Настя и планшет - 1. История 8

До начала эксперимента ещё оставалось свободное время – целых пятнадцать минут. Дедушка хотел было присоединиться к своей группе – к учёным-физикам, которые в комнате отдыха смотрели по телевизору только что начавшуюся информационно-новостную передачу, но в его кармане раздался звонок мобилки. Увидев, кто это звонит, дедушка улыбнулся и, включив телефон, сказал:
- Привет, Настенька!
- Привет, дедуль! – жизнерадостно ответила Настя. – Ты сейчас можешь со мной поговорить или занят?
- Конечно могу с тобой поговорить. Хорошо, Настенька, что ты именно сейчас позвонила. Потому что через пятнадцать минут я буду очень занят и отключу телефон.
- Папа сказал, что ты вчера уехал в Протвино, и сегодня в научном центре будешь помогать испытывать какую-то сложную установку. А что это за установка, дедуль?
- Это плазмотрон новой конструкции.
- А что это такое – плазмотрон?
- Ну, так в двух словах не объяснишь. Когда у меня будет больше свободного времени, я тебе обязательно расскажу о лазерах и плазмотронах много интересного.
- Дедуль, но ты ведь уже на пенсии. Почему же ты должен ездить и испытывать эти самые конструкции?
- А я и не должен. Меня попросили, я и приехал посмотреть, и, если понадобится,  помочь.
- А почему именно тебя попросили?.. Наверное, потому что ты очень хороший специалист по этим лазерам и плазмотронам?
- Наверное, - дедушка рассмеялся.
- А ты ещё долго будешь в этом самом Протвино?
- Ещё день или два. 
- А потом?
- Ещё точно не решил. Может быть, домой к себе поеду. А может быть, перед этим заеду в Волоконовку и вместе с вами там погощу у дяди Юры...
- Ура! – радостно закричала Настя. – Обязательно, дедулечка, приезжай. Ты не представляешь, как здесь хорошо! Природа такая красивая, а воздух какой чистый! Здесь даже речка есть! Оскол называется. Мы в ней купались. А папа каждый день ходит утром на рыбалку. И мама иногда с ним ходит, загорает на бережке.
- А как вас там приняли?
- Замечательно! Тётя Оля кормит нас разными вкусностями. Мама теперь даже пер嬬живает, что сильно поправилась. А живём мы в отдельном домике. Вокруг домика растёт большущий сад, а в нём яблони с вкусными яблоками. Я каждый день пью парное молоко, потому что оно очень полезно для здоровья. Приезжай, дедуль! Хорошо?
- Хорошо, - дедушка улыбнулся. – Если все пуски нашей установки будут удачны, то я денька через два обязательно к вам приеду…
В кабинет, в котором находился дедушка, заглянул академик Шаранюк и напом-нил:
- Александр Николаевич, через пять минут спускаемся в лабораторию.
Дедушка кивнул ему и сказал в трубку:
- Всё, Настенька, давай заканчивать разговор. Мне уже пора начинать работать…   
Когда группа экспериментаторов на лифте спускалась в подземный сектор научного центра, лаборант Сидоренко, видимо продолжая уже начатый разговор, сказал старшему научному сотруднику Нечаеву:      
- Как это ни печально, но все уже понимают, что пока подоспеет помощь, корабль уйдёт на дно.
Нечаев промолчал, лишь только кивнул головой.
- А что случилось? – спросил дедушка.
- В новостях только что передали, - сообщил лаборант: - В Тихом океане терпит катастрофу «Лукоморье».
- «Лукоморье»? Это что, название корабля?
- Да. Во время шторма и сильной грозы в «Лукоморье» ударила молния. Из-за неё начался пожар. Пожар удалось погасить, но он повредил все важные соединительные кабели. В общем, двигатель у корабля перестал работать. Волны прибили судно к выступающему из океана небольшому необитаемому атоллу. От сильного удара обшивка борта корабля дала трещину, в трюм стала поступать вода. А откачивающие воду насосы не работают, электричества ведь нет. Так что, ещё несколько часов и корабль пойдёт ко дну.
- Жалко корабль, - сказал дедушка. – Но люди ведь спасутся. Они пересядут в шлюпки и будут ждать помощи от проходящих мимо кораблей.
- Все шлюпки уже смыты за борт или разбиты штормом, - ответил Нечаев. – И корабли не смогут прийти на помощь: этот атолл находится слишком далеко от обычных маршрутов морского транспорта. Ближайшее к «Лукоморью» судно сможет подойти к нему только часов через пятнадцать. А трюмы его уже до половины заполнены водой. Спасательные вертолёты тоже не могут к нему прилететь – слишком большое для них расстояние полёта. Да и при таком штормовом ветре вертолёты не смогут снять с палубы людей.
- Как же это корабль оказался в стороне от морских путей?
-  «Лукоморье» - это научно-исследовательское судно. На нём работала международная экспедиция: океанологи из России, Франции и Германии изучали морскую жизнь и дно Тихого океана в этом районе, - сообщил дедушке академик Шаранюк.    
Лифт открылся. Группа экспериментаторов пошла по коридору, ведущему в лабораторию. 
- Только что в новостях корреспондент брал интервью у двоих морских экспертов, - продолжил разговор Нечаев. - И оба они  считают, что «Лукоморье» продержится на плаву максимум ещё два-три часа, а потом пойдёт ко дну. И перебраться на сушу атолла нельзя: начинается морской прилив и этот островок полностью уйдёт под воду.
Шедший впереди всей группы академик Шаранюк обернулся и произнёс:
- Коллеги, мы все очень переживаем за людей на «Лукоморье». Но нам сейчас предстоит выполнять очень важную и очень сложную работу. Поэтому я прошу вас прекратить все не относящиеся к нашему эксперименту разговоры.   
Академик первым вошёл в лабораторию, включил пускатель экспериментальной установки и громко сказал:
- Итак, коллеги, мы начинаем. 

* * *
Испытание  плазмотрона длилось три часа и десять минут.
- Фу-у, - устало выдохнул академик Шаранюк,  когда эксперимент завершился.
Он снял халат, взглянул на своих помощников и радостно произнёс: 
- Итак, коллеги, поздравляю вас с первым успешным запуском. Благодарю всю группу за отличную работу. И особая благодарность вам, Александр Николаевич. Если бы ни ваши расчёты, результат был бы не таким оптимальным.  Детальный анализ получен¬ных данных сделаем завтра утром, а сейчас отдыхаем. 
Экспериментаторы вышли из лаборатории и, поднявшись лифтом в надземную часть научного центра, зашли в комнату отдыха. Старший научный сотрудник Нечаев посмотрел на часы, включил телевизор и сказал:
- Только что новости начались.
На экране возникла студия, в центре которой за столом сидел ведущий новостей.
- … к событиям в Индии мы вернёмся в нашем следующем выпуске, - произнёс ведущий и после паузы продолжил:  - А теперь о терпящем бедствие в Тихом океане российском судне «Лукоморье». Как мы уже сообщали, в результате шторма и попадания в корабль молнии, на «Лукоморье» начался пожар. Пожар морякам удалось потушить. Но ставшее неуправляемым судно большие волны и сильный ветер пригнали к выступаю-щему из океана небольшому атоллу. От ударов об его берег в корпусе корабля образо¬ва-лись пробоины и в трюм начала поступать морская вода. Поэтому около пяти часов назад с борта «Лукоморья» был передан сигнал бедствия «SOS». К сожалению, ближайшие суда смогут подойти к тонущему кораблю только через десять часов. И вот уже более тридцати минут капитан «Лукоморья» не выходит на связь. И это означает, что пятнадцать человек экипажа судна и десять учёных-океанологов... - ведущий вдруг замолчал и вперил свой взгляд в экран стоящего перед ним ноутбука.
- Уважаемые телезрители, - после длительной паузы наконец-то заговорил веду-щий. – Вот только что пришло сообщение… Сообщение о том, что… Ничего не понимаю, - произнёс ведущий, не отводя взгляд от экрана ноутбука. Видимо, он повторно перечи-тывал текст полученного сообщения.
- Да что же ты затих? Может, читать разучился?  – не выдержал лаборант Сидо-ренко, словно его мог услышать сидящий в телестудии ведущий новостей. 
- Ничего не понимаю,.. - снова повторил ведущий. – Как такое может быть?.. Уважаемые телезрители, редакция нашего канала получила известие, что все моряки коман¬ды корабля «Лукоморье» и все учёные-океанографы, пребывавшие на борту этого судна,.. -
ведущий опять уставился на экран своего ноутбука.
- Да что же ты резину тянешь? – уже не сдержался старший научный сотрудник Нечаев. – Говори уже, что с ними?
- В общем, люди, находившиеся на борту «Лукоморья» живы и находятся сейчас… в Белгородской области в посёлке городского типа Волоконовка – сообщил донельзя удив¬лённый ведущий и добавил: - Хотите - верьте, хотите – нет.
- Они там что в студии, белены объелись? – высказался академик Шаранюк. – С ума посходили? 
Все участники его группы стали выражать своё недоумение подобным образом. Все, кроме дедушки. Он молчал и только лихорадочно ощупывал карманы своего костю-ма.
- Что вы ищите, Александр Николаевич? – спросил у него лаборант Сидоренко.
- Телефон. Телефон ищу, - пробормотал дедушка, залезая в карман пиджака.
- Да вот же он! – сказал ему  старший научный сотрудник Нечаев. – Вы его на стол положили.
- Спасибо! – рассеянно ответил дедушка, схватил телефон и почти бегом устре-мился к выходу.
- Куда вы, Александр Николаевич? – крикнул ему вдогонку академик Шаранюк.
- Мне срочно нужно позвонить, - уже из-за двери ответил дедушка, на ходу вызывая номер Насти.


Рецензии