Настя и планшет - 1. История 7

- Дедуль, я тебе сейчас перешлю адрес моего фильма «Кругосветное путешествие на ковре-самолёте», - сообщила Настя дедушке, когда тот отозвался на её вызов по скайпу.
- Кругосветного путешествия?! – удивился дедушка. – Неужели ты уже закончила съёмки своего фильма?
    - Закончила, дедуль, - гордо ответила Настя. – Целых восемьдесят серий у меня получилось. Я вчера вечером в Интернет выложила только первые пять, и у меня только за одну ночь уже две тысячи просмотров, и более семисот лайков… Ты получил адрес?
- Получил! - сказал дедушка, взглянув на только что пришедшее по скайпу сооб-щение. – Вот спасибо! Поговорю с тобой и сразу же начну смотреть.
- Потом обязательно мне скажешь, понравилось тебе или нет.
- Обязательно скажу, - с улыбкой ответил дедушка. – Хотя я уверен, мне твой фильм наверняка понравится.
Дедушка выглядел очень довольным. Но, как только Настя намекнула ему о своём проекте «Добрый Дух против хулиганов», с его лица сразу же пропала улыбка.
- Ни в коем случае не делай этого, - сказал он.
- Что не делать, дедуль? – Настя смотрела на экран и видела, что дедушка сильно встревожился.
- Не нужно подвергать себя риску.
- А я себя никакому риску и не подвергаю.
- Не подвергаешь?.. То есть, ты хочешь сказать, что уже… уже общалась с хулиганами?
- Больно надо мне с ними общаться. Вот послушай, как я с ними разговариваю, - Настя сделала глубокий вдох и вдруг произнесла страшным завывающим басом: - Ты зачем маленьких обижаешь? Прекрати немедленно безобразничать! Иначе я тебя сейчас накажу.
От этого Настиного голоса у удивлённого дедушки очки полезли на лоб. Увидев такую его реакцию, Настя рассмеялась и спросила:
- Ты что, дедуля, испугался?
Дедушка почесал лысину, пожал плечами  и ответил:
- Не испугался, но очень сильно впечатлился. И как же ты наказываешь этих… этих своих подопечных?   
- Одних дёргаю за уши, других бью скалкою по лбу, а курильщиков обливаю водой, - ответила Настя, а затем рассказала, с чего начался этот её проект «Добрый Дух против хулиганов». Завершая свой рассказ, она сказала: – Ты знаешь, дедуля, теперь Рожков очень изменился: дружит с Леной Груздевой, вместе с ней ходит в школу и из школы, даже сумку ей помогает нести.
- Я очень рад, что Рожков и Груздева подружились, - сказал дедушка. – Но неужели ты не понимаешь, что этот самый Рожков мог схватить тебя за руку, когда ты его дёргала за ухо? 
- Не схватил бы, - Настя беспечно махнула рукой. – Я ведь очень шустрая. К тому же айкидо уже целых три месяца занимаюсь.
- Ох уж эта Настя! – дедушка произнёс эту фразу, словно пословицу. Затем сделав строгое лицо, сказал: - Внучка, я тебе запрещаю играть в эту опасную игру… То есть, запрещаю заниматься этим твоим проектом… как же его… этот самый «Добрый Дух против хулиганов».
- А я им уже и не занимаюсь. Ведь теперь хулиганов или мальчишек-курильщиков у нас на районе днём с огнём не сыщешь. Всех их моё привидение перевоспитало, - заяви-ла Настя. - Так что не переживай, дедуль. Этот проект завершён. У меня теперь другие интересы.
- Это же, какие? – снова встревожился дедушка. – Опять какие-то новые идеи? Ну-ка, давай выкладывай!
- Я хочу побывать на планетах и сделать о них фильмы.
- На каких планетах?
- На планетах нашей Солнечной системы.
- Грандиозно! – воскликнул дедушка. -  Час от часу не легче! Спасибо, что хоть только на планетах Солнечной системы, а не других звёзд. И как ты собираешься побы-вать на них?
Настя рассмеялась:
- Да не волнуйся ты так, дедушка. Я ведь не сама собираюсь лететь в космос. У меня и космического корабля нет… Пока нет… Зато есть планшет и его волшебная программа «Окно в Мир».
- Неужели эта программа сможет вести съёмки даже в космосе и даже на другой планете?
- Думаю, что сможет, - чуть подумав, ответила Настя. – Я ведь уже пробовала добраться до Луны.
- Добраться до Луны? Каким образом?
- Направила камеру на Луну и стала увеличивать изображение. Оно стало увеличи-ваться, но очень-очень медленно. Словно камера была установлена не на планшете, а на настоящем космическом корабле, который разгоняется и мчится к Луне.
-  И ты добралась до поверхности Луны?
- Не добралась, - с сожалением вздохнула Настя. – Было уже поздно, мама сказала мне выключить планшет и ложиться спать.
- Надеюсь, когда в следующий раз твой планшет будет мчать тебя по космосу, ты  не откроешь окно своей волшебной программы? – спросил дедушка.
- Обижаешь, дедуль! – возмутилась Настя. – Ты до сих пор меня маленькой считаешь? Сейчас даже младенцы знают, что космос – это безвоздушное пространство. И значит, если я открою окно программы, весь воздух с огромной скоростью начнёт вылетать в космос и Земля быстро лишится атмосферы. Правильно?
- В принципе, правильно.
- А вот если бы я открыла окно при погружении в океан, то морская вода из-за высокого давления там, на глубине, с огромной скоростью хлынула бы в мою комнату и…
- Постой, - остановил дедушка Настю. – Ты и в океан погружалась?
- Ну да, - Настя смущённо потупила взор. – Всего один раз попробовала.
- С ума сойти! – дедушка опять схватился за голову. – И в какой же ты океан пробовала погрузиться?
- В Тихий океан, - ответила Настя и как бы между прочим добавила: - В Марианскую впадину.
- С ума сойти! – снова воскликнул дедушка.
- Ну чего ты так распереживался, дедуль. Я всего-то погрузилась на двести пятнадцать метров. Дальше погружаться стало совсем неинтересно: на такой глубине очень темно и ничего не видно. Вот если бы видеокамера планшета была с освещением, тогда бы… Тогда бы я погрузила изображение на полную глубину Марианской впадины - на одиннадцать километров и сняла бы фильм о живущих там ещё неизвестных науке существах. Представляешь, дедуля!
- Представляю! Фу-у! – тяжко вздохнул дедушка. – Ну что за внучка у меня! Никак не может, как все другие дети! Прямо егоза какая-то! Одним словом – любопытная экстремалка, которая с помощью волшебных технологий всё спешит увидеть и всё узнать.
- А что же мне, дедуля, только мультики по планшету изо дня в день смотреть или с подругами в «Контакте» переписываться? – спросила Настя. – Так это не интересно. Поэтому у меня и появляются в голове самые разные идеи.
- Полагаю, ты мне обо всех своих придумках уже рассказала? – спросил дедушка.
Он прищурился, наблюдая за выражением лица внучки. Настя не выдержала и отвела от экрана взгляд.
- Ну, как тебе сказать,.. - пролепетала она.
- Понятно, - дедушка усмехнулся. – Давай, излагай.
- Что излагать?
- Излагай то, о чём ещё мне не рассказала. 
Настя смущённо помолчала, затем произнесла:
- Понимаешь, дедуль, я провела эксперимент… Точнее, несколько экспериментов по выходу из окна волшебной программы. Ведь когда запускается «Окно в мир», размеры планшета можно увеличивать даже до размеров двери. Вот я и выходила…
Настя виновато посмотрела на дедушку.
- Продолжай, пожалуйста, – не выдержал он этой её паузы.
- Я, как и обычно, в волшебной программе открыла карту Земли и установила изображение камеры на щебёнку  нашего двора между лавочкой и песочницей. Дождалась, когда во дворе никого из людей не было, и открыла окно планшета. Затем расширила экран, и сделала его большим, как дверь. Я уже хотела шагнуть вперёд, но из планшета зазвучала инструкция по теле… теле…
- По телепортации, - помог Насте вспомнить нужное слово дедушка. - Что же говорилось в инструкции?
- Программа сказала, что я могу пройти сквозь экран, а затем вернуться, когда захочу: хоть через минуту, хоть через год. Главное, запомнить место, в котором теле¬пор-тация произошла, потому что вход в экран будет невидим. Видимым он станет только тогда, когда пользователь приблизится к нему на расстояние не более пяти метров.  И ещё… Вернуться я должна сама, как и выходила. Потому что только я одна имею право пользоваться программой. Если же со мной будут другие люди или животные, программа разрешит им пройти сквозь экран вместе со мной, но после этого самоликвидируется и исчезнет из памяти планшета… Не знаю, зачем это предупреждение? Ведь я никого и не собиралась проводить через мой планшет. Но я внимательно выслушала инструкцию и шагнула в открытый экран…
- И что? – нетерпеливо спросил дедушка.
- Да ничего особенного. Постояла немножко, затем посидела на лавочке, прошлась вокруг песочницы и пошла обратно к волшебному входу. Как и говорилось в инструкции, он был невидимым. Но когда я приблизилась к нему, воздух в этом месте как-то заколыхался, забурлил,  и появилось… появилось…
- Появился контур входа? – подсказал дедушка.
- Точно! Появился контур входа, - продолжила свой рассказ Настя. – Я шагнула в него и оказалась опять у себя в комнате. Вот и всё!
- И всё? – дедушка наблюдал за выражением лица Насти. – Ты сказала, что провела несколько экспериментов.
- Ну да! – не очень-то охотно ответила Настя.  – Ведь мне нужно было убедиться, что телепортация волшебной программы работает во всех точках Земли.
- И где же ты кроме своего двора ещё побывала?
- Сначала я побывала в посёлке Волоконовка.
- А почему именно в этом посёлке?
- Потому что ты когда-то говорил,  что мы оттуда родом и там живут твои друзья. И, в случае чего, я бы могла обратиться к ним... Затем я побывала в Санкт-Петербурге. А потом… потом,.. -   Настя опять виновато посмотрела на дедушку, отвела взгляд, и наконец сказала: - Я побывала в Париже, Токио и Нью-Йорке.
- Что?! – одной рукой дедушка схватился за голову, - другой – за сердце.
- Дедулечка, не волнуйся! Я там выбирала места, где было совсем мало людей: парки и лужайки. Телепортировалась всего на минуточку – и сразу назад. Только для эксперимента.
- Всыпать бы тебе для эксперимента лозинкой, Настя,  - сказал дедушка. Он достал из блистера таблетку валидола и положил её себе под язык. – А ведь ты мне слово давала…
- Дедулечка, я тебе давала слово, что не буду открывать окно волшебной программы при съёмке фильмов про животных… Только при съёмке фильмов про животных. Помнишь этот наш разговор?
Дедушка задумчиво почесал лысину:
- Что-то припоминаю.
- Так что слово своё я не нарушила.
- Но ты уж слишком заигралась со своим планшетом и его волшебной программой.    - Дедулечка, ты ведь не забыл, что обещал посмотреть мой фильм «Кругосветное путешествие на ковре-самолёте».
- Настя, не хитри. Твой фильм я обязательно посмотрю. Но ты мне сейчас дай слово, что больше не будешь телепортироваться и даже открывать окно программы. Иначе я расскажу обо всех этих телепортациях твоей маме… Ты  же догадываешься, что произойдёт после этого?
- Догадываюсь, - вздохнула Настя. – Она заберёт у меня планшет… Дедуль, я даю слово, что не буду больше открывать окно программы и больше не буду никуда телепортироваться. Обещаю!.. Но вдруг такая необходимость неожиданно возникнет?
- Какая необходимость?
- Жизненно важная необходимость телепортации.
- С какой это стати она возникнет?
-  Ну, вдруг?.. Жизненно важная и срочная…
- Жизненно важная и срочная?.. – дедушка задумался. – Ну, если такая экстренная необходимость возникнет, тогда… тогда ты мне позвонишь. И мы решим, действительно это такая важная и срочная необходимость.
- А если ты будешь занят и не услышишь звонок?
- Если не услышу… Так, Настя, не хитри и не пудри мне мозги.
- Ну, а всё-таки?
  - Хорошо, уговорила!.. Если я не услышу твой звонок, в самом крайнем случае будешь действовать по обстоятельствам.
В дедушкином компьютере прозвучал сигнал вызова.
- Заговорились мы с тобой, Настенька, - торопливо сказал дедушка, увидев, кто с ним хочет связаться. – Я и забыл, что на это время у меня назначен разговор с  акаде-миком Шаранюком. Всё, прекращаем разговор. Пока! 
Через полтора часа Настя по Вайберу получила сообщение от дедушки: «Посмотрел первые три серии. Отличный фильм!  Молодец!!!»


Рецензии