В ожидании чуда

       Приближались новогодние праздники. В детских садах отшумели веселые утренники с краснощеким Дедом Морозом и голубоглазой Снегурочкой. Традиционные подарки с россыпью ароматных конфет, завернутых в шуршащие, разноцветные фантики, дружно съедены. Я сидела в гостиной, засунув за правую щеку последнюю карамельку «Дюшес» и разглядывала наряженную елку. Она была вся обвешана блестящими шарами, разными перламутровыми  зверушками из   картона, сверкающей мишурой и стеклянными бусами. Елочные гирлянды мигали разноцветными лампочками, а макушку пушистой красавицы торжественно украшала красная звезда!

       Комнату заполнял хвойный аромат зимнего леса. Декабрьский мороз разрисовал необыкновенными серебристыми узорами окна, а в затопленной печке переговаривались потрескивающие, березовые поленья. Я уютно устроилась на стуле, вполоборота, одной рукой облокотившись на его округлую деревянную спинку   и болтая ногами, не достающими до пола. Мысленно  я подпевала детскому хору, который в радиоле пел песенку «В лесу родилась елочка». Вдруг, я заметила, что мой брат, одетый в фуфайку и валенки, направляется к выходу.
- Фидарис! Ты куда?
- Пойду, подышу воздухом, - ответил он, открывая дверь.
-  Подожди меня! Я с тобой! – соскочила я со стула, на ходу натягивая кофточку. Оделась я быстро, но ноги никак не хотели попадать в узкое отверстие валенок-  самокаток. Они были настолько мягкими, что все время сгибались, когда я пыталась просунуть в них свою маленькую ножку. Наконец справившись с непокорной обувью, я выбежала в сени. Широкие, крашеные половицы стали очень скользкими от холода и я, с разбегу, прокатилась по ним. С трудом мне удалось открыть тяжелую дверь, и я шагнула на заснеженное крыльцо. Вкусный аромат зимнего воздуха отозвался во мне счастливым вдохом и блаженная улыбка засияла на розовеющем личике. Тогда мне было всего пять лет, а брат был  очень взрослым, ему уже было пятнадцать.
 
        Фидарис терпеливо ждал меня. С возгласом « У-у-ух!», он подхватил меня и начал кружить, подняв высоко над головой на вытянутых руках. Мой звонкий смех скользил и подпрыгивал в вечерней тишине, нарушая ее покой. Брат  кружил  меня на фоне темного неба, а яркие звездочки словно исполняли свой небесный хоровод! Вволю насладившись весельем, он опустил  меня  на землю и пошел в сарай, посмотреть, есть ли у нашей коровы  Марты  корм на ночь, а я, как хвостик, не отстававшая от него ни на миг, увязалась, как обычно, за ним.
 
        Воздух был морозным настолько, что казалось, будто он сам замерз. Пока Фидарис возился с охапками сена, подкладывая его  буренке,  я гладила ее по голове и смотрела, как она вкусно жует золотисто-желтые ниточки засохшей травы и завидовала ей. Я  думала тогда, что сено для коровы, это как конфеты для детей. Марта так  аппетитно жевала, что у меня слюнки собирались во рту, и я решила тоже попробовать коровье лакомство. Я взяла несколько соломинок и попробовала их. Но мне, почему-то было невкусно и  кололо язык.   Я терпеливо  жевала, надеясь, что приятные ощущения появятся вскоре, но чем больше я старалась, тем горче становилось во рту.   Этот вкус настолько отразился на моем лице, что оно удивило даже корову.Время от времени Марта поворачивала свою голову и смотрела на меня большими коровьими глазами, как будто спрашивая: « Что тебе надо, девочка?»  От Марты пахло парным молоком. А от молока всегда пахло моей любимой буренкой.  Моя ладошка качалась на дышащем животе Марты, теплом, как печка. Тут я поняла, что полакомиться не удалось, и вышла во двор.

        Снег аппетитно хрустел под моими валенками. Я старалась легонечко наступать, но он все равно хрустел. Я смотрела на тропинку, пытаясь увидеть маленькие сухарики. Но почему-то не находила их. Тихонечко шагая по снегу, и заглядывая под ноги, я хотела понять, что же такое жует этот снег, если не сухарики? Откуда тогда этот знакомый вкусный хруст? Пока моя несмышленая головка была занята решением этого сложного вопроса, Фидарис закончил свои дела и вышел из сарая. Двор был освещен ярким светом холодной луны. Она свысока смотрела на меня своими хитрыми, но добрыми глазами и снисходительно улыбалась. Маленькие звездочки собрались вокруг нее и восхищенно любовались ее красотой.

       Фидарис начал лепить снежки и бросать их за ворота. Они улетали куда-то и пропадали вдали.
- А ты можешь докинуть до Луны, чтобы она упала к нам во двор? Хочу с ней поиграть, -попросила я брата.
- Конечно! - с серьезным видом ответил он. Брат был для меня непререкаемым авторитетом. Он все знал и все умел. 
- Кинь?! – попросила я. С невозмутимым спокойствием он тщательно слепил снежок и, покрутившись несколько раз, и сильно размахнувшись,  бросил его вверх. Сверкнув белизной, снежок исчез в темноте. Я стояла и смотрела на фиолетовое небо, в ожидании, когда наш снежный посланник долетит до Луны.
Колючий мороз начал пролезать под длинные рукава шубы, под мягкий шарф и пуховые варежки. Пушистые ресницы покрылись ажурным инеем и ложились на прохладные веки легким, нарядным веером. Нос покраснел, и его стало пощипывать, пальцы рук тоже стали замерзать. Я начала стучать ногой об ногу, подпрыгивая, чтобы согреться и хлопать в ладоши. Но это не помогло. Фидарис, увидев, как я танцую, сказал:
- Амина, пошли домой! А то совсем замерзнешь!
- Нееет! Я подожду, когда снежок долетит до Луны и собьет ее!
- Всю ночь придется ждать! Луна слишком далеко. Пойдем домой! Утром посмотришь!
И я послушно пошла за братом. Я замерзла. И спать уже хотелось. И правда, Луна была слишком далеко.
 А небольшой поселок Аскино на севере родного края, с певучим названием Башкирия, был занят последними приготовлениями ко сну.

       Утром проснувшись, я быстренько оделась и побежала на улицу. На небе торжественно сияло Солнце! Луны не было! «Сбил все-таки! Снежок долетел до Луны! Какой же все-таки у меня брат ловкий! И все у него получается! И удивительно добрый  и любит  меня сильно! Ради меня даже Луну сбил!» - думала я с детским восхищением и благодарностью.
        Вечером того же дня, увидев на ночном небе Луну, я побежала к Фидарису:
- Ты обманул меня! Ты не сбил Луну! Она опять на небе! - обиженно топала я ножками. Высокий и красивый юноша, с вьющимися иссиня-черными волосами, тихонько присел, чтобы быть ближе ко мне и нежно  обнял. Его добрые глаза излучали любовь и загадочность.
- Эй! Ты чего? Как я могу сестренку обманывать? Ты же родной мой человечек! Просто Луна погостила у Земли и вернулась домой на небо, к своим сестренкам - звездочкам. А потом, если она не будет светить по ночам, что делать нам на Земле без света?
       В Новый Год все кажется чудом: и сверкающая разноцветными огнями елка, и щедрый Дед Мороз с вкусными подарками, и добрая Снегурочка. Но в тысячу раз чудеснее чудо, дарованное нам родным человеком! Сейчас, спустя много лет, вспоминая этот эпизод из своего детства, я понимаю, какое это счастье, когда есть старший брат, который понимает тебя и поддерживает твое трогательное ожидание сказочного волшебства в жизни.


Рецензии
Замечательная миниатюра! Так вкусно написано!Сама почувствовала себя маленькой девочкой, вспомнила свое детское восприятие окружающего мира. Зиля, Вы мастер описаний. Браво!

Елена Чумакова   15.10.2023 20:26     Заявить о нарушении
Благодарю, Елена за отклик!)) Мне очень радостно,когда мои ощущения от детских воспоминаний трогают сердца моих читателей. Ради этого и стараюсь...
Всего Вам самого наилучшего!
С признательностью,Зиля

Зиля Шакирова   16.10.2023 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.