Книга ароматов. Salvador Dali Dali Wild

Помните мечты детства: «Я вырасту, и буду работать на конфетной фабрике»? Ничего в этом хорошего нет, скажу я вам. И заметьте, частенько так, мечты сбываются, а радости от этого никакой. Карамельный дух наполнял маленькую комнатку, заявленную как гардеробная. Инна отвлеклась от своих мыслей и открыла форточку. Это маленькое спасение от въевшейся даже в мозг леденцовой сладости. Из форточки пахнуло легким ментолово хвойным воздухом. Инна снова погрузилась в себя. Повторяя в уме, словно детскую считалочку, рецептурные компоненты, которые она только что загрузила в огромный чан.

- Сазонова, ты опять с отдушкой переборщила? – распахнув дверь, закричала Мария Петровна.

- Все по рецептуре, - съежившись, ответила Инна.

- Где ж по рецептуре, прет на весь цех, у баб глаза уже в кучу, - гневно продолжила она.

- Новый рецепт, второй день варим, - сказала Инна.

- Новый, старый, делай, что ни будь, это невыносимо, - уже смягчившись, добавила Мария Петровна.

Инна глубоко вдохнула почти из самой форточки и пошла в цех. Аромат миндаля явно зашкаливал. Она взяла увесистый пакет и открыла чан. В горле запершило, захотелось чихнуть, но потом резко перехватило дыхание, и опустилась темнота.

Инна очнулась на полу. Вера колотила ее по щекам. Другие стояли вокруг.

- Очухалась, - констатировала Мария Петровна, - В раздевалку ее.

Вера и Аня подхватили меня за плечи и поволокли к дальней двери.

- Сиди тут, я сейчас принесу воды, - сказала Вера и закрыла за собой дверь.

Аня присела рядом.

- Так никому и не сказала? – тихо спросила она.

- Нет, - ответила я.

- Все равно придется то, - продолжала Аня.

- Через месяц, если сейчас скажу квартальной премии не видать, - сказала я.

- И перейдешь на упаковку, поняла, - твердо заявила Аня.

- Перейду, - кисло пообещала я.

- Пей, - вернувшаяся Вера протягивала пластиковый стакан.

- Давай, это, собирайся и домой. Я доварю сегодня. Но завтра, чтобы как штык и здоровая, - сказала Мария Петровна, стоя в дверях.

Я быстро переоделась, и не веря своему счастью, засеменила к проходной.

- Может ей скорую надо было, вдруг что-то серьезное? – задумчиво произнесла Вера.

- Конечно серьезное. Пузатая она. Вон сиськи уже третий размер. Чего расселись, марш работать! - сказала Мария Петровна.


Я шла по улице, звонкие весенние лучи грели щеки. Цветущие абрикосы наполняли воздух нежностью и счастьем. Я держала руку на поясе и представляла маленькую девочку с красными бантами, она говорит своим друзьям: «А моя мама делает конфеты».


Рецензии