У точки невозврата Гл. 11

Глава 10 http://www.proza.ru/2017/12/18/423

                Глава 11
                Может и правы были?..


Увидела я как-то на картинке куклу Мальвину и сразу вспомнилось своё.

Во времена  своих "завязок" папаня становился ярым трудоголиком. Он  всё время что-то мастерил:пилил, строгал, клеил, шлифовал, покрывал олифой или лаком, полировал или красил. Чаще это была работа на заказ,  но иногда мастерил что-то и  для нас с матерью. Ей в основном что-нибудь для кухни, а мне  тоже самое, только размером поменьше: скалки, толкушки, разделочные доски. А однажды сделал  для меня целый набор мебели для куклы: стол, стульчики, кровать и даже маленький буфет для посуды. Мебель была кукольная, но достаточно большая, чтобы на стульчике и за столом могла сидеть и я.

Настоящая кукла у меня была одна-единственная.  Высокая, светловолосая, с огромными голубыми глазами. Ко всему, она была такая нарядная: голубое платье из капрона, да ещё и украшенное кружевами и бантиками. Кукла, когда её укладывали на спину, закрывала глаза, а при наклоне вперёд говорила:"Мама."

Я лишь однажды вынесла её на улицу, чисто показать. Да и дома то почти не играла с ней. Всё боялась сломать или испортить красивое платье. Если и играла иногда в куклы, то только с маленькими пупсами.

А как появилась у меня эта красавица - отдельная история.
 
Маму с коллегой отправили  на две недели  в Ленинград - сопровождать группу школьников.  Точнее на три, так как ещё  неделю они провели в дороге (туда и обратно в поезде). 
Когда ей только предложили эту поезку, она долго не могла решиться, но потом все вместе её убедили не отказываться, предвидя, что  другой  такой возможности у неё может и не быть. Как показало время, так оно и вышло.

Не особо надеясь на отца, меня забрала к себе бабуля.

Она как раз была в отпуске и, воспользовавшись этим, начала активно  приучать меня к труду. Научила мыть посуду, вместе с нею я и полы намывала. Каждый день мы  ходили на родник по воду. Она с вёдрами, а я с бидончиком.
Потом шли с ней в курятник:чистили там, кормили кур, собирали яйца.
Всё бы ничего, если бы не грядки. Никак не хватало у меня терпения полоть их чисто-чисто и долго-долго.

Зато каждый день после обеда бабушка отпускала меня на речку, которая протекала прямо за огородом, купаться. Речка маленькая, воды в ней совсем немного, поэтому и прогревалась она,  и никто нас не контролировал.  "Курялись" мы  там с соседской ребятнёй просто до посинения. 
Так что жилось мне очень даже неплохо.
 
Но, как и все дети, я очень скучала по маме. Поэтому, как только прошли три недели, я со всех ног помчалась домой посмотреть не приехала ли она.

Ещё не заходя во двор, я заглянула в открытое окно комнаты из палисадника.  На моей кровати в уголочке  стояла  кукла сказочной красоты. Я пулей пронеслась туда  и схватила это сокровище! Такого чуда у меня никогда ещё не было. Счастье просто переполняло и душу, и сердце - всю меня.
Войнушки войнушками, а всё же девчонка!

- Спасибо, мамочка! Какая она красивая! - я захлёбывалась словами от восторга.
- И тебе - здравствуйте! Вот как так можно? Даже не поздоровалась, промчалась мимо! Кукла дороже матери?! Вот что ты за ребёнок? - возмутилась она.

Радость и восторг поутихли, но лишь на мгновение, так как я увидела ещё один подарок: белоснежный  сарафанчик с нежными цветочками.
Я прижалась к матери, постояла, но так и не дождалась ответных объятий.
Спросила:
- Можно примерить?
- Примерь.
Надела. Повертелась. Сарафанчик был лишь слегка великоват. Но такой!.. Слов не было!
- А можно в нём на улицу?
- Да сбегай уж, похвастай!
И я понеслась!

Можно ведь было выйти через калитку. Но я, как всегда, влезла на забор и спрыгнула. Юбка взметнулась парашютиком и, зацепившись за доску, порвалась.
Видимо от страха я быстро сообразила, что надо делать. Зажав юбку, чтобы не видно было оголённого зада, я помчалась к соседке. Тетя Нина работала швеёй и я надеялась, что она меня спасёт.
Пожурив меня лишь слегка, она и правда зашила юбку и даже обработала края "дополнительного" шва. На мой взгляд работа была выполнена безукоризненно, ведь совсем ничего не заметно.
Но мама заметила.

Говорят, что на ошибках учатся. Но я же не дура, чтобы учиться на своих. Через несколько дней та же участь постигла и, привезённый из далёкого Ленинграда, плащик. Ему повезло меньше. На заборе остался целый клок.
И опять меня спасла мать подружки. Она принесла с работы лоскутки и сделала на плащике несколько цветных аппликаций. За это я предложила помочь её Верочке с грядками. Тетя Нина и её матушка, только улыбнулись в ответ, но грядки нам не доверили, а вот полы в бане помыть разрешили. Вроде как отработала.

Соседи сами по себе были очень радушные люди, а ещё причина их расположения к нам была, видимо, в том, что мама занималась в свободное время и по выходным с Верочкой. У той очень туго шла математика и русский язык. Вера была на три года старше меня, но дружила со мной сама, да ещё познакомила со своими подружками-одноклассницами. Так что, когда не было по каким-либо причинам "боевых действий," я бывала в их компании.

Тётя Нина в основном и убедила маму согласиться на поездку, и платье ей сшила для этого и денег с собой дала. В долг.

На эти деньги и были куплены все подарки.
Себе мама привезла платье из джерси, отцу свитерок, дядьке рубашку, бабуле, тётушке Людмиле, тёте Нине с её матушкой и Верочке по "газовому" платочку, Лене  мягкого пупса, Серёге машинку. А потом несколько месяцев отдавала долг частями.

Из всех привезённых для меня подарков, уцелел лишь нарядный шерстяной костюмчик: белая кофточка и синенький сарафанчик с матросским воротничком. И то наверное потому, что мне разрешали надевать его только по большим праздникам, когда я была под приглядом.

Когда мама рассказывала  бабуле и тётушке о моих "выходках", баба Нина наставляла её:"Надо с ней построже! В ежовых рукавицах держать! Баловная она у вас очень и жутко ленивая. Я её научила посуду мыть и полы. Пусть каждый день моет. Заставляй! Меньше времени  будет на баловство да на глупости."

А ведь мне казалось, что я такая послушная была всё время, пока жила у неё, и всё делала, что она мне  велела . На грядках правда немного "скулила".
Но ведь мне ещё и семи не было...
Было обидно до кома в горле, но я слушала всё это молча.

И опять не смогла угодить.
"Вы поглядите только на неё: вылупит свои глазищи и стоит слушает, да вроде и не слышит! И делает всё по своему! Строже с ней надо! Строже!" - твердила своё бабуля.

Может оно и так.
Может я сама была тому виной, что видела по отношению к себе только "строгость", но как же я хотела тепла и ласки...
А все считали, что нельзя. 

"Чуть дай слабину, совсем от рук "отобьётся", надо построже! Тем более, что скоро в школу. Стыда  не оберёшься!" - слышала я то и дело.

Может и правы были?..

***

А мебель кукольная пробыла у меня недолго. Папаня её продал за пару бутылок, пообещав сделать мне другую. Ещё лучше.
Когда я напомнила ему об этом, он сказал:"И на кой ляд она тебе сдалась? Вон столы, стулья, буфет, кровати, посуда тоже. Здоровая уже! Помогай матери! Нечего дурью маяться."

Кукла продержалась подольше. Целых три года. Даже чуть больше. Но как только до неё смог добраться братик (а может и сами родители её отдали ему на растерзание), она осталась без головы. Пытались её приладить, но голова всё время заваливалась на бок, а руки и ноги стали болтаться.

"И чё ревёшь? Вон у тебя живая кукла (это он про Саньку), играй с утра до ночи!"

Глава 12 http://www.proza.ru/2017/12/30/1362


Фото из интернета.
Большое спасибо автору!


Рецензии
Ольга, печальные воспоминания. Всё же мать любила вас не меньше, чем брата, сколько подарков привезла. )
Есть люди, к. скупо выражают свои чувства, может быть, мать была из таких?

А кукла чудесная на фотке, жаль, что сейчас дети выбирают другие, типа барби? Почему? Зачем?

С добрыми пожеланиями удачи,

Светлана Весенняя   17.03.2023 12:11     Заявить о нарушении
Видимо так и есть, Светлана, из таких.
Как-то мы разговаривали об этом.
Она и сама так росла: в семье старшая. Одна сестра младше на 8 лет, а другая на 12. Мамуле досталось военное детство, сестрам послевоенное.
Это я сейчас многое понимаю :)

Ольга Егорова 3   17.03.2023 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.