Экс-прес-си-они-с-с-сты

Эксс-прис-си-они-с-с-сты

Анатолию Трушкину

У наших деревенских после выставки современных художников крыша поехала. Особенно у этого, «трижды Ивана», зав. складом Иван Иваныча Иванова.
- Хватит, - кричит, - из нас дураков делать!

Взбунтовался, чудить начал. На троих перестал соображать, один теперь по три бутылки пьёт.  Дорога ему чего-то помешала, асфальтированная, от центра до райкомовских дач. Одна была, её еще пленные японцы строили. Да, она так и называлась: то-о-яма, то-о-канава, все сто километров. Так он весь асфальт отдолбил и на Кубу продал. Богаатым стал. Деньги, наверное, на книжку не положил, а этими… мериканскими… Дома спрятал. Вот и сохранились. Кума Фрося мне по секрету рассказала.

Он раньше боольшим кулаком был.  И вся родня его кулаками была, чтоб им ни дна, ни покрышки, а теперь каким-то «новым узким» стал, а жадным так и остался. С одного петуха три раза суп варил, а после его на свадьбу молодым подарил - пусть, мол, плодятся. А главное фамилию сменил. Стал  Рафаэль Рафаэльевич  Рафаэлев.   Жену свою Палашку, Зульфиёй Земфировной зовёт,   мол, в монашестве она  - «Маргарита Тучкова».

И этот туда же, Федька Бузыкин, свою Лизку Моной стал называть.
 - Мона Лиза, - домой просится  каждый вечер под дверями  пьяный. Голь перекатная. Я ему прямо в глаза сказал:
- Она у тебя как была «Бедная Лиза», так ей и осталась.
Тоже мне Врубель хренов.

Да что там греха таить. Я ведь тоже после той выставки  себя этой, как ее, «Царевной-Лебедем» почувствовал… «У омута»… Этого, как его, задушевного такого художника-пейзажиста, ну, он еще потом диктором на радио был, когда  омут захламили. А-а, вспомнил,  Левитана.

У нас вся деревня чем-то себя почувствовала после выставки: эксс-прис-си-они-с-с-стов. Тьфу! Не выговоришь! У них все картины были одинаковые, как пол у моей бабы во время побелки.

 А тут еще Туркин сынок из тюрьмы прибыл и на выставку сразу, да как рявкнет:
- «Не ждали»?! Вся деревня затряслась, как в «Последний день  Помпеи». А маманя его себя стала звать «Апраксией Рязанской», и три раза со сторожевой вышки бросалась ночью с тулупом в руках. Илья Глазунов рассказывал, сменщик ее.

Дуня Нерушиная теперь стала «Неизвестная», никому неизвестного художника Крымского хахаля. А мужики наши придурки, интересно имя, в 35 лет и ни разу замужем  не  была.  Бегали к ей все тайком, пока она их какой-то анареей не наградила. Она ж колготки одевала телесного цвета, сам видел.

…А Калиниха себя «Княжной Таракановой» величает. Бегает всем доказывает, что она царских кровей. Это мужик ее таракан, гад ползучий, привез… Этих…  Полезных … В спишишном коробке… Клоп вонючий, вша тифозная. Харюз клюет… Харюз клюет. И надо же какими плодовитыми оказались таракашки эти… А еще и картину присвоил себе невинную «Мика Морозов». Да я б ему «Утро стрелецкой казни» вместе с «Боярыней Морозовой» не пожалел. Назло ему буду звать Тараканихой. Тараканиха и все тут.

Клавка, завмаг, теперь «Ассоль» у нас. После того, как ее колхозный бугай Султан почитай три километра от магазина до фермы гнал с мешком соли на плечах, напрочь свою фамилию забыла и  только одну фразу повторяет:
- А-а-а  с-с-соль не рас-с-сыпала.

А мадонн с младенцами на руках у нас пол деревни, сразу после школы… С восьмого классу… Даже дева Мария непорочно зачатая есть. Да-а… Жена ветеринара. У них и дитя зовут искусственник. А сам ветеринар говорит:
- Я Петров-Водкин. Когда я учился в Ленинграде, я в  «Ленинградском кафе» обедал.

Собак почти все стали звать «Джокондами». Подумаешь, в живописи они разбираются. Я безо всяких выставок жену свою, Матрену, смолоду Коброй зову.  У нас и рабыня Изаура есть, тоже неизвестного художника, пусть живет, мешает что ли.

А председательша наша – «Три богатыря».  Сама машину водит… Сама дочку растит без мужика… Сама на гармошке играет, а когда рюмочку с бани выпьет, задушевно так поет:
- Все мы, бабы, стервы.
Теперь наша деревня вся с одной картины сошла «Явление Христа народу»… Только без апостолов… Они в  Думу перебрались, моют ноги новому…                1998г.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/11/05/1250
               


Рецензии
Очень бойкая и задорная миниатюра, с ювелирно подобранными персонажам именами. Скулы болят от смеха. Удивительно, что мы с Вами охватываем одинаковые темы. Есть и у меня подобное.
Спасибо за настроение!

Елена Тюменская   09.12.2023 00:57     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена! Огромное спасибо, за чтение и отзывы. В моих юморесках много настоящих фактов из жизни, а остальное додумывалось само собой, как будто кто-то сверху шептал.
С признательностью и теплом,

Любовь Голосуева   09.12.2023 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.