Неправильный день

                НЕПРАВИЛЬНЫЙ ДЕНЬ

     Декабрьский день во второй половине месяца. Снег идёт уже несколько дней, его никто не убирает в нашем районе, сугробы выросли не меньше полуметра над обледеневшими ранее проездами и тротуарами. По разъезженной машинами глубокой и скользкой колее выбираюсь утром из своего двора по проезду к ближней улице. Метрах в ста впереди мужчина проходит к переходу через улицу мимо дома, к которому я только собиралась свернуть, как сзади него с крыши панельной пятиэтажки падает огромная глыба нависающего снежного края, издав угрожающий звук. У меня сразу пропало желание туда сворачивать, такая куча могла бы меня просто раздавить. На месте отрыва остался ровненький край, а по сторонам нависало пушистое одеяло снега.

     Пришлось дальше переться по центру проезда между углублениями страшной колеи. У перехода через узкую перпендикулярную улицу наблюдаю склоку водителей легковушек, которые оспаривают право проехать перекрёсток улицы и проезда к магазину, выйдя из авто и размахивая грозно руками. Я перешла - до драки не дошло, обошлись крепкими выражениями и недвусмысленными жестами. Преодолев перепаханный машинами участок проезда, я, наконец, добираюсь до автобусной остановки. Очень странно – нужный автобус подходит сразу, едем без обычных пробок до моей остановки. Но там опять стал выбор, буровить целину или идти по протоптанному следу вдоль оживлённой трассы по краю заваленного тротуара - выбираю последнее.

     Добравшись, наконец,  до кабинета своего врача за пятнадцать минут до своего времени, узнаю, что ждать придётся гораздо дольше из-за наглой тётки, которая зашла в кабинет как бы «к медсестре», и сидит у врача уже полчаса. И передо мной ещё пятеро! Зайти на приём удалось через час.

     Выбираюсь на прежнюю остановку опять по следу, решив ехать дальше в центр города на рынок, тогда не надо будет подниматься по снежному склону и переходить две широкие магистрали через высокие валы сугробов. Там покупаю орехи и сухофрукты к новогоднему празднику и возвращаюсь в свой район уже на трамвае. Со своей тяжелой ношей дошла уже до почты ...

     А дальше ничего не помню! Сквозь пелену слышу голоса людей, стоящих вокруг. Женский голос говорит, что надо вызвать скорую; мужской  - что она в сознании и надо просто поднять на ноги. Он сзади берет меня под мышками и ставит на ноги. Упала-то я навзничь, как ударом плети скосило. Я ещё почти ничего не соображаю, мужчина предлагает проводить до дома, уверяю, что дойду сама. Обнаруживаю в правой руке свою вязаную шапочку, в левой - сумку с покупками. Капюшон на голове, двигаюсь в полусознательном состоянии до подъезда, и по лестнице к квартире.

     Всё – я дома. Муж возмущается, что я так долго где-то шарахалась, и он уже подумал, что я опять завалилась. Ах, вот оно что, это он, как обычно, удумал плохое, и оно исполнилось незамедлительно! Сижу в своём удобном кресле и понимаю, что из памяти вывалился небольшой кусочек сознания примерно в пять минут. Поднявшего меня мужчину вспоминаю как чёрный силуэт, даже место падения совершенно не помню.

     А ночью вижу сон: «Нам позвонили из каких-то ответственных органов и сообщили, что сегодня в нашей квартире некоторое время будет находиться президент, это не обсуждается и совершенно  неизбежно! … Он уже расположился в комнате мужа, и они там оживлённо беседуют. Потом муж уходит по своим делам, я приношу чай, и мы с президентом запросто разговариваем на разные темы. Ему несколько раз звонят по телефону, я уношу поднос с посудой. Потом мы смеёмся над зарубежными лидерами, доходит до хохота, президент, оказывается, такой простой и приятный человек, мы почти ровесники. Ему снова позвонили, я выхожу из комнаты ...».
 
     И тут я просыпаюсь, чувствую боль в «головном конце» - шишка на затылке, и при повороте определяется боль в крестце, саднящее ощущение в месте прошлогоднего перелома плеча. Ну, это совершенно для меня не характерно – Я ПОМНЮ СОН! Вот как срабатывает ЗОМБОЯЩИК – две недели подряд трамбуется в голову информация о выборах, выдвижении кандидатуры, президентской пресс-конференции и т.п., хотя по телику я смотрю культуру, спорт и всяческий дизайн, остальное вбивается в подсознание при переключении каналов. И вот, удар по башке, и я вижу такой сон о политике, от которой всегда держусь в стороне по давним наказам предков!...

               
                Иркутск, декабрь 2017 года.


Рецензии