Яблоко

Павел Н. Лаптев

                Яблоко
                рассказ

Не секрет, что человек очень подвержен влиянию окружающей информации. Так устроен мозг его или психика, что многократно показывающаяся красивая картинка с информацией заставляет покупать, любить, верить. И маркетологи, пользуясь этим в нашу потребительскую эпоху, творят чудеса. Люди сами не понимают, как они покупают тот или иной продукт. И идут снова в магазин за очередной новинкой.
И Ляпов был такой, но бзик его был на одном известном бренде с логотипом откушенного яблока.
— Вы ничего не понимаете, тётки, когда я смотрел презентацию, я понял, что мне не нужен рай. Что он здесь. Мне не нужен мифический загробный мир, я не хочу туда, я хочу остаться здесь, и каждый год целую вечность ждать новый айфон, — сказал как-то Ляпов.
Школьница дочка начала замечать, что папа более уступчив, когда он держит в руках гаджеты. Она сообщила маме, и та начала этим пользоваться. Когда, например, нужно выкинуть мусор, вымыть посуду или сходить за хлебом, что Ляпов всегда делал с неохотой, супруга его брала в руки планшет и подносила логотип к его глазам. Несколько секунд он смотрел на гипнотизирующее яблоко и терял волю. Мало того, что Ляпов стал делать то, что не делал раньше, например, сходить на родительское собрание, но и под воздействием сего фрукта, отказался от многих вредных ему и семье привычек.
— Ты не куришь! — внушила супруга.
— Папа, пиво вредно для организма! — настаивала дочь.
И Ляпов, вытаращив глаза, кивая головой, приговаривал:
— Не курю! Не пью!
Женский совет думал, что бы ещё внушить родимому. Футбол запретили. Рыбалку... Нет, рыбалку оставили, так как рыбу любили.
— Верь нам всегда! — словно проповедники, внушали мужику.
— Верю! Верю! — причитал он.
— Мы твои... — придумывала супруга.
— Боги! — добавляла дочь.
Иногда Ляпов падал на колени, складывал ладони вместе ко лбу и, как бы молился им.
— Подайте мне, голодному рабочему человеку чего-нибудь поесть.
Или:
— Отпустите меня проведать мою маму, вашу бабушку.
Женщины хмурились, ничего не поделаешь, боги тоже должны исполнять свои обязанности.
Но в один день, к женскому разочарованию, Ляпов сказал:
— Шутка! Я с вами шутил и играл. Но, главное, я хотел понять для себя, что сильне можно заставить человека — делать или не делать? То бишь, легче заставить идти, покупать, продавать. Или, наоборот, сделать так, чтобы он отказался от чего-то. На самом деле, я давно желал бросить курить, да и с алкоголем быть скромнее.
— И что ж ты выяснил? — спросила жена?
— Делать заставить проще. А если человек сам не захочет, не делать что-то его трудно заставить. И спасти его никаким богам не удасться.               
— Аминь, — зачем-то сказала дочь.
               
                конец


Рецензии