Предание не кончается, часть третья

Часть третья    ------------------------

не сомневаясь в том,что это невозможно,не прикидываешь его вероятности;не прикидывая его вероятности не сомневаешься в том,что оно действительно


ничто не устанавливает собой существование чего-либо,не будучи чем-то иным по отношению к чему-нибудь;чтобы существовать,нужно принципиально отличаться от универсального единства,которым и мы пребываем;пока же это не так,существование чего-нибудь,и прежде всего этого единства,установить нельзя;так,нельзя обрести существующим универсум,в том числе как объект,относительно которого достоверно производится движение;
и подобно тому как сущее безотносительно к должному (например,в выражении «равнодушная природа»),истина о сущем не абсолютна по отношению к какой-либо сумме знаний о нем,но безотносительна

 О «равнодушной природе»

Безразличие сущего к должному в природе имеет лишь одно значение : две бессвязные вещи могут развиваться каждая абсолютно свободно,ибо они не испытывают влияния друг друга.
Истина такого бытия – любая относительная истина,представляющаяся абсолютной ввиду недостоверности существования столь многих других.И тем самым утрачивающая и саму себя

истинность природного устава ни доказать,ни опровергнуть;поэтому для любой содержимой им вещи предусмотрена сколь угодно великая вероятность доказательства ее существования,но не оно само : существование природы не знает достоверности,ибо нет иного критерия;
знанию или форме существования природы сколь угодно отвлеченной от себя иметь полноту самодоказанности не дано : это нереально как обнаружение природой полноты существования самой себя;
не то,чтобы в арифметике есть положения,возможности доказать которые у арифметики нет;просто в арифметике есть положения,вероятность доказательства которых – неопределенная величина

Машину можно будет назвать мыслящей тогда,когда диалог с нею (обмен письмами,скажем) невозможно станет отличить от диалога с человеком (по А. Тьюрингу).При этом машина остается суть машиной,человек человеком.Но у Вселенной и Я нет сути,есть неопределенность,сколь угодно вероятно, - а потому и действительно – являющаяся чем-то (кем-то)


в рациональном умозаключении нет субъекта мысли,ибо ничего не мешает следующему положению проистекать из предыдущего;в наблюдении за действительностью нет субъекта наблюдения,ибо и она наблюдается таким образом   

у одного неидентифицируемого с другим нет ни грана различия и сходства;нужно ли восприятие,чтобы отличить одно от другого?нужно ли мышление.чтобы из их повторений вывести общий принцип?

вне отношения к источнику движения (перводвигателю),движется ли тело (тела),находится ли оно в покое определить нельзя

движение всегда найдется,даже когда двигаться нечему;это называется инерция

силы в природе даны с той непосредственностью,что уличает природу в отсутствии сил и в торжестве не усматривающего ни их причин,ни их следствий абстрактного ума

не существует ничего,кроме не существующего,кроме воли;нет более сильного взаимодействия,чем она – объективное марево природных сил,сиречь полная бессвязность движения кошки и падения камня;
в поле вещей,в котором ни одна вещь не может добраться до источника своего существования,вещь – не сущее и не сущее тоже вещь;вещь,определяющая себя безосновно – «я», - воля,которой ничего не предшествует,ибо ей предшествует все

плоды одной и той же неопределенности – инерция и трение

природа – ненаходимость тела или  п о л е  сколь угодно достоверно найденных тел;эта частица все еще сохраняет энергию,отданную ей частицей,которой может уже не быть

Вселенная не конечна и не бесконечна;не временна и не вечна;
Вселенная есть пространственно-временной континуум вне вероятности такого явления (свободная от вероятности такого явления) – неопределенность существования пространства и времени;
Вселенная всегда телесно оформлена в произвольной конечности,она разновеликая до исчезновения разницы в размерах;такова она и в любых других определениях;неопределенность неизбежно нивелируется до постоянства,проявляемого в абсолютных значениях телесных качеств – абсолютный ноль температуры,линия нейтрального водорода,скорость света и так далее;в отношении этих «пределов» качествует Вселенная как данное тело - любое тело во Вселенной – то есть в отношении к утрате качеств,такой же как пространство и время;
итак,абсолютные физические величины являются сколь угодно вероятно существующими феноменами чистых пространства и времени самих по себе

какая-нибудь вещь о себе через кого-нибудь,да скажет;сколь бы значимым для других ни было то,что ты можешь сказать сам от себя,такое может прозвучать только однажды;поэтому адекватного знания о человеке и его природе у нас и не было

не знанию в вас,а вам самим решать,стоит ли прибавлять к нему что-либо еще;и если нет – придется начинать познание с нуля

сложные динамические системы – по сути вне вероятности спонтанного детерминирования,их прогнозируемость и хаос – вне измерений;сколь угодно прозрачная для проявления эффекта бабочки,неупорядоченная система действительно материальна не больше,чем чистая математика – в неисчислимой вероятности такого пребывания
 
Вселенная существует вне своего тела как внутри него,представляя себя когда оно уже есть

ты вечный акт творения в безграничном я есмь

если небытию нет места,то и бытию тоже

противоположности соотрешены,а не сопоставлены;нет объекта напряженной гармонии противоречий,есть гармония соотрешенности без объекта;плод такой «гармонии» - любая вещь,ее итог - реальность

есть то,что должно быть,иначе говоря,существование нам не грозит

человек – все,на что оно способно,чтобы быть воспринимаемым

***

Закон солидарности изолированных систем в природе
Природа бестелесна

природа конкретизирована до невыполнимости очевидных для нее правил,как то законы сохранения,возрастания энтропии и прочее

бесконечно малая не является величиной и соответствует бесконечно большой сколь угодно произвольно

стара как мир привычка наша
видеть мир таким

восприятие – привычка мира считать себя ничем

ничто существования материи – элемент,в пространственном отношении атом

если нет бога юмора,то бога нет

гравитация – инерция,заплутавшая в пространстве самом по себе

все движется в поиске начала движения,и не находя его остается в абсолютном покое

стихийное тело в абсолюте – пространство и время,тело самосознающее,человек

настоящее – неуловимый момент реальности будущего и прошлого

неопределенное поверяется личным

исходи из неизвестности и не сомневайся ни в чем

иди от неизвестного

время,безотносительное к длительности регулярного периодического процесса – время самого процесса

великое безмерно велико,малое безмерно мало,шкала наблюдений для наблюдателя «Вселенная» - вещь в себе

существует ли на уровне абстрактного мышления понимание того,в чем смысл количества и числа?итак…
бесконечная креативность мыслей,в своем отечестве не завязанных на бытие,сверхлегкость их умножения,чистая инерция оного,и не требующая логических усилий;на что это может намекнуть?
я – невыполнимая интуиция бытия,зов к неопределенности абсолютной свободы его существования;оно,бытие,как бы не успевает за мной осуществиться,потому оно и какое угодно,но не для меня : оно утрачивает себя в абсурде человекоявления среди стихий;отсюда человек – запредельно инертная самоустремленность стихий,они никак не уготованы себе,следовательно,ему;
в сверхдинамизме беспредельной осуществляемости вещи сами собой утрачены,они и все и ничто или ничего кроме самопребывающей абсолютной свободы быть-не быть и решение – в самой неопределенности «бытия»,оно лишь пневма для личной накачки,чтобы стать бытием,только когда оно становится моим, – личным – значит в действительности никогда не существующим определенно,от начала до конца;я – безграничная гонка стихий за своей всеможностью – значит действительностью;сколь угодно суровые для неженки человека,они именно так не могут обрести остановки,своего конца,и мне никогда его не найти;им вечно выпадать в остатке апофеоза неопределенности существования – существом личным;в природе стихий оно и нечто, и не нечто, - человек;все,что способно действительно быть – зов я


существование инертно : вещи – общие свойства – вещи… и то,и другое измышляемо,равно не измышляемо в заколдованном круге без начал

***

я и ощущаю,и мыслю,следовательно,я не существую
я и ощущаю,и мыслю,следовательно,природу моего существования определить нельзя
я и ощущаю,и мыслю,следовательно,действительность моего существования такова,что о его возможности не может быть и речи

я мыслю,следовательно и существую,и нет

я сомневаюсь во всем,кроме факта своего сомнения,когда меня уже нет

я сомневаюсь во всем,кроме факта своего сомнения,следовательно,разум существует,следовательно,все существующее – разум

Я МЫСЛЮ,СЛЕДОВАТЕЛЬНО,ГЛУБИНУ МОЕГО ЧУВСТВА ОПРЕДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ

***

материя есть существование впечатления,украденное мыслью

я неисповедимо иным путем

не верить не во что

Миг длится вечность.Сколько он вмещает событий?

чем строже детерминирован практический опыт,тем вероятнее его самоутрата

мы можем вообразить,что представляем себе идеальную фигуру,но не представить ее воочию;и д е а л ь н о г о,сиречь  с а м о г о  существования нет

пространство и время – общее место хаоса и порядка

-Существует ли то,что мы называем человеческой природой?-
-Природа ничья

дух – это материя,выводящая себя следствием своих причин

все возможные причинно-следственные связи составляют собственное небытие

умеренность – естественное поле абсолютной свободы личного выбора;экзистенция – его никчемный искусственный заменитель,личность как кунсткамера заспиртованных баснословных причуд

в человеческой реальности нечто не верифицируется от противного,имея его ввиду

«я» - убежденность Вселенной в собственном существовании - здесь и сейчас

самое недостоверно сущее – обновление клеток,самое не идентичное – один и тот же субъект

мир – категория неопределенности

все на грани ничто

золотая середина – бытие,что не может быть слишком

природа безначальна и в запредельности своих явлений явлена лично

природе кроме как из твоего я исходить не из чего

память – это предметы во времени,инертное таяние существования в его неопределенности;память – доступное наблюдению образование реальности в стихийной рефлексии на неопределенность самой себя;это память вещей о своем происхождении;психического как бы нет

аморфные структуры природы – в границах твоего воображения как самих себя


твоя жизнь в человечестве подобна всегда неопределенно бывшему кванту

Вселенная – пневма,образующая и поддерживающая твой пространственно-временной разум неопределенной конечностью тел;что есть он кроме суммы ментальных процессов,связанных с твоими впечатлениями?только это неопределенно конечное «Вселенная»,так и не проявленное помимо тех ментальных событий,что в нем совершаются;законечность вещей – самовпечатление в конце концов не могущее не предстать одной из них;это и есть Вселенная - разум как впечатление от утраты всех впечатлений за пределами всех вещей;
это ты

достоверного возникновения и исчезновения в природе нет;душа – неопределенно существующее тело в аспекте собственного несуществования

природа как единый модус бытия и сознания - неопределенность пустоты между явлениями,неопределенность бессвязности их

***

разумный выбор между двумя пороками – в одном есть избыток чего-либо,в другом недостаток
Аристотель

НЕПРОЧТЕНИЕ МИМОЛЕТНОСТИ

умеренность есть достижение вечности и ее страсть;здесь уже ничего не боятся – «личное» или открытие существования в его вселенской неопределенности (первое «я есмь»),питает себя ею и не может насытиться;
самообнаружение личного – золотая середина – чревато неисчерпаемым откровением и жизнь – лучшее из его вместилищ : мимолетность в ее непрочтении

***

не определившаяся страсть не существует и не преходит

***

существование - за гранью страсти

***

твоя душа – островки страстей,затерянные в море их умерения – твоего познания самого себя

----------------------------

-что есть я?-
-«все»,что оно о себе может подумать
(то есть все,что о себе может подумать «все»)
иными словами,«все» связуется только лично

«я» - сущее до всякой мысли о нем

природа,чистая инерция самовыполнимости вне начала и конца

грядущая смена парадигм не может быть келейным делом ученых

в реальном природном континууме цепочки причинно-следственных связей можно выстраивать только в отношении неявных,не строго наблюдаемых нами феноменов;вобщем хоть от бога

естественное настолько сложно,что хоть сотвори его сверхъестественное – все одно

самопостижение отправляется от извечного х себя вне отношения к мудрости или глупости

натура натурально же самообобщается и реальная уже как сколь угодно умопостижимая величина,становится законосообразной

конец мелового периода;существование всего на планете остановлено на полуобороте,на полувздохе;происходит перерождение вселенских стихий в пункте их апофеоза,на Земле;все что было исчезает в безвременьи и природа новой Вселенной согласуется с природой старой Вселенной во всем,ибо не согласуется ни в чем;разве только среди конкретных процессов нет ни одного,который смог бы как-то повлиять на будущее;
ничего не становится достоверно происшедшим;мы -  в месте ненаходимости для него синергии дальнего космоса и Большой Взрыв является здесь
 
ощущения – в броне умозрений как в броне плоти;краткость их существования – залог того,что оно никогда не будет исчерпано

самый вербальный знак – перспектива твоего взора в небо;во Вселенной она замыкается на тебе;или не замыкается?небо – твое око,которым ты,обернувшись вокруг Вселенной,высматриваешь себя;нет?тогда почему вопреки естеству оно голубое?

это тело вместе со всеми другими составляет тело «Вселенная»,движется с абсолютной скоростью и само есть свет

человек – существо,которое в принципе не может иметь завершенного опыта существования;мир сколь угодно иной и один и тот же;мир – не опыт существования в принципе,мир – всечасный домысел,безначальный как и «я»


Рецензии