Прощай, Петька!

Когда живёшь  в старом деревянном доме, то невольно прислушиваешься ко всем звукам.
Среди ночи около двух часов я проснулась. Тихонько, еле слышно, в кромешной тьме за окнами свистел ветер. Он пришёл откуда-то издалека, но я ощутила его движение.
Потом он стал рокотать громко, с завыванием. Это был уже не один ветер, а целые потоки ветров неслись по сквозным коридорам лесных просек, раскачивали макушки  сосен и елей.
Ветры вылетели на просторы, и началась снежная метель.
Когда за окном забрезжило, я пыталась хоть что-то разглядеть.
А снег валил и валил, закручивал острые маленькие барханы у моих дверей в дровяник и на тропинке, прижал входную дверь

Вот так уходит год Петуха.

Сегодня я вспомнила, как моя знакомая, уезжая  к родне, отдавала в добрые руки четырёх красных курочек и золотистого петуха.

Когда мы с ней садились пить чай в её беленькой кухне, Петька вышагивал под окном, гордо выставлял ноги, как старый солдат на марше. Перед курочками он суетился, кланялся, приглашая откушать или пощипать зелёную травку.
Тишь и благодать за окном.
Скажешь только:
- Петенька хороший!
Он наклонит набок голову. Прислушиваясь к интонации голоса, взмахнёт крыльями и взлетит на жёрдочку.
 И раздаётся, как сладкая музыка, на всю округу над пустой деревенькой, в нЕбушко и в дикое поле:
-Ку-ка- реку!!!

Однажды вот так же я спросила у Лиды:
А звери в гости приходят?
- Нет, - задумчиво ответила она.
- А вон заяц.
Да, за окном, на лужайке, замерли красные курочки. Замолчал от удивления петух. Он перестал кукарекать и взмахивать крыльями.
Заяц сидел долго, позируя нам. Я схватила с подоконника фотоаппарат, а Лида телефон.

Лето было на редкость дождливое и холодное. Травы сочные и высокие. Заяц пришёл обсохнуть перед домом, как на полянку.
Видела я зайцев не первый раз так близко. Бывало, едешь на автобусе весной, а они попадаются у обочин возле  Красковой полянки  до восьми штук. Резвятся.

А этот поскакал, посидел, шмыг под забор и обратно в травы.

А уезжать моей знакомой  приходилось потому, что совсем одиноко было  осенью и зимой. Ни души рядом, ни огонька, ни жилого дома.

 Но Петька не хотел мириться с этим. Трудно привыкал к новым хозяевам, кидался на них.
В эту осень ему показалось, что новая хозяйка махнула рукой на  огненную курочку.
Как он подскочил!
Как налетел на женщину!
 Та от неожиданности оступилась и упала на спину. А петух прыгнул на неё  и клюнул до крови в ногу.
Хорошо, что женщина нащупала лопату и сумела отогнать драчуна.
Но всему приходит конец.
Когда моя знакомая привезла на тележке куриное семейство на жительство в следующий раз, Петька кинулся на хозяина. Это был его последний бой.

Кто будет держать такого драчуна?
Лида махнула рукой:
- Делайте, что хотите!
Так участь Петьки была решена. Он до конца охранял и защищал свою маленькую семью.
Прощай, Петька!

Прощай, год Петуха...
Ты был для меня трудным на испытания, но и добрым.
Ты подарил мне ещё одного внука.
Я снова теряла, разочаровывалась, сомневалась и восхищалась,  снова верила, надеялась и ждала.
любила эту жизнь ещё острее, чем в прошлые годы.
Я с грустью стала осознавать, что мир природы мне ближе, чем неустойчивый мир общения с людьми.

фото автора


Рецензии
Прочла с большим интересом. Для меня аналогично: природа ближе, нежели мир людей.

Татьяна Немшанова   13.03.2024 19:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.