Настя и планшет - 1. История 5

- Уважаемые пассажиры! Мы покидаем Европу и через Атлантический океан летим на континент под названием… -  Настя начала говорить вступление к очередной серии своего проекта, но за стеклом книжной полки вдруг затренькал её старенький мобильник.
Пришлось прервать озвучивание фильма и взять телефон. Звонила её подружка из класса Лена Груздева. Она плакала.   
- Представь, Настя, - сквозь всхлипывания произнесла Лена. – Иду я домой из булочной, а этот урод подкрался сзади и так дёрнул меня за косу, что у меня чуть голова не отвалилась, а потом… 
- Какой урод?
- Рожков! Это хулиган из 2-А… Второгодник… Рыжий такой… Ну, у него ещё щёки и нос в веснушках… Дёрнул меня за косу, а когда я расплакалась, он стал ржать, как лошадь… Ну, смеялся надо мной. Я вот скажу маме с папой, они как вызовут полицию… и этого идиота…
Груздева, всхлипывая, всё тараторила и тараторила. Наверное, после такого нерв-ного потрясения ей нужно было выговориться.  Настя молча слушала подругу, мысленно тоже ругала хулигана Рожкова и думала, как бы его проучить. И придумала!   
- Лена, не нужно вызывать полицию.
- Почему?
- Уверена, твой Рожков будет наказан.
- Он вовсе не мой, - Груздева в очередной раз всхлипнула. – А как он будет наказан?
- Ещё не знаю как… А он сейчас на улице?
- Да, на лавочке сидит возле песочницы. Ты его из окна своей квартиры можешь увидеть.
- Ага, вижу, - ответила Настя, посмотрев во двор. – Ты, главное, – не плачь. Потом созвонимся.
Она снова взяла в руки планшет и, закрыв папку фильма о кругосветном путешест¬вии, открыла в программе «Окно в Мир» карту Земли. Лёгкими касаниями поверхности экрана Настя нашла на карте свой город и, шаг за шагом увеличивая изображение, опустила его в своём родном дворе рядом с песочницей.
Но тут она вспомнила, что давала дедушке обещание не открывать окно волшебной программы и не высовываться из него. Настя сосредоточилась и постаралась дословно вспомнить этот момент разговора с дедушкой. И пришла к выводу, что она слово не нарушит: «Ведь я ему пообещала не открывать окно, когда буду снимать фильмы про животных… А ведь Рожков – это всё-таки не животное». 

* * *
Хулигану Рожкову было скучно. Он в который раз уже осмотрел большущий двор родной многоэтажки. Ни собаки, чтобы запустить в неё камнем. Ни кошки, чтобы врезать по ней ногой. Ни малыша, чтобы отобрать у него игрушку и выбросить её в мусорный бак. Хорошо, что хоть эта девчонка из 1-Б проходила по двору. Классно он её дёрнул за косу! Она даже заплакала! Ну хоть какое-то было развлечение. А новых что-то нет. Скучно!
Внезапно Рожкова кто-то дёрнул за левое ухо. Да так сильно, что он взвизгнул от боли. Рожков схватился за чуть не оторванное ухо, вскочил с лавочки и обернулся. Затем завертел головой: ни сзади, ни спереди, ни вокруг никого не было. Но ухо реально болело, и значит, его кто-то дёрнул. Сидеть на лавочке Рожкову перехотелось. Он остался стоять на ногах, всё ещё осматриваясь. И тут случилось новое «развлечение»: его теперь дёрнули за правое ухо и с такой же силой, как за левое.
  - Уууу-уй! – заверещал от боли Рожков, хватаясь за правое ухо.
С перепугу он бросился бежать. Но кто-то сзади сильно дерганул его за рыжие волосы. Рожков потерял равновесие и едва не упал.
- Стоять! – вдруг приказал ему какой-то жутко страшный завывающий голос. Голос раздавался совсем рядом. Рожкову даже казалось, что этот голос звучит у него в голове.   
Он послушно застыл на месте.
- Я Добрый Дух, который наказывает хулиганов, - завывал голос. – Ты, Рожков, хулиган. Поэтому я явился сюда и решил тебя наказать.
- Наказать? – спросил Рожков неестественно тонким от испуга голосом. – За что? Я ничего такого не сделал.
- Ты зачем дёрнул за косу Лену Груздёву из 1-Б? И не только дёрнул, но ещё и смеялся, когда она плакала.        
  - Я… я…я не хотел, - произнёс Рожков и вдруг заплакал. – Я… я… я больше не буду!
- Точно не будешь?
- Точно!
- У тебя телефон есть?
Рожков залез в карман куртки и дрожащей рукой достал из неё мобильный телефон. Он поднял его вверх и сказал:
- Вот возьмите, пожалуйста.
- Мне он не нужен, - ответил голос. – Я тебе продиктую номер Лены, ты ей сейчас позвонишь и извинишься. Набирай…
- Лена, - дрожащим голосом произнёс Рожков в трубку, когда Груздева взяла телефон. – Извини меня, пожалуйста. Я больше никогда не буду тебя дёргать за косу…
- И обижать, - подсказал ему голос. 
- И никогда не буду тебя обижать…
- Никого и никогда не буду обижать, - продолжал подсказывать голос. – Клянусь!
- Никого и никогда не буду обижать, - послушно повторил Рожков. – Клянусь!
Когда Рожков выключил телефон, жутко страшный завывающий голос сказал ему:
- Учти, Рожков. Ты поклялся. И если ты нарушишь свою клятву…
- Не нарушу! – заверил всхлипнувший Рожков. – Никогда не нарушу! Отпустите меня, пожалуйста.
- Точно не нарушишь?
- Точно!
- Тогда - свободен!

* * *
- Уважаемые пассажиры! Мы покидаем Европу и через Атлантический океан летим на континент под названием… -  только Настя снова начала вступление к серии «Кругосветного путешествия на ковре-самолёте», как ей опять позвонила Лена Груздёва.
- Представляешь, - затараторила она в трубку. – Мне только что звонил Рожков и извинялся!
- Да ты что! – ответила Настя, улыбаясь. – Не может быть!
- Представь себе! И не просто извинился, а ещё поклялся никого и никогда не обижать… Постой! А ты ведь была уверена, что Рожкова накажут. Откуда, Настя, ты об этом знала?
Настя чуть помедлила с ответом, но быстро придумала его:
- Знаешь, Лена, я вчера проходила мимо бабушек… Ну тех, что сидят перед подъездом на лавочке… Так вот, они между собой говорили, что в нашем дворе появился невидимый Добрый Дух, который наказывает всех хулиганов… Вот я и подумала: «Если Рожков сейчас во дворе, то его непременно накажет Добрый Дух».
- Ты это серьёзно, Настя? Хотя… и в самом деле я слышала, как Рожкову подсказывал какой-то ужасный и странный голос.
Услышав, что она может разговаривать «ужасным» и «странным» голосом, Настя прикрыла микрофон мобилки рукой и засмеялась.
- Неужели это правда? – продолжала удивляться Лена. – Я в шоке! Но ведь этого не может быть! Хотя я сама слышала… Может этот дух из параллельного мира явился?.. Сейчас нашим девчонкам позвоню. Вот они удивятся!   
После этого разговора с подругой у Насти родилась новая идея. И доделывая вступление к серии «Кругосветного путешествия на ковре-самолёте», она уже размышляла над проектом «Добрый Дух против хулиганов». 


Рецензии