Настя и планшет - 1. Эпилог

Весть о чудесном спасении членов экипажа судна «Лукоморье» и учёных-океано¬логов стремительно разнеслась по  всему миру. Её сообщали все агентства новостей. Об этом происшествии можно было узнать по радио и телевидению, в новостных каналах Интернета, да и просто из газет, выходящих в разных странах планеты. В Волоконовку сразу же хлынула толпа журналистов. Причём каждый из них мечтал самым первым взять и отправить в своё издание интервью капитана «Лукоморья» и фото пятнадцати спасённых.      
Вот что рассказывал корреспондент телерадиовещательной корпорации «Би-би-си» в своём первом репортаже, стоя перед камерой оператора:
- Раннее утро! Но во вставшей всемирно известной Волоконовке  возле гостиницы уже с ночи дежурят журналисты и просто любопытные. Да, именно вот в этом здании, что находится за моей спиной, и размещены на отдых пятнадцать человек с затонувшего судна «Лукоморье». По предварительным данным, которые мне удалось выяснить, известно, что вчера вечером в полицейский участок Волоконовки зашёл мужчина в совершенно мокрой одежде. Он представился капитаном корабля «Лукоморье», которое в этот день потерпело бедствие в Тихом океане. Естественно, что сначала дежурившие в участке полицейские сочли мужчину психически ненормальным. Но мужчина был настойчив и в качестве доказательства показал свои документы и судовой журнал корабля, а затем попросил полицейских связаться с Федеральным агентством морского транспорта. Кроме этого мужчины в участок зашли ещё трое, и тоже в мокрой одежде. Один из них представился профессором института океанологии из Санкт-Петербурга и показал свои документы. Второй мужчина оказался океанологом из Франции, третий – из Германии. На вопросы начальника полиции, как пятнадцать человек перенеслись с палубы судна, находящемся в Тихом океане, в Волоконовку, все мужчины как один утверждали, что им помогла фея Настя. Вроде бы эта фея открыла перед ними на носу судна портал для перемещения. На вид этой симпатичной девочке-фее можно дать семь – восемь лет. Перемещение через портал феи осуществлялось мгновенно: шагнул с палубы «Лукоморья» в проём портала – и оказался на берегу реки, протекающей через Волоконовку. Сказав, что у неё мало времени и что её ждут волшебные дела, фея подсказала спасённым, как пройти в центр посёлка, а затем исчезла. До выяснения всех обстоятельств полицейские разместили спасённых в гостинице, и те вчера поздно вечером отправились на отдых. Час назад моему французскому коллеге удалось побеседовать с начальником полицейского участка, и тот подтвердил, что личности всех спасённых уже установлены, а предъявленные ими документы являются подлинными. То есть, нет ника¬ких сомнений в том, что это действительно моряки и учёные с «Лукоморья». Но как же им удалось спастись? Какой портал перед ними открыла девочка-фея Настя? И была ли вообще она? Могла ли быть эта фея просто массовой галлюцинацией, вызванной свире¬пым штормом? Мы приложим все усилия, чтобы получить ответы на эти вопросы. 
Но как ни старался корреспондент «Би-би-си» и корреспонденты других мировых медиа агенств, узнать что-либо новое, ничего у них не получилось. Единственное, о чём сообщили они в своих следующих репортажах так это то, что медицинская комиссия установила: все спасённые с «Лукоморья» здоровы и психически нормальны.
В общем, новых новостей не было. Но ведь публика жаждала узнать что-то новое об этой сенсации планетарного масштаба. Поэтому к полудню следующего после спасе-ния дня многие агентства новостей разместили на своих ресурсах интервью с различными медиумами, телепатами, экстрасенсами и ясновидящими. Каждый из этих «авторитетов» на свой лад освещал такое необычное  происшествие. Наиболее популярной была версия о том, что всё это - проделки НЛО: якобы специальным лучом инопланетяне усыпили людей на «Лукоморье» и этим же лучом втянули всех в свой летательный аппарат, а затем уже спящих доставили в Волоконовку. Другой по популярности была версия сущест¬вования параллельных миров, при помощи которых можно мгновенно перемещаться в лю¬бой район не только Земли, но и всей Вселенной. Оригинальной была версия одного экстра¬сенса из Мексики:  в прямом эфире телепередачи он вошёл в транс и сообщил, что подобная история уже случалась в средние века. Этот экстрасенс вдруг вспомнил свои прошлые жизни и то, что в 16 веке он был конкистадором – завоевателем Южной Амери¬ки. И, вроде бы, когда его отряд заблудился в непроходимых джунглях, на помощь изму¬чен¬ным солдатам пришла фея по имени Настя, которая в один миг перенесла всех людей и лошадей в город, расположенный на берегу моря. Но всех подобных провидцев переще¬го¬лял толстый чернокожий колдун из Зимбабве, заявивший, что это именно он превратился в маленькую девочку и помог русским переместиться из Тихого океана к себе на родину. 
         
* * *
Ну а что же виновница такого всемирного ажиотажа – Настя? Утром этого дня она помогала по хозяйству тёте Оле. Сначала она собрала упавшие с деревьев яблоки. Затем прополола аж двадцать кустов картофеля и полила из лейки десять кустов помидоров, затем вместе с мамой испекла яблочный пирог, затем училась доить корову по имени Мурка. А отведав пирога с парным молоком, Настя вместе с папой и мамой пошла прогу-ляться в центральную часть Волоконовки.
- Вы посмотрите, сколько народу, - сказала мама, когда они вышли на площадь перед гостиницей. – А сколько журналистов с камерами и микрофонами. Что-то они все засуетились, забегали. Может быть, сейчас спасённые мореплаватели выйдут на улицу? Пойдёмте поближе!   
- Ну зачем нам в толпе толкаться? – возразил папа. – Через два часа начнутся новости, и мы всё увидим по телевизору.
- Но ведь интересно же побыстрее узнать, как они спаслись, - не сдавалась мама. - И может быть, что-то новое расскажут про эту фею по имени Настя.
- А вдруг фея-спасительница Настя – это наша дочка, - решил пошутить папа. - Настюха, признавайся! Это ты спасла экипаж «Лукоморья»?
- Конечно, я! – тут же сказала чистую правду Настя. – Точно тебе говорю. Не сомневайся, папочка.
- А как же ты это сделала?
- При помощи волшебной программы моего планшета.
- Ох, Настя! Ну ты и придумщица, - улыбнулась мама.   
- И никакая я не придумщица, - немножко обиделась Настя. Ей вдруг захотелось прямо сейчас всё рассказать родителям. Но поверили бы они ей? Наверняка мама с улыбкой выслушала бы её рассказ, а потом сказала бы: «Ну ты, Настенька, и придумщица. Это же надо такое сочинить». 
У папы зазвонил телефон. Он включил его и стал говорить в трубку:
- Привет! Так… Так… Испытания успешные? Ага… раньше управились… К нам?.. Отлично! В очереди в кассу?.. И когда будешь?.. Ждём!
-  Испытания завершены, и скоро дедушка приедет сюда к нам, - сообщил папа, выключая телефон.
- Ура! – радостно закричала Настя. – А когда он приедет?
  - Поздно вечером или даже ночью. Сейчас дедушка в Протвино и стоит в очереди за билетами на автовокзале. А если не удастся ему сегодня уехать автобусом, то он приедет завтра поездом.
На лице Насти вдруг заиграла загадочная улыбка.
- Я думаю, дедушка приедет не сегодня вечером, а гораздо раньше, - сообщила она. – Папуль, можно я домой побегу? Очень нужно.
- Ну беги, если очень нужно, - разрешил папа.
Настя быстрым шагом прошла запруженную народом площадь и, выйдя на менее оживлённую улицу, достала из сумочки свой планшет. На ходу она позвонила дедушке.      

* * *
Дедушка был расстроен. Нет, испытания плазмотрона прошли отлично и были успешно закончены даже раньше предполагаемого срока. И ещё пять минут назад у де-душ¬ки было прекрасное настроение. Расстроился он только что. Из-за того, что в между-город¬ней автобусной кассе Протвино все билеты на автобусы до Белгорода и Волоко-новки уже были распроданы, а ближайший поезд в том направлении нужно было ждать почти четыре часа.
Дедушка вышел из здания автовокзала и задумался.
- Придётся вернуться обратно в гостиницу, - решил он. - Не бродить же мне четыре часа по улицам.
И тут в его кармане зазвонил телефон. Увидев, кто звонит, дедушка улыбнулся.
- Привет, Настенька, - сказал он, отвечая на звонок.
- Привет, дедуля! – ответила Настя, запыхавшись.
- Что случилось? – забеспокоился дедушка. – Ты что, бежишь?
- А как ты догадался?
- Пыхтишь как паровоз.
- Я иду быстро-быстро, почти бегу, - призналась Настя. – Дедуль, а ты билет на автобус купил?
- Понимаешь, Настенька, все билеты на автобусы уже проданы…
- Вот и замечательно, что все билеты уже проданы, - радостно заявила Настя. – А где ты сейчас находишься?
- В Протвино.
- А в каком именно месте?
- Стою у входа в автовокзал. А в чём собственно дело?
- Дедуль, очень прошу тебя, постой ещё там минут десять. Хорошо?
- Ты что задумала, Настя? – строго спросил дедушка.
- Дедулечка, всего десять минуточек, пожалуйста, - попросила Настя.
В телефоне дедушки зазвучал сигнал «отбой».  «Что же всё-таки она задумала?» – с тревогой думал он, стоя на ступеньках вокзала.
- Дедулечка, - вдруг раздалось у него над головой, – Сейчас ты перенесёшься в Волоконовку.
Дедушка посмотрел вверх. В метре от его головы появилась детская ладошка и помахала ему. Дедушка автоматически помахал в ответ.
- Только ты, дедулечка, пройди вон к тем берёзкам за кустами. А то здесь слишком многолюдно, - сказала Настя.
- Дать бы тебе лозинкой, - пробормотал дедушка, но послушно спустился со ступе-нек и прошёл между двумя густыми кустами сирени к растущим перед автовокзалом берёзкам. Прямо перед ним в воздухе вдруг возник проём размерами похожий на дверной. В нём стояла улыбающаяся Настя. 
- Дедулечка, шагай сюда, - весело сказала она.
Шаг, второй, третий, проём остался позади, а дедушка очутился в яблоневом саду. - Раз – и ты из Протвино шагнул в Волоконовку! – сказала Настя, ловко уменьшая проём до размеров обычного планшета. – Правда, очень удобно? Не нужно никаких автобусов и поездов. А времени сколько экономится!
Сунув планшет в сумочку, Настя прижалась к дедушке:
- Дедулечка, я так по тебе соскучилась.
- И я по тебе тоже очень-очень соскучился, - ответил дедушка целую внучку в обе щёки.
- Пойдём, - Настя взяла дедушку за руку и повела по тропинке, что вилась между яблонями. – Вон видишь, это дом дяди Юры и тёти Оли. А рядом дом, в котором сейчас живём мы с мамой и папой. Правда, здесь очень красиво? Тебе нравится, дедуль?
- Правда… Нравится… - рассеянно ответил дедушка. Ему не давал покоя какой-то важный вопрос, который он хотел бы задать Насте. Но сейчас, после такого неожиданного перемещения, дедушка пребывал в некотором замешательстве и никак не мог вспомнить, что же всё-таки он хотел спросить. 
А Настя тянула дедушку к дому и продолжала тараторить:
- Совсем недалеко отсюда речка Оскол протекает. Мы вечером пойдём с тобой к ней… А вот эту картошку я сегодня пропалывала… А вот эти кусты помидоров я поливала… А вот за этим столиком под вишней мы любим пить чай по вечерам и…
Наконец-то он вспомнил!
- Настя! – воскликнул дедушка, останавливаясь возле столика под вишней. – Объясни-ка мне, пожалуйста, следующее… Ты вчера провела через экран компьютера пятнадцать человек. Так?
- Так, - ответила Настя.
- А в правилах пользования твоей волшебной программой «Окно в мир» говорится, что если ты кого-либо проведёшь сквозь экран, то эта программа самоликвидируется и больше работать не будет. Почему же программа сегодня сработала и пропустила меня?
- Дедулечка, правила пользования высокоточными приборами нужно изучать внимательно, - наставительно сказала Настя. – Программа мне сказала, что я – её поль¬зо-ватель могу выходить через экран и возвращаться назад сколько угодно, но если я при возвращении проведу с собой кого-либо, то программа самоликвидируется. А я разве вчера или сегодня выходила через экран? Никуда я не выходила! Я экран только откры-вала, но оставалась стоять на месте. И, значит, правил программы я не нарушала. Поэтому она и не может самоликвидироваться. 
- Ага,.. – произнёс дедушка, задумчиво почёсывая лысину. - Так-так… Очень даже логично… Ты открывала экран, но не проходила через него и становилась так, что он не мог закрыться… Ну да, конечно…  Условия, выдвинутые в программе, не нарушены и она продолжает работать… Всё правильно!.. Ох, и Настя! Это же надо, даже волшебную программу из будущего перехитрила… Ох, и Настя!
- Александр Николаевич?!
  Настя и дедушка так заговорились, что даже не услышали, как вошли во двор вернувшиеся с прогулки папа и мама.
- Александр Николаевич! – повторила мама. – А как вы здесь оказались?
Она удивлённо посмотрела на папу:
- Саша, ты ведь говорил, что Александр Николаевич в Протвино стоит в очереди за билетами.
- Юля, я сам ничего не понимаю, - ответил не менее удивлённый папа.
Увидев их такие озадаченные лица, дедушка рассмеялся и сказал:
- Ребята, честное слово, пять минут назад я ещё был в Протвино на автовокзале.
- Не понял, - папа пожал плечами. – Пять минут назад… в Протвино… Как такое может быть?
- Как такое может быть? – повторил дедушка папины слова. – Об этом нужно спросить у… - он замолчал и взглянул на Настю.
Вслед за ним на неё посмотрели мама и папа.
- Мамочка и папочка, - сказала Настя, - вы меня считаете придумщицей и фантазёркой. Но сейчас я вам всё объясню и, поверьте, буду говорить чистую правду. Только давайте сначала угостим дедулечку пирогом с чаем.

* * *
Здесь во дворе за столом под вишнею Настя, дедушка, папа и мама пили чай и кушали яблочный пирог. Точнее, пил чай и кушал пирог только дедушка. А папа и мама с налитыми в чашки чаем сидели за столом и слушали свою дочь. Настя рассказывала им о волшебной программе «Окно в мир», установленной на её планшете, и о том, как она – Настя пользовалась этой самой программой.
- Ничего себе! – воскликнул папа, когда она рассказала, как побывала в Антарк-тиде, погладила пингвинчика и добыла на птичьем базаре пингвиньи перья. – Очень интересно! Я возьму сегодня вечером, Настюха, твой планшетик. Может, удастся посмотреть, как устроена эта программа.
- Тебя, Саша, только программа и интересует, – упрекнула его мама. – А то, что ребёнку чуть руку не откусили пингвины, это тебя не волнует?
- Юля, ты неправа. Неужели ты считаешь, что... - начал было говорить папа, но его перебила Настя.
- Папа, мама! Мне продолжать рассказывать, или вы будете ругаться?.. – воскликнула она и всплеснула руками. – Ну, как малые дети, честное слово, ссорятся из-за пустяков.
- Настюха, мы не ссоримся, - миролюбиво заверил папа. – Продолжай, пожалуйста.
Когда Настя стала рассказывать, как она открыла экран на палубе «Лукоморья» и спасла пятнадцать мореходов, мама схватилась за голову и прошептала «Боже мой!», а папа сказал: «Молодец, дочка! Знай наших!»
- Вот, в принципе, и всё! – сказала Настя. – Ну, если не считать того, что час назад моя волшебная программа переместила дедушку из Протвино сюда к нам в Волоко-новку… Дедулечка, давай я тебе ещё кусочек пирога положу.
- Ох, Настенька, хватит! Не то я лопну от обжорства, – пошутил дедушка.
- Тогда давайте я побегу на берег Оскола и там запущу «Окно в мир», - предложила Настя.
- Зачем? – спросила мама.
- Ты и папочка познакомитесь с этой программой в действии. Я открою экран и вы с дедушкой переместитесь ко мне на берег. Мы там у реки погуляем, - объяснила Настя и спросила: - Возражения есть?.. Нет?.. Значит, принято единогласно. Сейчас, я быстро!
Она схватила свой планшет и пулей вылетела со двора.
  С минуту папа, мама и дедушка молчали.
- Ой, я прямо не знаю, - первой заговорила мама. – Я думаю, этот планшет с такой волшебной программой Насте не нужен. Я бы ей купила обычный планшет, а этот забрала бы.
- Почему? – спросил папа.
- Потому что я боюсь за нашу дочку. Боюсь, как бы с ней ничего не случилось, - ответила мама и посмотрела на дедушку: - Как вы считаете, Александр Николаевич?
Дедушка задумчиво погладил бороду, почесал лысину, а затем спросил:
- Юля, ты в детстве читала рассказ Кира Булычёва «Девочка, с которой ничего не случится»?
- Кажется, вроде… нет, не помню. А что?
- Это фантастический рассказ о маленькой девочке Алисе, которая попадала в самые разнообразные смешные, нелепые и даже опасные ситуации, но всегда выходила сухой из воды.
- Сухой из воды? – не поняла мама. – Как это?
- В какие бы ситуации не попадала Алиса, с ней ничего не случалось, - объяснил маме папа.
- Совершенно верно, - сказал дедушка. – Так вот, образ этой Алисы из рассказа словно списан с нашей Насти. И я уверен, я точно знаю, что с Настенькой ничего плохого никогда и нигде не случится.


Рецензии