Жемч. Ожер. Гл. 14 2014 г. Часть 15 Вопросы

ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

Глава 14   ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2014 год

ЧАСТЬ 15   ВОПРОСЫ


22 ноября 2014 года.

Люде исполнилось 30 лет. Справлять день рождения в Москве она не захотела. Стэлла организовала поездку в Германию, куда и поехали все вместе: Люда, Илья, Стэлла и Саша.

 Были в Берлине, затем в Гамбурге, потом опять – в Берлине. Всё бы ничего, только в конце отпуска Саша заболел гриппом. Домой приехал с большой температурой. Следом свалился Илья. За ним – Стэлла. Но она болезнь переносит «на ногах». Теперь и я хлюпаю носом.

Вчера исполнилось ровно 55 лет со дня нашей с Витиной свадьбы. Но отмечали мы только вчетвером, так как дома – лазарет…

Сегодня сидела целый день с больным Ильёй. Играли, строили из лего домики. Неожиданно Илья очень серьёзным и задумчивым голосом спрашивает:

- «Кто меня родил?».

 – «Как – кто? Мама». – «Но, когда мамы рожают, они должны жить со своими маленькими детьми»…

Я растерялась, но отвечаю: - «Конечно»… Он задумчиво смотрит на меня и молчит…  Потом ещё неожиданнее говорит:

 – «А кто моя мама?»

 - «Мама Люда»

 - «А тогда почему?»…

Илья замолкает и ждет, что я ему отвечу.

Начинаю говорить:

 – «Мама Люда работает. А маленьких дома одних оставлять нельзя. С кем бы ты остался дома, когда она уйдет на работу?»

 – «А зачем работать?»

- «Чтобы зарабатывать денежки. Ведь, нужно покупать кушать, подарки, игрушки…  Поэтому мама в Москве работает, а тебя взяла на дачу к себе баба Стэлла. Она – твоя вторая мама».

Илья замолчал, пересел на дальний край дивана и погрузился в какие-то свои раздумья, явно грустные.

Мальчик растет. Ему очень не хватает общения с родителями. Он что-то начинает понимать. Скучает очень, и на эту тему у него уже складываются какие-то свои понятия и думы…

После этого разговора он несколько раз, взяв у Стэллы её телефон, просил набрать мать.

Она набирала номер, а Илья пробовал с ней разговаривать. Сказав пару слов, Люда объяснила ему, что она работает, и он ей мешает, и положила трубку.
 Илья расстроился, и долго сам пытался опять включить номер матери, но у него не получалось. Баба Стэлла отобрала телефон и сказала, что после его неумелых наборов телефонных номеров ей приходят большие счета за переговоры.

После всего этого, Илья начал шалить. Я ему говорю:

 – «Ну, почему ты так много шалишь и плохо себя ведешь?»

 - «Потому что я ещё маленький».

– «А маленьким тоже плохо себя вести нельзя».

 - «А меня ещё никто не научил – что надо сделать, чтобы плохо себя не вести!»…



Рецензии