Чайные сказки 1. 5 Декабрьские приключения

Хорошая весть,  Борейка и волшебный дом.

Оказывается,  моя подзорная Труба не только зоркая, а еще и очень любопытная,  она не стала ждать, когда я проснусь,  и решила все узнать сама.

- Не любопытная,  а любознательная, - поправил меня Чайник, - и мы тоже с Баночкой Варенья очень любознательные и попросили посмотреть,  как там дела,  в чайной сказке…
- Как можно спать,  когда дети в сугробе! - возмутилась Баночка Варенья, - сочиняй поскорее,  устали тебя ждать!

Я не стала сердить моих друзей,  выпила глоточек чая,  подсела поближе к зоркой Трубе и стала слушать и записывать продолжение нашей чайной сказки…

Добрый и расстроенный домовой долго еще сидел на подоконнике,  он уже и сам был не рад за свою строгость. 
Какой от нее прок,  если все теперь грустные.

- Я обидел Бабушку,  сказал,  что она балует ребенка. Наругал Козленка так, что он убежал куда глаза глядят и ноги скачут. А сам,  теперь,  сижу тут,  в тепле и добре и жую вафельку, а они там в темноте,  может потерялись даже,  навсегда! - и он вытащил из кармана носовой платок и зарыдал на весь дом.

Он так громко плакал,  что растревожил Барашка из соседнего домика,  который тут же прибежал с корзинкой в руках.
Козей Козеич увидел злощастную корзинку и зарыдал еще громче.

Барашек хотел успокоить Домового,  но только сам расстроился,  взял кончик носового платка и тоже заплакал тоненьким голоском. И так они оба сидели на подоконнике и ревели в один носовой платок и повторяли:
- Это все мы виноваты,  ой-ей-ей!

Вдруг в домике стало очень светло, они затихли и увидели,  что к ним в окно заглянула  ночная звезда,  она смотрела на них и улыбалась.

- Улыбается она,  посмотри,  Барашек,  у нас горе,  а она… - и домовой опять заплакал.
- У нас горе,  а она..., - запищал,  всхлипывая Барашек.
- А какое у вас горе? - прозвенела Звезда голосом похожим на колокольчик.
- У нас все потерялись, а мы вот,  виноваты,  а живы,  а они не виноваты,  а замерзли и погибли,  навсегда! - перебивая друг друга,  со слезами на глазах рассказывали плаксы.
- Бабушка и милый внучек переночуют в лесу,  они живы и здоровы.  Вам велели сварить кашу с грибами и капустой в большом чугуне,  потому что будут гости, - передала  слова Бабушки ответственная Звездочка и улетела.

- Скорее,  скорее,  замачивать грибы! - заторопился Козей Козеич.
- А ты розовенький,  иди домой и постучи пять раз по своей печке и скажи: “Борейка выходи!”
- А кто это,  Борейка?
- Это твой домовой,  но он ленивый с ним надо строго,  обучать его надо и приучать!
- А он не обидится и не убежит в лес как Козленок?
- Ну ты не очень строго,  но уверенно,  поручи ему,  первое - довязать носки,  второе - вернуть сушеные грибы,  он их за печку схоронил на всякий случай,  запасливый он у тебя, - объяснил старичок,  подняв умный пальчик вверх.
Барашек задумался:
- Значит это запасливый Борейка стащил мои грибы и из-за него вся эта беда приключилась?
- Нет, нет и нет,  мы все тут виноваты,  нехорошо на одного все сваливать,  иди,  душенька.

И мудрый Козя начал уборку,  а Барашек помчался знакомится с Борейкой.

Он вошел в домик и зажег свечи, Сверчок играл на барабане,  а домашние бабочки кружились над столом легким хороводом.

- Добрый вечерок! - несколько раз произнес Барашек,  но никто не отозвался,  только за печкой кто-то хрустел вафелькой. Вы догадываетесь, мои милые слушатели,  кто это был….
Тогда Барашек сделак так,  как учил Козей Козеич,  постучал по печке пять раз и сказал уверенно:
- Выходи,  Борейка,  знакомиться будем!
- Не выйду,  у тебя холодно и подарков нет,  мне не нравится.
- Ну и сиди,  только грибы верни, - рассердился Барашек.
- Не могу,  я их на всякий случай храню,  если у нас продукты закончатся.
- Носки довязать надо!
- Вот и довязывай, - сказал Борейка из-за печки.
- Наказание,  а не домовой, - крикнул Барашек,  схватил корзинку и решил пойти и все рассказать Козей Козеичу.
- Наказание,  а не хозяин, - ответил Борейка.
- А ты вредный,  я думаю,  что ты и не домовой вовсе, - сказал задумчиво Барашек.
- А кто же я?  - удивился Борейка.
- Не знаю,  но домовые добрые и мудрые,  а ты наверное,  а ты наверное… чучело запечное,  вот, кто ты!
- Я чучело?  Нет,  я румяный и красивый,  вот посмотри…
 
 И из-за печки высунулся малюсенький человечек в красной рубашке до пят и в валенках. Щеки его были очень красные,  а волосы пушистые как одуванчик.

- Да, ты хорошенький,  но почему ты всегда прячешся за печкой?
- Мерзну я,  жилеточка мне нужна,  вот вафельки ем,  чтобы не заболеть, - посетовал Борейка.
- Ладно,  хватит жаловаться,  я надену тебе шарфик, - и Барашек обмотал домовенка шарфом,  завязав его бантиком на спине.
- Нравится?
На это Борейка побежал за печь и вытащил связку сухих грибов и подал хозяину.
- Значит мир?
- Мир мировой,  розовый хозяин!

И они принялись вместе наводить порядок в доме. Пока Барашек подметал,  маленький Борейка затопил печь и замесил тесто и поставил тушить капусту в большом чугуне:

- Чую, празднику быть, - улыбнулся хитрец, вытащил из-за пазухи вафельку и схрумкал.

Когда они управились, в воздухе пахло пирогами,  а домишко блестел чистотой,  Барашек подумал вслух:

- Может надо теперь Козею Козеичу помочь?
- Замучил ты меня, сделали мир в доме,  а ты опять неспокоен,  хозяин,  заболею я,  - заворчал Борейка.
Потом вздохнул и сказал:
- У Козея волшебный дом,  он только подумает,  а все уже готово,  да ты и сам видел,  даже в ладоши хлопать не надо.
- А у нас почему не волшебный?
- Потому, что ты, свои дом не любишь,  просто живешь в нем,  как в коробке и не думаешь,  что домик грустит,  если с ним не дружить,  слова доброго не сказать ,  вот и я поэтому мерзну.
- Но меня никто не научил,-  пикнул Барашек.
- Вот я тебя учу,  давай ладошку!
Розовый малыш протянул осторожно лапку:
- Только не щекотать, - попросил он.
- Твоя ладошка теплая,  а почему,  что у тебя там печка?
- Нет,  у меня там никакой печки,  там,  есть моторчик,  называется сердце!
- Вот и у домика есть сердце,  и если ты свой домик любишь,  то его сердце будет радоваться и тебя будет радовать,  вот что! - и Борейка сделал пальчик вверх,  совсем как Козей Козеич.
- Значит наш дом тоже живой и волшебный? - обрадовался Барашек.
- Все в мире живое и волшебное,  нужно только научиться дарить любовь миру и он откликнется.
А как ее дарить,  эту любовь?
-Теплым словом, добрым делом,  не поленись, дому поклонись,  дверки коснись,  окнам улыбнись!
- Так просто?! Эх,  как жаль,  что я раньше этого не знал,  - и он запрыгал по дому,  кружась со стульями и подушками.
- Может чаю попьем с молоком? - спросил Борейка.
- Давай!
- А где молоко у тебя?
- А нету у меня, - грустно ответил хозяин.
- Эх,  ну а малиновое-то варенье есть?
- Нет,  только грибы сушеные….
- Ну-уу, это не годится для чая,  - сказал домовой.
Он побежал к печке и вытащил мешочек с вафельками:
- Хорошо, что я у тебя запасливый!
- Хорошо…
И они еще долго беседовали о жизни,  пока свечи не потухли и по дому пролетел шаловливый дымок,  распугавший домашних бабочек.

Домовенок обошел дом,  проверил порядок:
- Все хорошольки,  Спокойной ночки! - и ушел за печь.

Вот какую историю надудела мне подзорная  Труба... Хорошо, что я понимаю язык труб и смогла все понять и записать.
Будем ждать завтра, мои милые слушатели,  ведь завтра будет что-то интересное,  да и вы и сами знаете что…


Рецензии