Человек с закрытыми глазами

     6:32 — прозвучал первый будильник.
     6:35 — прозвучал второй будильник.
     6:42 — прозвучал третий будильник.

     Третьему будильнику удалось разбудить человека. Нащупав в кромешной тьме телефон, валявшийся где-то под одеялом, Игнат открыл красные от недосыпа глаза и прищурив их от резкого белого света экрана, выключил трезвонивший сигнал. На автомате он заблокировал телефон, положил его на прикроватную тумбочку и перевернулся на другой бок. Вставать, конечно же, не хотелось. Хотелось поспать ещё часа четыре, а потом весь день лениться и ничего не делать. Но пока что, это не приносило денег, поэтому Игнату пришлось приложить достаточно усилий, чтобы перевести себя в вертикальное положение и сесть на кровать.
     Сегодня был понедельник. Сейчас было почти семь утра.
     Он встал, медленно размялся, чувствуя, как хрустят его кости и как напрягаются мышцы при каждом повороте туловища или движении любой другой частью тела. Потянувшись, он в очередной раз проклял свою жизнь и пошёл в душ. Быстро собравшись и проверив все карманы на случай, вдруг, что он что-то забыл, Игнат в одну руку взял сумку с вещами, а в другую — ключи от дома, чтобы не стоять перед полузакрытой дверью в квартиру и шариться по карманам в их поисках.
     Захлопнув дверь и закрыв её на верхний и нижний замки, он положил ключи во внутренний карман куртки и сделав пару шагов в сторону коридора, нажал на кнопку вызова лифта. В его доме их было два, и почему-то казалось, что они старше самого дома, которому и так было больше полувека. Доверия они не внушали, но спускаться или подниматься по ступенькам Игнат не имел ни малейшего желания.
     В лифтовой шахте что-то громко застучало, но вызвавший его человек не придал этому никакого значения. Лифты старые, дом старый, всё здесь старое. Даже человеку уже было за тридцать лет и назвать молодым он себя никак не мог. Поэтому всё ждал, когда же сам начнёт так же громко и неприятно стучать, как и лифты в его доме.
     Но дверь советского лифта открылась, что, естественно, означало молчаливое приглашение войти и доехать до нужного этажа. Человек принял его, зашёл в лифт и нажал на кнопку первого этажа.
     Игнат жил он в необычном советском доме, если большая часть из них была построена в пять или девять этажей, то его дом — исключение. Шестнадцатиэтажное произведение искусства. Так, как минимум, считали архитекторы и проектировщики. Людям же, особенно советским, на всё это было наплевать — лишь бы была квартира. Здесь их раздавали как и по всей стране —по заслугам и отработанным годам. Правда, если в пятиэтажки заселяли заводских рабочих, то сюда — людей повыше классом. Учёных, профессоров, генералов. Гадить и мусорить в подъезде и коридорах от этого меньше, почему-то, не стали. Лампочки выкручивали с завидной регулярностью.
     Лифт остановился и скрепя на весь подъезд, раздвинул двери. Игнат, думающий сейчас только о сне и об отдыхе, быстро вышел из него, повернул направо и сделал пару шагов вперёд. Но вместо подъездной двери он упёрся в окно с видом на двор. Сделав несколько шагов назад и взглянув на стену напротив лифта, он увидел цифру 4.
     «Тьфу ты», — только и подумал он забегая в лифт, начинающий закрываться. Не успев нажать на кнопку первого этажа до закрытия дверей, Игнат очутился в плотной темноте и ему пришлось нащупывать нужную кнопку наугад. Наконец найдя её, он нажал на неё, свет вновь загорелся и лифт поехал дальше.
     Спустя десять секунд он остановился и с тем же протяжным скрипом открыл двери. Выйдя из лифта, Игнат сразу же посмотрел на стену впереди себя. Увидев там цифру 6, он на мгновение упрямо уставился на неё и замер. Поставив сумку на землю, он растёр лицо сухими ладонями и костяшками рук промассировал себе виски. Взяв сумку с пола, он вернулся в лифт и осторожно, стараясь не зацепить ничего более, одним лишь кончиком указательного пальца нажал на кнопку с цифрой 1. Дверь медленно закрылась и лифт, гремя проводами и ржавыми деталями и металлом, поехал вниз.
     Сорок секунд спустя дверь открылась. Не успев сделать и шаг, Игнату пришлось отступить. В лифт вошла молодая девушка.

— Доброе утро! — сказала она.
— Доброе, — ответил ей Игнат.

     Подавшись чуть вперёд, он взглянул на противоположную стену и увидел число 12.

— Нажмите, пожалуйста, на первый этаж, — сказала девушка.
— Давайте лучше вы, — ответил человек и отступил вглубь лифта, стараясь прижать как можно ближе к себе свою сумку.

     Девушка с подозрение взглянула на него и спокойно нажала на первый этаж. Двери в очередной раз закрылись и лифт поехал вниз.
     Игнат старался ни о чём не думать, но получалось скверно. Как и то, что творилось вокруг. В этот раз поездка длилась долго. Казалось, человек уже потерял счёт времени и стрелки часов, отбивавшие в его голове секунды и минуты пробили по миллиону раз. Но лифт мягко остановился и двери, напоминая о себе скрипом, открылись.
     Молодая девушка даже не взглянула на него и быстро вышла из лифта, повернув налево, к квартирам, а не вправо — к двери подъезда. Сделав за ней пару шагов, Игнат сначала взглянул на цифру на стене. Цифра 8 взглянула на него. Попятившись, человек вернулся в кабину лифта. Дверь медленно закрывалась, а он и не спешил трогать кнопки этажей. Двери закрылась и вокруг осталась лишь тьма.
     Простояв в таком небытие несколько минут, человек наугад ткнул пальцем в табло с кнопками и попал на шестой этаж. Свет загорелся и лифт поехал вверх. Через несколько секунд он всё так же медленно остановился и толстые проклятые двери открылись. Не сходя с места, Игнат взглянул на стену впереди. Она была девственно бела, на ней не было ни царапин, ни отвалившейся побелки. На ней не было цифр. Выйдя из лифта, человек повернул голову направо и увидел всю ту же девственно белую стену, но с маленькой, еле заметной, точкой почти у самого пола. Осторожно подойдя ближе к ней и стараясь не издавать ни звука, Игнат присел на корточки и дотронулся до этой чёрной точки. Он почувствовал холодный металл и выбитую заводским прессом цифру 1. Двери лифта закрылись, но кнопка оставалась в том же положении. Чёрная тьма окрыла окружающие вещи и лишь свет лифтовой шахты, пробивавшийся через щели кабины, напоминал о себе.

     6:32 — прозвучал первый будильник


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.