Трагическое неисполнение Заповеди. Быль

   Важны ли Заповеди в нашей жизни? Думаю, что Вы согласитесь с тем, что если отделять из толстой книги Библии самое важное, то - что надо обязательно прочесть или знать, то данные человеку Господом Заповеди, останутся той главной информацией, которую дал людям Творец. 
   Христос же сказал, что пришёл не отменить Закон, а только добавить к нему Заповедь Любви.
   Заповеди о взаимоотношении людей вошли в законодательства разных стран, а вот важность исполнения Заповедей о взаимоотношениях человека с Отцем Небесным как-то не осознаётся нами, и мною первой, по своей серьёзности.
 
   Однажды, в начале перестройки, я разговорилась с молочницей, очень милой и по-своему интеллигентной женщиной моих лет, типажа Федосеевой-Шукшиной, которая торговала молоком из бочки.  Они с сыном были беженцами с одной из южных окраин нашей Родины. Потом её сына убили; здесь, в Питере, «шальной пулей на Большеохтинском кладбище».   
    Я спросила её, верили ли они в Бога? Она ответила, что они верили и ходили в церковь вместе с сыном. «Я даже говорила ему: «Ты мой боженька». 

    А как же первая Заповедь из десяти: «Я есть твой Господь: да не будет у тебя других богов»?  Она ведь первая!
 А «Не убий» – шестая.
Надеюсь, я ей этого не сказала.
 
   Сейчас, когда я записываю эти строки, воскресенье.  И я пропустила посещение храма.  А ведь четвёртая заповедь говорит: «Помни день субботний, еже святити его.
У христиан этим днём стало воскресение.
 
    Но ведь можно читать духовную литературу, Евангелие?   А замечательный молодой батюшка из Ильинки, Александр Ларин сказал мне на это: «И всё же, нет ничего сильнее и лучше воскресной Божественной Литургии».
 
 И я уже, по-моему, наказываюсь за пропуски воскресных служб.


Рецензии