Срединный Путь
Родным, соседям, коллегам, близким и не только… посвящается.
Дела-дела…
дела – лишь пыль.
Слова? Слова…
хранят нам быль,
а с нею мысль
и нашу жизнь!..
- Ты, вроде, как, не согласен, – спрашивает мужчина средних лет, одетый во всё темное… обычное.
- Да нет же, – саркастически усмехаясь, отвечает другой… в изящном костюме при галстуке, – с ним-то я как раз полностью согласен.
- Тогда что? – удивляется первый, по-видимому, инженер.
- А то! – выдыхает второй, кажется, юрист или… бухгалтер, – из ста сорока миллионов нет ни одной реальной альтернативы.
- Как это нет? – возмущается «обычный», – там чуть ли не два десятка желающих.
- Да я ж про ре-а-альную альтернативу, – раздражается «изящный».
- Ну, так выстави себя, – добродушно шутит инженер, – только предложи что-то конкретное, реальное.
- Реальное, – машет рукой бухгалтер, – система не пропустит, всякое инакомыслие отсеивается.
- Не отсеивается, – серьезнеет «добродушный», – а активно оспаривается.
- Во-во, – усмехается «саркастический», – заглушается потоком системной непререкаемой безальтернативности, которая сбоя не даёт.
- Увы, даёт!
- Интересно, и когда же?
- Когда перестает, как ты и сказал, быть непререкаемой безальтернативностью для подавляющего большинства, и попадает в крайние стадии системы: либо деспотизма, либо всёдозволенности.
- Можешь привести примеры? – вскидывает брови бухгалтер.
- Конечно, – вздыхает инженер. - Неспособность системы противостоять нашествию орды во времена разгула так называемого плюрализма – раз! Потеря династий Рюриковичей, а позже Романовых благодаря раболепному послушанию больному деспоту в одном случае и напротив безволию и попустительству вождя в другом! Ну, и самороспуск супердержавы в период маразматичного идолопоклонничества светлой, но утопичной мечте о справедливости и равенстве – четыре!
- Что ж, с этим трудно не согласиться. Но разве сегодняшняя непререкаемая безальтернативность не есть новое идолопоклонничество, где всякая альтернатива отметается.
- Кем? – возбужденно вскакивает с места первый.
- Ну-у, – озадачено тянет второй, – массами.
- Вот именно, мас-са-ми! – уверенно тянет «обычный», - то есть подавляющим большинством населения, в глазах которого вся это твоя многоликая альтернативность сводится лишь к всё тем же банальным неприемлемым крайностям: песне о содомической свободах личности, либо знаменитому шариковскому «отобрать и поделить», что в сущности-то… одно и тоже.
- Как это? – жмет плечами «интеллигентный»
- Да так! В первом случае человек теряет основу – общество, а он существо социальное, к тому же – если помнишь? – «…жить в обществе и быть свободным от него нельзя…». Ну а во втором, общество теряет человека, индивида, что приводит и к его краху.
- Кого… его?
- Общества, - вздыхает инженер, - системы, государства. Нашего с тобой суверенного государства! Вот потому-то все эти неприемлемые безысходности, так называемые безальтернативные альтернативы, ведут либо в развал девяностых, куда сегодня опасно скатилась мать городов русских, либо в утопию застоя восьмидесятых, где непростительно застряли братья наши светлые. Уверен, нам это не подходит, нельзя на полном скаку смотреть назад.
- Ну и что же делать?
- Скажи лучше, – кто виноват? – по классике жанра.
- Не-е, – задумавшись чему-то своему, тянет «белый воротничок», – давай этот вопрос оставим потомкам, разбор его в настоящем ни к чему хорошему не приводит.
- Давай, - соглашается первый и, подумав, уверенно заключает, - а делать нам надо то, что и всегда мы делали после очередного сбоя системы.
- ?..
- Идти своим, срединным путем, отметая навязываемые нам крайние ценности систем, как Запада, так и Востока.
15.12.2017г.
Автор благодарит критика и корректора (ЕМЮ) за оказанную помощь, а также приносит свои искренние извинения за возможное совпадение имен, названий, мыслей, потому как в целом рассказ является художественным, вымышленным, хотя и, безусловно, реально подслушан в разговоре ТАВ и ЕВП.
Свидетельство о публикации №217122500764