Rip current возвратное течение. Танго либерти. 22

предыдущее - http://www.proza.ru/2017/12/04/1508

Второй раз за сегодняшний вечер я прошёл, торопясь, по красиво освещённой аллее, ведущей к санаторию. Второй раз вошёл в освещённые двери. Двери были ещё не заперты, в вестибюле, на вахте – нигде ни души. «Безобразие» - мелькнуло автоматически где-то на краю моего сознания, но я отмахнулся. Не надо мне было сейчас ни о чём постороннем думать, мне нужна была цель – дверь её номера, и я готов был проломить ради этой цели все прочие двери и смести всех вахтёров к чертям собачьим.
Я взлетел на второй этаж через две ступеньки, промчался по коридору, распахнул уже знакомую дверь.
Пусто!
Я ошалело огляделся. Повернулся вокруг себя. Дёрнул дверь в душ. Пусто!
Ушла… Нет, не может же быть!.. В голове моей вихрем пронеслись уже совершенно безумные мысли насчёт Чезаре, и какие-то секунды я кусал губы, пытаясь справиться с ревностью и бессознательно сжимая кулаки, потом не выдержал, рванулся в коридор - и чуть не налетел на неё в дверях.
Она тихо входила в номер, уже по-домашнему одетая, спокойно смотрела на меня, улыбалась.
- Чьи-то безумные шаги были слышны ещё с первого этажа, - сказала она, качая головой. – И сразу все поняли, что это бежит по прерии рассерженный слон...
- Где ты была?
Вопрос прозвучал отчаянно, почти агрессивно, она взглянула с удивлением.
- Здесь… Я позвонила тебе,  потом зашла к нашим. Договориться на завтра. Они хотели посмотреть Воронцовский дворец… Хочешь поехать с нами?
Я молчал, медленно остывая и опять начиная чувствовать себя глупо. Может, я правда, сошёл с ума за это короткое время? Я перевёл дыхание, услышал аромат роз. Она стояла передо мной, в простом мягком халатике, казалась маленькой без танцевальной обуви на высоких каблуках, расчёсанные волосы перекинуты через одно плечо. Смотрела сердечно, такая привычная, простая… та, которую я знал…
Меня вдруг охватило волнение. Оказывается, это было вовсе не просто. Оказывается, это я зря так думал, летя сюда, что приду такой лихой, взрослый и опытный, легко смогу её обнять… Ни черта это было не легко, я не то что обнять, я даже просто рук не мог поднять, стоял, словно в коме, смотрел на неё с тоской, она была так близко, и одновременно так далеко…
Она затворяла дверь, рассказывая что-то пролетающее мимо моего сознания. Кажется, о том, как все перенесли перелёт, как перенесли смену часовых поясов, климата…
- У тебя всё нормально? – спросила она мягко, повернувшись от двери. – Ты ведь тоже устал сегодня… На тебе лица нет…
И я качнулся и упрямо шагнул к ней.
Такой глупый мальчишеский приём: упереться ладонями в стену – левой рукой на уровне головы, правой – на уровне талии. Так останавливали девочек после танцев где-нибудь в тёмном узком коридоре. Одно отработанное движение – и девочка, словно ласточка в домике, запечатана в гнезде твоих рук. И в какую бы сторону она ни собралась ускользнуть, всё равно получится объятие.
Но она и не собиралась никуда ускользать, просто стояла, глядя чуть снизу, спокойно и немного устало.
- Рута, - сказал я внезапно, вглядываясь в её лицо и трогая пальцами гладкую кожу щеки.
- Что? – спросила она удивлённо. - Рута? Кто это?
- Рута… - повторил я, словно пробуя имя на вкус.
- Это… женщина какая-то? Рута?
- Рута – это… ты…
- Я? Почему?
- Не знаю…
- Чес… что с тобой? Ты что-то читал?
- Нет,  смотрел…
- Кино?
- Почти. Сон.
- Тебе снилась Рута?
- Мне снилась ты. Почти каждую ночь после твоего звонка…
Она поняла, подняла руку, провела по моему лбу, по щеке. И я нырнул в её ладонь и замер, уже совершенно успокоенный, мне даже дышать не хотелось.
- Пожалуйста, не прогоняй меня, - прошептал я.  - Я просто хочу вспомнить. Я просто… я хотел… Ты знаешь, я так идиотски ждал тебя… Знал, что не увижу больше, что это навсегда, но… всё равно ждал, против воли… Понимаешь… если бы я не ждал, я бы просто умер…
Я запнулся: вдруг комок встал в горле. Я мучительно вздохнул, зажмурился до боли в глазах, пережидая спазмы.
- Бедный мой… - она отстранилась, заглянула в мои глаза. - Конечно, я тебя не прогоню, не говори глупостей…Просто… я так устала сегодня…
- Да, да, - заторопился я. – Конечно, ты отдыхай. Ложись, спи… Я просто рядом побуду. Я не буду тебе мешать… Я даже целовать тебя не буду… Я просто хочу перестать скучать. Просто хочу жить без этой дыры в сердце…
Мне надоела куртка, я яростно сорвал её с себя и швырнул, не глядя, вглубь номера. Потом медленно опустился на колени и сел на пол. Машинально отвёл пушистую полу халата, обнял её ноги, прислонился лбом к голым коленям. И вот теперь всё стало на свои места. Оказалось, что самое правильное сейчас – сидеть вот так, на полу, под дверями чужого номера, облегчённо молчать, чувствовать щекой и губами тёплую кожу…
Она постояла секунду, не двигаясь, а потом, так же медленно и осторожно опустилась на пол и села рядом со мной. Вздохнула и положила голову мне на плечо.
И я тоже вздохнул, обнимая её обеими руками и закрывая глаза.
- Я дома?.. – полувопросительно пробормотал я с закрытыми глазами. – Пусть я буду дома, наконец...

продолжение http://www.proza.ru/2017/12/26/1645


Рецензии