Театр кошек, или наглость - второе счастье

Было это в незапамятные времена, когда интернет являлся для большинства диковинным зверем, мобильный телефон – дорогим кирпичом, а видео и музыка кочевали по свету на аналоговых кассетах.

Зато в плане любви человечества к кошачьему роду с тех пор ровно ничего не изменилось. Так что мне – мелочи чуть младше десяти лет отроду (хотя, честно признать, точный возраст теперь и не вспомнить) – выпала удача пойти на представление Куклачева. Того самого клоуна с «единственным в мире театром кошек».

Приехали, у прилавка в фойе купили аудиокассету с куклачевской постановкой, родители отправили меня в зал (самостоятельно – что взрослому там делать, да и экономия.), своим чередом прошла первая часть… Красочное действие, пушистые хвосты, зрительские переживания (Вон же, за спиной! Караул! Ну обернись, все же видят! ) Что еще надо ребенку для счастья!

А когда перед антрактом пригласили самых смелых на сцену – подставить спинку и сыграть роль мостика для котов – счастью не было предела. И ничего, что, когда хватило решимости подбежать к сцене, «столбиков» уже хватало. Но наглость – второе счастье, а детей разочаровывать – ни-ни, котейко справится. 

И вот антракт… В который надо чем-то занять ораву детей, не ринувшихся в буфет или еще куда по делам. Куклачев оказался предусмотрителен и завел конкурс по распеванию частушек. Мол, спой куплетик – будешь молодцом. А уж если споешь три – приз тебе прямо в руки! Большинство ребят оказалось то ли стеснительными, то ли частушек сходу вспомнить не смогли… Пели по одной отходили довольные. Меня, как обычно, долго терзала нерешительность… Зато, когда наступил миг «сейчас или никогда», места для компромисса не осталось – оставалось только выскочить и спеть три. Ну, как выскочить… И как спеть: на уши-то мне не медведь, а целый мамонт наступил. Но об этом-то в условиях ничего не говорилось, так что где мой заслуженный приз? Куклачев, кажется, такого особо не ожидал, но протянул приз – аудиокассету.
Ту самую, которую мне уже купили в самом начале! Разочарованию не было предела, но оставаться в дураках не хотелось решительно. Не забыли, что наглость – второе счастье? Так что только и оставалось со всей непосредственностью детского воображения заявить:

- А у меня такая уже есть!

Тут уже опешил Куклачев. Этого предусмотрено не было… Ну не расстраивать же ребенка! Кошачий клоун не растерялся, метнулся к ближайшему столику с сувенирами, и аудиокассета была заменена на большую, серьезную – видео. Самую завидную штуку на прилавке! Гораздо круче аудио – но и порядком дороже. Потому-то родители ее мне покупать отказались – а я вот так. Если очень хочется, все можно, вот так вот.

Потом, правда, выяснилось, что как раз видео было так себе, а аудиоспектакль слушался много и с удовольствием… И вообще, потом это видео у меня выпросили «на посмотреть» и не вернули… Но это было не важно, совсем не важно.

Эх, где она сейчас - та моя детская, бесшабашная и искренняя, наглость?...


Рецензии