец болит, покраснел и на нём вот даже след остался от клюва… Значит, моя рука каким-то немыслимым образом прошла сквозь экран и очутилась… очутилась за тысячи километров от меня – в Антарктиде? Вот так программа! Вот так «Окно в Мир»!
Она осторожно приблизила левую руку к экрану и указательным пальцем коснулась его поверхности. Затем ещё раз. И при втором касании экран был твёрдым – таким, каким ему и положено быть.
«Сейчас экран стал обычным, - подумала Настя. – Почему же тогда он пропустил мою руку? Может быть… Может быть, потому что я очень хотела погладить пингвинёнка?»   
Она сосредоточилась и тихонько, чётко выговаривая каждое слово, произнесла:
- Я очень хочу погладить этого пингвинёнка ещё раз.
Получилось! Её рука легко прошла сквозь экран и коснулась грудки маленького пингвина. На этот раз, чтобы пингвин её не ущипнул, Настя сразу же отдёрнула руку. И вовремя! Потому что её захотели ущипнуть и малыш, и два взрослых пингвина. Они грозно защёлкали клювами и стали что-то недовольно кричать с той стороны экрана. Затем пингвины повернулись спиной и, переваливаясь с лапки на лапку, пошли подальше от этого странного места, где так неожиданно появляется и исчезает незнакомый диковинный объект. Впереди родителей семенил их детёныш.
Настя проводила пингвинов взглядом. «Хорошо, что мне не пришло на ум погладить львёнка в Африке», - подумала она и посмотрела на свой распухший палец. Чтобы ещё раз удостовериться в необычности своего планшета, Настя снова решила провести эксперимент. Для начала, перемещая изображение,  она на всякий случай произвела круговой обзор, - вдруг где-то рядышком стоит пингвин, который захочет цапнуть её за руку. Но нет, поблизости пингвинов не было. Зато на снегу валялось великое множество белых и чёрных пингвиньих перьев.
- Хочу взять несколько этих перышек, - произнесла Настя.
Её рука легко прошла сквозь экран и коснулась твёрдого, утрамбованного птицами, холодного снега. Кроме этого, Настя почувствовала, как в комнату врывается свежий ледяной воздух, словно перед ней был не экран планшета, а оконная форточка, которую открыли в холодную зимнюю пору. Ей стало одновременно и тревожно, и радостно.
- Здорово! – воскликнула Настя, набирая в лёгкие струящуюся издалёка свежую прохладу. – Но если ты, планшет, такой волшебный, то, может быть, умеешь увеличиваться и превращаться не в маленькое окошко, а в двери?
Она попробовала двумя пальцами обеих рук осторожно раздвинуть экран. Это удалось ей без всяких усилий! Казалось, размеры планшета сами увеличиваются и в длину, и в ширину. Теперь это было не маленькое окошко, а большущее окно. В комнате мгновенно стало не свежо, а холодно. Настя сразу же замёрзла и испугалась, что сейчас к ней в комнату запрыгнет какой-нибудь большущий бесстрашно-дерзкий пингвин и начнёт её щипать. Она быстро вынула пять пёрышек из ледяного снега и положила их на стол. Прошла секунда, другая, и экран стал уменьшаться в размерах. Планшет принял свой обычный вид, а холодный поток воздуха, струящегося в комнату, иссяк.
- Вот, значит, какой ты у меня! – сказала Настя, обращаясь к планшету.
Из прихожей раздался звонок домофона. Это вернулись с рынка папа и мама.
- А вы знаете, какой у меня планшет? – сразу же выкрикнула Настя, когда в квартиру вошли родители.
- Какой? – поинтересовался папа.
- Он у меня волшебный… То есть, планшет может быть и обычный, но на нём установлена волшебная программа «Окно в Мир»!
- И в чём же заключается волшебство этой программы? – спросила мама.
- Она может меня перемещать в пространстве! Даже сквозь тысячи километров! Знаете, где я только что была? Я открыла спутниковую карту Земли и побывала в Антарктиде.
- Так мы ведь с тобой не раз открывали спутниковую карту - рассматривали и  Антарктиду, и в Австралию, и Америку, - сказал папа.   
- Говорю же вам: я не рассматривала Антарктиду, я на ней побывала! Планшет открывается, как окошко. Представляете! Я слышала крики пингвинов и высовывала руку сквозь экран. Даже гладила очень маленького детёныша-пингвинчика. А он меня за палец ущипнул!
- Ну ты и фантазёрка, Настя! Это же надо такое придумать! – мама рассмеялась.
- Не верите? Вот посмотрите!
Папа первым зашёл в комнату Насти и сказал:
- Давай показывай нам своим пингвинчиков.
Однако планшет показывал только береговую линию Антарктиды. Настя принялась то увеличивать, то уменьшать изображение. Но все её попытки были тщетны: экран не показывал пингвинов, а из динамиков не доносился птичий гомон.
- Я поняла, - грустно сказала Настя. – Сейчас планшет будет показывать только обычную карту.
- Почему? – спросила мама.
- Потому что он видит посторонних.
- А кто же здесь посторонний? – поинтересовался папа.
- Ты и мама, - ответила Настя. – Волшебная программа «Окно в Мир» работает только для одного человека – для персонального пользователя планшета. Об этом мне сообщила программа, когда я открыла карту Земли.
- То есть, ты имеешь право пользоваться этой волшебной программой, а мы с мамой - не сможем?
- Не сможете, - Настя вздохнула и вспомнила про пёрышки, лежащие на столе. – Но смотрите, что у меня есть!
- Где ты взяла эти перья? – спросила мама.
- Они лежали там – на снегу в Антарктиде. 
- Это ж надо такое придумать, - мама по-детски хихикнула.
- Наверное, к нам на балкон прилетали голуби и чистили свои пёрышки, - сделал предположение папа. – Один был белого цвета, а второй – чёрного.
Поняв, что ей всё равно не поверят, Настя обидчиво воскликнула:
- Ты правильно догадался, папочка! На балкон прилетели голуби и я их всех ощипала. А самый последний из них клюнул меня в палец.
Ей даже захотелось заплакать. 
  - Настенька, не сердись, - сказала мама. –  Отложи на время свой планшет и давай займёмся делом.
- Каким делом? – спросила Настя.
- Проведём с тобой мастер-класс на кухне. Я научу тебя лепить пельмени. Папа попросил их приготовить на обед.
- Отличная идея! Занимайтесь пельменями, девочки, а я включаю свой компьютер – у меня очень много работы, - сказал папа.


Рецензии