C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

пьеса Ласточкино гнездо Сцена 10

Сцена 10.
 
       Знакомая комната. За окном  светит яркое солнце. Ольга с небрежным хвостиком, в старых спортивных брюках сидит на кресле, пытается вязать крючком.
       В дверь звонят, кладет вязание,идет открывать, возвращается с Галей. Та не
       так бодра и весела, как обычно.

Галя. И как ты? Ну, вот. Опять эти штаны! Жаль, что я их тогда не выкинула, а
      впрочем,… успокоилась немного?
Ольга(вяло). Да всё нормально (кивает на вязание).  Вот, осваиваю, Наташа-соседка
       учит. Послезавтра к сыну еду, надеюсь, что вернусь другим человеком...
       Зима какая-то сумасшедшая была. Но зато развод мой теперь кажется каким-то
       ...прошлогодним снегом...

Галя. Клин клином вышибают..конечно, надо сменить обстановку! (кивает на вязание)      
      Это хорошо,медитативное занятие, может,
      мне тоже попробовать…

       Галя подходит к окну, долго смотрит на улицу.

Ольга (обращает внимание на её вид). Что это с тобой? На себя непохожа!
Галя (бодрится). Да нет, всё нормально.
Ольга. А то я не вижу! Говори!

Галя ( опускается в кресло, потом встает, ходит по комнате). Да, как сказать?... .      Ты только скажи, что меня  простишь?
Ольга. Не пугай! Что ты натворила?
Галя. Нет-нет, ничего такого. Просто я недоговаривала тебе кое- что…
Ольга. И что?
Галя (вздыхает). Понимаешь, Алекс ведь женат…
Ольга (изумленно). Что? ты же говорила…

Галя. Ну да, говорила! А что я могла тебе сказать?…Сначала вроде и незачем
      было... нет, потом я бы тебе все рассказала, но у тебя тогда эта эпопея
      началась...
      Ты так переживала, что твой
      Вадик там… с другой… а я? Чем я лучше? Правда я его из семьи уводить не
      собиралась, но…всё же. Ты же тогда так женщин костерила, которые в чужие
      семьи лезут, я подумала…что  со мной дружить перестанешь .А у меня…  ты у
      меня...
      самая лучшая подруга за всю жизнь...

Ольга (приходит в себя). Ну, ты даешь! Да кто я такая- тебя судить! Я вообще не
      знаю, как без тебя из всего этого...выбралась бы... Но ты же вроде...с
       женатыми зарекалась...

Галя  ( садится в кресло). Так получилось. Я всё о нем
       знала с самого начала. Но… он мне подходит, и он влюбился…. И, вообще… ну
       что делать женщинам одиноким, если все нормальные мужики разобраны?...
 
       Может, встретились бы раньше, в юности, всё по- другому было, а тут… Я же
       никому ничего плохого не делала! Ты не будешь меня осуждать?

Ольга. Тебя?..... Не-е-ет. Я просто не смотрела на эту ситуацию вот так… твоими
        глазами. А жена его? Жена- то его в курсе?

Галя. Как выяснилось, да…… Она сегодня пришла ко мне…

Ольга (удивленно). Сама пришла?

Галя (уныло). Пришла! Забирайте, говорит, Александра, со всеми "потрохами" или
              оставьте в покое.

     Ольга молчит, изумленно смотрит на подругу.

Ольга. Что, значит, забирайте? Он что- переходящее красное знамя?

Галя. То и значит!  (вздыхает). Оказывается, она давно в курсе его дел, но это её
      Видимо, не очень волновало. По разному люди живут...

Ольга. Да это точно. У меня тетка была в деревне-откуда мама родом, так у нее муж
       еще семью имел, дочка там росла. Деревня-все все знают. Иной раз
       ехидничали на теткой. А она им: "В войну куском хлеба делились, а тут
       чего- мужика жалко? Вставайте, бабоньки в очередь, кто голодный! Я не
       жадная!"(смеется негромко)Может, и мне надо было...делиться?

Галя. Не на твой характер!

Ольга.А чего вдруг пришла-если давно в курсе?

Галя   Решила она перебираться к дочери  ближе …дочь у них за
        границей живет… а Алекс ни в какую. Она подозревает, что из-за меня , ну
        и взбрыкнула!

Ольга. И что ты намерена делать?

Галя (уныло). Не знаю…

Ольга. Раз жена в курсе и не против…. Тогда… ну и живи с ним!

Галя. Что? Меня всё и так устраивало! Со мной - праздник! А все проблемы - нытьё-
       это, извините, в семью.

Ольга. Это эгоизм какой-то, Галь.
Галя.  Оль, ты пойми! Ты ведь всю жизнь мою знаешь. Я — вольная птица! Один раз
        замуж сходила, обожглась—  всё! У меня работа интересная, я летаю куда-
        то, хожу куда хочу, ни перед кем не отчитываюсь…. Меня всё устраивает.
         Был бы еще ребенок… но что поделаешь? Не получилось…

Ольга (быстро). У тебя племянница зато. Очень тебя любит.
Галя (довольно). Да, что есть - то есть.

Ольга. Короче, как я поняла, Алекса вместе «с потрохами» тебе не надо…

Галя. Получается, что так… придется расставаться. Там же, видишь, еще… бизнесом -
       то он ворочает, а записано всё на жену, «внучку, Жучку», как это обычно… .
       Разойдутся, она его без штанов оставит, ей-богу. А зачем он мне… «без
       штанов»?

Ольга. Галя, ну не из меркантильных же соображений ты с ним?

Галя. Нет, конечно,… но представь! Каким она его оставит? Разочарованным. Бизнес
       потеряет, дочь потом …а он её обожает. Вдруг она его тоже к внуку там
       решит не подпускать. Он начнет,   как многие  мужики,   виноватых искать
       где угодно -  только не в себе. Останусь я крайней! И вот это всё мне
       надо?
Ольга. Не знаю. Честно скажу  — не знаю. Ты умная! Ты всё правильно решишь! Чем я
        могу тебе помочь? Сама выгребаюсь, как после тяжелой болезни...

Галя. Не зря же говорят- любовная лихорадка! А полкан твой молодец- "будем
      друзьями". Все еще смсочками балуется.

Ольга.Я его заблокировала три дня назад. Как выпьет- так пишет ерунду всякую. А
       все равно- из него хороший пластырь получился. Я про развод свой вообще не
       помню (опять смеется негромко). Как в прошлой жизни все было. А вот он не
       пережил- выпал у него как-то паспорт, а так фото- все затертое уже...
       счастливый такой с женой...на море где-то...сопьется, наверное...(машет
       головой, Всё- всех за борт! Поедим? Я булочки стряпала, прикинь!


Галя.  Нет! Раз такое дело- пойдет в ресторан! Отметим день победы над токсичными
       отношениями!

Ольга. Придумала. Я как эта…(осматривает себя в зеркале)
Галя. Ничего! Давай глазки подводи и потопали.

     Галя по- хозяйски открывает шкаф, перебирает вещи. Достает брючный костюм.

Галя. Вот, надевай! Пойдем! На улице весной пахнет. Красота такая! Давай- давай.
      Сама знаешь, я не отстану.
Ольга(покорно).Знаю. Ладно, сейчас соберусь.А вообще… что это было, Галь?

Галя. Прививка! От наивности!

Ольга. Пожалуй… .Но знаешь, я не жалею…
Галя. А я тебе вообще завидую!

Ольга . Что?
Галя. Я таких чувств никогда не испытывала. Разве только в школе, когда в Игоря
      влюбилась. Хорощо помню- он меня первый раз за руку взял- а у меня ноги
      ватные...Циничная я видимо женщина! По
шли-пошли! Одевайся, я кофе глоток и столик закажу...

       Выходят из комнаты

      
а потом...никогда больше
Галя. И правильно! Никогда ни о чем жалеть не надо!...(вздыхает). Но…не всегда
      получается…

                Выходят из комнаты.


Рецензии