По первому снегу

В тот год осенняя погода стояла долго на дворе.
Зимы ждала-ждала природа,
Снег выпал только в январе на третье в ночь…(А.С.Пушкин)

       После почти месячной пасмурности в городе пошёл первый долгожданный снег. С самого раннего утра закрутил его снежные хлопья небольшой ласковый буранчик. Мохнатые, узорчатые снежинки разлетелись по городским улицам, отмывая воздух от застоявшейся пыли и покрывая пушистым снегом дома, деревья, прохожих. Снегопад проводил людей на работу и закончился, оставив после себя в городе праздник -  праздник первого снега!

       Облака разошлись, выкатилось солнышко, заискрился снег под его лучами, захотелось пройтись по белоснежному пока ещё снегу, вдохнуть свежего морозного воздушка.

       Скорее-скорее звоню Елене, чтобы отпустила  годовалого Петю со мной погулять. Пока собралась, пока дошла, а они вот уже на улице стоят, ждут меня. Петенька тепло одетый, в новой шапке с ушками стоит как медвежонок, взгляд внимательный. Увидел меня, заулыбался.

       Елена пошла по магазинам, а мы с Петей остались во дворе. Походили с ним по дорожке. Постояли около занесённых снегом автомобилей. Потрясли снег с деревьев, опять постояли. Вижу, что Пете как-то неинтересно. Чтобы чем-нибудь внука занять, даю ему в руки прутик. Он его взял, подержал секунду и с равнодушием выронил. Даю опять, снова бросает вниз – неинтересен ему прутик. Вот-вот заплачет, скучно ему от белого двора.

       Тогда я поднимаю брошенный прутик и рисую им на снегу ёлочку мохнатую, рядом с нею заячью рожицу смешную. Ох, как Петя засмеялся, увидев зайца. Он сразу потопал ножками за мною вслед, чтобы посмотреть что ещё я ему нарисую, и как это так получается, что снеговой покров в книжку превращается.

       Ура! Ему интересно! Уже его рука тянется за моим прутиком – дай! И вот мы с ним вместе делаем на снегу дырочки, потом я вожу его ручкой и мы с ним рисуем кружочек, потом ещё один.  Затем резкими движениями прутика начинаем разметать снег с дорожек. Пушистые снежинки вихрем разлетаются по сторонам. Петя уже громко во весь голос смеётся, самолично размахивает прутиком, заметая снеговой покров.

       Вот он перехватывает прутик поудобнее, покрепче его сжимает и ступает с дорожки прямо в снег. Снова и снова тычет и водит прутиком по первозданному снегу, вырисовывая различные загогулины. Дырочки, полосочки, вилюшки, оставленные прутиком приводят его в восторг.

       Теперь скучно мне ничего не делать. Я тоже беру в руки прутик и рисую человечка, приговаривая:
-  Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая. Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!

       Петя, хитро поглядывая на меня, быстро чиркает своим прутиком по нарисованному человечку. Всё, нет больше человечка. Вот и новая игра получилась - я рисую, он зачёркивает. Мы с ним рисуем кошку с собачкой, потом косолапого медведя с зайцем, рисуем целый зоопарк. Уже половина двора зарисовано.

       Я смотрю на часы, прошёл час. Прогулка закончилась, Пете пора домой. Но домой он возвращаться не хочет, ему здесь интересно так, как не бывает дома. И поэтому Петя, размахивая прутиком, со смехом бегает от меня по двору. Он желает ещё гулять, ещё рисовать – вон ещё не весь двор зарисован.

- Вот что значит самому быть творцом, - думаю я, - что может быть интереснее, чем творить самому. Только надо вовремя научить это делать, заинтересовать.
      
       В общем, протестующего и поэтому ревущего в полный голос внука, я, схватив его в охапку, уношу домой. Варежки его совсем промокли.


Рецензии
Наталья!и С детства помню" Дети до венца, внуки до конца"
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   10.05.2019 08:51     Заявить о нарушении
Вот уж правду сказали, Вахтанг. Чувствую, что внуки, действительно, до конца. С улыбкой.

Наталья Гузева   10.05.2019 11:30   Заявить о нарушении