Троечка по арифметике

Катя знала: в этом здании имеется несколько кухонь. Даже на этом – самом нажнем уровне полудворца, дальше по коридору, расположилась своя, не очень большая – в сравнении с другими – зато уютно обставленная кухня.

- Оденьтесь – там свежий воздух: окно открыто,– предупредила Анжелика.

Белка пошла одела кофту и прихватила вторую для Кати. В коридоре они встретили Ксению.

- Я всё принесла. Девочек усадила обедать. Я приготовила им яичный супчик с тёртой морковочкой. Получился славный! Я и вам принесла кастрюльку. И ещё суп с пурпурными клёцками…

- Вот умница!– похвалила Анжелика, и погладила третью по плечу.– Спасибо, Ксюша! Я сама налью этим… Катю ты помнишь, а это Беленькая Вика – или просто Белка! Прими их на довольствие,– шутливо распорядилась Двоечка.

- Привет, Ксюша!– Белка без лишних условностей подошла и крепко обняла Троечку, – Троечка по внутригаремной арифметике: попробуй фокус: сосчитай всех моих сестричек! У нас: Тринадцатая, прибавляется за Четырнадцатой! Почти сразу же прибавкой к Пятёрочке намечается следующая, но странным образом перемещается в самый конец, а затем и вовсе вычитается благодаря появлению Семнадцатой. Зато Семнадцатая перед собой прибавила Пятнадцатую и Шестнадцатую, каковые, как думали, прибавятся к Шестёрочке! Сколько получилось в итоге? Самое удивительное в том, что итоговая сумма стала равняться семнадцати тысячам двести тринадцати.

Ксюша с ещё большим недоумением переглянулась с хозяйкой: «Как этих воспринимать?!»

- Да!– вздохнула Двоечка,– нормальные девушки для Стервозавра, очевидно, закончились: приходится принимать слегка чокнутых!

- Приехала Олечка! Поиграла с детьми в Айболита,– поторопилась доотчитаться Ксюха, полагая, что Анжелика может быть не в духе после общения с подобными:

- Делали упражнения с пластмассовыми гантельками…
Но Анжелика сейчас не слушала эту свою верноподданную. Ей было достаточно услышать, что в её отсутствие на верхних этажах, где находились детки, ничего нехорошего не произошло. Зато Белка проявила живой интерес к словам Ксении.

- И что?! Крошечным амазоночкам понравилось заниматься спортом?!

- Понравилось…

- Здорово! Амазонки должны расти сильными, стройными. Давайте я проведу с девочками серию уроков?!– предложила Белка, давая понять, что вопросами физической подготовки будет заниматься она, так что ни схалтурить, ни отмазаться от физкультуры никому не удастся.

- Хорошо – я запишу тебя в план занятий, но это надо будет утвердить во многих инстанциях.

- Ваше величество – займитесь этим вопросом! У меня есть диплом – в Питере я не только личные вопросы улаживала – доучивалась. Кстати, теперь, когда всё у нас уладится, я хочу восстановиться и завершить обучение в техническом университете.

- Хорошо… – как-то неопределённо ответила Двоечка.

- А ты знаешь, Троечка? Что тут сегодня случилось? Наша Двоечка – стала настоящей царицей Стервочек! Да – мы с Катёночкой заявили о нашей безоговорочной преданности! А ты умеешь делать реверанс? Сестрички – будем ходить к Лизоньке на уроки хореографии,– Белка притянула к себе Катю.– Давайте поприветствуем нашу царицу.

Анжелика попыталась скрыть: как ей приятны Викины слова, но это оказалось невозможно: она откровенно просияла:

- Белка ты… ты…

Три сестрички-стервочки эффектно склонились перед ней. Ксюша так ничего и не поняла, но повторила все движения за двумя новенькими.

- Девчонки! Вы – золото! Спасибо вам! Нам снова повезло… договорились!

- Троечка – как от тебя вкусно пахнет! Как амазонки-новобранки, питаем особую любовь к начальнику кухни и тылового обеспечения! – заверила Белка.– Спасибо за обед!

- Хорошо, что Стервочки нашли кому отдавать лишние жиры и углеводы,– заметила Катя, а сама, глядя на Ксению, подумала: «Вот наша внутригаремная алгебра: бесконечная, всё прощающая любовь к мужу Лидии помноженная на умение Анжелики ладить с новенькими. У неё хватило ума не превратить безропотное существо в подстилку. Из года в год выполняя всю черновую работу за своих привередливых сестричек,– Ксюха, как бы там ни было,– формально осталась на равных: из восьмистенного святилища для новых амазонок её никто не выдворял, – у неё сохранилось право голоса, даром что этот голос всегда интегрировался с первыми двумя».

- Ксюшенька! Спасибо тебе! – Анжелика, наконец-то, придумала: как ей выразить свою радость.– Ты сумела предугадать, что у нас будут долгожданные гостьи! Принеси свой фруктовый торт, и садись с нами обедать!

- Я… я сменю Олечку… она к вам спустится…

- Ну, как хочешь?!

- В нашем случае пятёрочка не лучше троечки!– заметила Белка.

- Отлично – признак какой-либо крайности. А у нас: все помирились – это и удовлетворительно!– высказала Катя.

В первый свой период жизни среди Стервочек Катюша так и не добралась до этих апартаментов, поэтом у, когда они вошли туда, где им приготовили обед, – Тринадцатая была удивлена: здесь действительно имелось огромное окно, и в него влетал игривый осенний ветерок. Девушка представила себе: «Они с Семнадцатой из турне по ростовскому подземелью вышли со стороны… противоположной берегу Дона. Склоны холма довольно крутые. Значит: мы сейчас на другой стороне – где-то неподалёку от того места, где советский паровоз гневно расплющил автобусик капиталистических журналистов». Тринадцатая с недоумением повернулась к Двоечке.

- Я-то думала, что мы глубоко под землёй?!

- Так и есть метров на пятнадцать ниже поверхности холма. В самом конце сада. Помнишь, где ты бегала по утрам?!

- Возле – совпали расположением – точнее под беседкой, в которой друг-писатель со своей девушкой сочиняли новые легенды про нас?!

- У тебя прекрасная память – казначей новых амазонок! – Это была похвала из уст царицы.

Катя поняла: Белка помогла Анжелике расставить все точки над семнадцатью гласными в их внутригаремном алфавите. Сама Двоечка теперь бесспорный лидер Стервочек: за её спиной уже не просто стена! Стервозавр обеспечивает клан надёжными телохранителями от внешних врагов. А у Анжелики появилась персональная защитница внутри семейства. Сообразительная Белка сегодня переиграла всех: «Да – «политическое руководство» в руках Анжелики, тем не менее, пусть кто-либо не посчитается с мнением Семнадцатой. Военным парадом новых амазонок командует Беленькая Вика!»

- Эта охранительница стоит и за твоей златоносной спиной!– подмигнула Двоечка, обняв за плечи Тринадцатую.

Это была откровенная попытка установить союзнические отношения в новых условиях: Анжелика оставалась трезвомыслящей даже в минуты ликования: ей не раз придётся не соглашаться с позицией Белки. Катя не ответила, выдержала паузу: "финансовый блок" постарается сохранить независимость, хотя б и призрачную.

- А как ты себе представляла: править нами?! По каждому вопросу будем пытаться договориться!– ответила девушка, подняв глаза на новоявленную августейшую особу.

- Осваивайся тут теперь по-настоящему! А мы с Белочкой накроем на стол.

Здесь было даже не окно — полноценная широкая металлическая дверь. Она состояла из двух половинок, которые, в свою очередь делились на четыре створки, раздвигавшиеся словно двери в троллейбусах – гармошкой. На специальной подставке лежал пульт. Анжелика взяла его и раздвинула тюлевые гардины, затем тёмно-красные атласные шторы, потом отдала Кате.

Посмотрев на узоры на створках, Катя вспомнила картины, какие образовывались из планочек на восьми стенах беседки у неё на даче. Та же амазонская тематика была воссоздана и здесь, только в  несколько ином аспекте и из металла, отсвечивающего бронзовым отливом. Матовые стёкла, рассеивая неяркий свет, долетавший из сада, подчёркивали драматизм сцен, изваянных из проволочек, выплавленных либо выкованных фигурок. За необычной дверью располагался небольшой рукотворный грот, выложенный из гранитных и базальтовых блоков и плит. Культ амазонской символики продолжался, менялся лишь подтекст. Стервочки всё время подчёркивали: мы черпаем свои силы и знания от тех, прославленных легендами и мифами красавиц. И в этой части подземелья дворца Стервочки попытались сымитировать ту пещеру, где те ещё амазонки хранили свои сокровища. В специальных нишах на стенах стояли амфоры, причудливые вазочки, сундучки и шкатулочки, …– наполненные украшениями из белого и чёрного жемчуга, янтаря, горного хрусталя, граната… – «Мои сестрички не отказывались ни от чего!»

Напротив двери по искусно выложенным из базальтовых блоков выступам и углублениям журчал весёленький ручеёк. Катя представила себе: возле беседки имеется фонтан. Очевидно, это вода из него, чистейшая, — словно слёзы девушек, собравшихся вместе, чтобы отвоёвывать то у греков, то у персов, то у всех разом взятых своё право на счастливую жизнь в щедрых и привольных донских степях, — она сбегала в колодец, накрытый ажурной решёткой.

Катя вошла в грот и поглядела туда, откуда прибегал ручеёк. Со стороны ближайших дорожек сада заметить это место было практически невозможно: оно надёжно укрывалось насаждениями кустов жасмина, строем пихтовых елей. Спуститься в этот грот по стене, где веселился ручеёк, без альпинистской подготовки крайне сложно, тем не менее – Катя знала: в её семье есть те, кто имеет такую подготовку.

Вокруг колодца стояли мраморные скамьи, покрытые персидскими коврами, а перед ними – в центре – древняя трёхногая жаровня. В ней тлели угли фруктовых деревьев, наполняя воздух теплом и ароматом смолы.

Катя посмотрела сквозь решётку колодца: конечно, это ещё один потайной лаз из Граненковского полудворца.

- Планируешь новое подземное турне?– усмехнулась за спиной Анжелика,– предлагаю сначала пообедать!

Двоечка взяла пару аккуратно напиленных поленьев и бросила их в жаровню. Вскоре они занялись нежными аленькими язычками.

- Катёночка! Прошу к столу!

- Ну что?! Сёстры мои, цимлянского по рюмочке?

- За встречу, здорово!

- Одна за всех…

- Все за одну!


- Ну, Двоечка – подкрепились! Свеженькими гормонами мы друг друга, вернее сестра сестру – подзаправили так, что Священный Грааль в нас перемигивается розовыми и оранжевыми глазками. А у тебя сколько сил прибавилось: какие достойные амазонки пополнили твои ряды – гордись! Однако – ты обещала за обедом рассказать много интересного.

- Белка, ты как клещ…

- Так! Двоечка! Давай не ломайся! Я должна узнать всё про нашу прикольную семью!

- Да расскажу – не вопрос! Давай ещё по рюмочке, чтоб язык легче ворочался. А вы ешьте фрукты!

- Хорошо.

- Про что ты хочешь услышать? Про Надю?

- И про Надюху тоже. Она уже Стервочка? Какой у неё номер?

- Одиннадцатый, она сидит под ягуаром.

- Однако, я про Одиннадцатую и сама всё легко узнаю! – начни лучше с самого начала: как вы познакомились с Кириллом, когда он ещё не был Стервозавром.

- Это долго Белка!

- Я никуда не тороплюсь. В гарем я пристроилась в серьёз и надолго – чего теперь лишнее суетиться?!

- Но ты же читала в рукописях друга-писателя, раз знаешь про Ферзетальский замок?

- Зачем мне чужие мнения о нас?! Я хочу всё услышать от своей – уже на все сто родненькой сестрички! А за Надюху мне в принципе, всё понятно и так: очевидно твоё стремление сохранить лидерство – корону над Стервочками. У тебя для этого всё есть: ум, молодость, опыт… только коллектив сделался слишком большим. Тебе приходится создавать внутреннюю систему контроля. Для этого вы и взяли меня ускоренно! И, чтобы я начала действовать – ты должна мне всё объяснить. Прежде чем мы начнём рассуждать о нашем будущем, новеньким полезно запомнить хронологию возникновения семьи и превращения её в грозных Стервочек. Особенно мне – обязательно надо понять все скользкие моменты и тонкости – я не могу наводить порядок вслепую!!


Рецензии